Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Проекция в будущее. Head-Up Display в автомобилях

Проекция в будущее. Head-Up Display в автомобилях

В современных машинах все чаще можно встретить так называемые HUD (head-up display), или проекционные дисплеи по-нашему. Они призваны существенно облегчить жизнь водителю с помощью проекций на лобовое стекло или на специальный экран. А проецируют они как скорость, так и навигационные знаки, если водитель пользуется навигатором. Кроме того, некоторые умеют кооперироваться с системой контроля слепых зон и даже смартфонами. Вся эта информация выводится прямо на ветровое стекло, позволяя водителю не отвлекаться от дороги, переводя взгляд на приборную панель или, что еще хуже, пялясь в смартфон.

А ведь за созданием проекционных дисплеев для автомобилей стоит простая идея обеспечить коммуникацию водителя с автомобилем без отвлечения внимания первого от дороги. К примеру, BMW заявляет, что их дисплеи позволяют водителю оперировать информацией на 50% быстрее по сравнению со стандартным авто. И это действительно так, в чем мы смогли убедиться на тесте BMW 6-Series в кузове кабриолет, недавно попавшим в наши руки.

Однако, баварцы были не первыми, кто встроил проектор в автомобиль. Их успели опередить General Motors еще в конце 1980-х. Тогда по всему миру, согласно отчету исследовательской компании IHS Automotive, доля автомобилей с HUD составляла 2%. К 2020 году специалисты этой компании предрекают показатель в 9% - это более 9 млн машин. Сегодня большая часть проекционных дисплеев устанавливается на премиальные автомобили, хотя некоторые относительно средние модели тоже потихоньку начинают подтягиваться.

Проекция в будущее. Head-Up Display в автомобилях

Настоящей бомбой на рынке стал анонс компанией Garmin, известной добротными навигаторами, своего портативного проектора, который может быть установлен в любой автомобиль точно так же, как их навигаторы. Он синхронизируется со смартфоном посредством Bluetooth и проецирует подсказки навигатора на ветровое стекло. Кроме того, он подскажет и покажет, с каких полос возможны повороты на другие улицы или шоссе, а заодно и камеры контроля скоростного режима.

Специалисты из компании TechNavio заметили, что в течение следующих нескольких лет проекционные дисплеи будут только набирать популярность, благодаря тому, что технология постепенно дешевеет и появляется на все большем количестве моделей. Даже компания Mazda представила подобную технологию на последнем поколении Mazda3.

Однако, то, что мы имеем сегодня — это лишь игрушки. Постепенно технология HUD шагает в сторону будущего, в сторону развития и превращения в то, что футуристы и маркетологи называют дополненной реальностью. С помощью сенсоров и камер системы HUD могут быть запрограммированы на распознавание особых дорожных меток и локаций, информация о которых тут же будет выводиться либо на ветровое стекло, либо на специальный проекционный экран, работающий по принципу коллиматорного прицела.


Mercedes-Benz работают над системой, которую они называют Dynamic and Intuitive Control System или коротко DICE. Она понимает жесты, с помощью которых водитель может отдавать команды. Pioneer занимается разработкой системы, которая с помощью камер распознает дорожные объекты и проецирует информацию о них перед водителем. Что дальше: лазеры?

Да, лазеры. Экспериментальная разработка системы, использующей маломощный лазер для проецирования изображения прямо на сетчатку глаза человека. Технология называется Virtual Retinal Display. Изображение в этом случае "висит" прямо в воздухе перед человеком, словно он играет в компьютеную игру. Возможно, что через десятилетие-другое в автомобилях исчезнут приборные панели с аналоговыми и даже цифровыми спидометрами — они больше не будут нужны.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация