В современных машинах все чаще можно встретить так называемые HUD (head-up display), или проекционные дисплеи по-нашему. Они призваны существенно облегчить жизнь водителю с помощью проекций на лобовое стекло или на специальный экран. А проецируют они как скорость, так и навигационные знаки, если водитель пользуется навигатором. Кроме того, некоторые умеют кооперироваться с системой контроля слепых зон и даже смартфонами. Вся эта информация выводится прямо на ветровое стекло, позволяя водителю не отвлекаться от дороги, переводя взгляд на приборную панель или, что еще хуже, пялясь в смартфон.
А ведь за созданием проекционных дисплеев для автомобилей стоит простая идея обеспечить коммуникацию водителя с автомобилем без отвлечения внимания первого от дороги. К примеру, BMW заявляет, что их дисплеи позволяют водителю оперировать информацией на 50% быстрее по сравнению со стандартным авто. И это действительно так, в чем мы смогли убедиться на тесте BMW 6-Series в кузове кабриолет, недавно попавшим в наши руки.
Однако, баварцы были не первыми, кто встроил проектор в автомобиль. Их успели опередить General Motors еще в конце 1980-х. Тогда по всему миру, согласно отчету исследовательской компании IHS Automotive, доля автомобилей с HUD составляла 2%. К 2020 году специалисты этой компании предрекают показатель в 9% - это более 9 млн машин. Сегодня большая часть проекционных дисплеев устанавливается на премиальные автомобили, хотя некоторые относительно средние модели тоже потихоньку начинают подтягиваться.
Настоящей бомбой на рынке стал анонс компанией Garmin, известной добротными навигаторами, своего портативного проектора, который может быть установлен в любой автомобиль точно так же, как их навигаторы. Он синхронизируется со смартфоном посредством Bluetooth и проецирует подсказки навигатора на ветровое стекло. Кроме того, он подскажет и покажет, с каких полос возможны повороты на другие улицы или шоссе, а заодно и камеры контроля скоростного режима.
Специалисты из компании TechNavio заметили, что в течение следующих нескольких лет проекционные дисплеи будут только набирать популярность, благодаря тому, что технология постепенно дешевеет и появляется на все большем количестве моделей. Даже компания Mazda представила подобную технологию на последнем поколении Mazda3.
Однако, то, что мы имеем сегодня — это лишь игрушки. Постепенно технология HUD шагает в сторону будущего, в сторону развития и превращения в то, что футуристы и маркетологи называют дополненной реальностью. С помощью сенсоров и камер системы HUD могут быть запрограммированы на распознавание особых дорожных меток и локаций, информация о которых тут же будет выводиться либо на ветровое стекло, либо на специальный проекционный экран, работающий по принципу коллиматорного прицела.
Mercedes-Benz работают над системой, которую они называют Dynamic and Intuitive Control System или коротко DICE. Она понимает жесты, с помощью которых водитель может отдавать команды. Pioneer занимается разработкой системы, которая с помощью камер распознает дорожные объекты и проецирует информацию о них перед водителем. Что дальше: лазеры?
Да, лазеры. Экспериментальная разработка системы, использующей маломощный лазер для проецирования изображения прямо на сетчатку глаза человека. Технология называется Virtual Retinal Display. Изображение в этом случае "висит" прямо в воздухе перед человеком, словно он играет в компьютеную игру. Возможно, что через десятилетие-другое в автомобилях исчезнут приборные панели с аналоговыми и даже цифровыми спидометрами — они больше не будут нужны.
Добавить комментарий