Предыдущий Civic седан в плане дизайна оказался неоднозначным и многих поклонников модели разочаровал, выглядел серо, неприметно и бюджетно. Разумеется, это прямым образом отразилось и на объемах продаж. Поэтому, стараясь спасти бестселлер марки, Honda достаточно быстро решила модель обновить.
Особенно спорно и как-то недоделанно в старом Civic смотрелась задняя часть. В обновленной версии корма выглядит более законченно и цельно, автомобиль стал чуть спортивнее, приземистее и динамичнее. На пользу облику пошли и новые симпатичные колесные диски. Аэродинамика кузова тоже улучшилась. Стоит отдать должное дизайнерам: казалось бы, изменения не такие уж и значительные, однако машина теперь смотрится куда привлекательнее и свежее. Впрочем, по другому и быть не могло, ведь, как это сейчас модно, Honda даже с новым четырехдверным Civic в каком-то смысле нацелилась на премиум: маркетологи заявляют, что измененный дизайн призван "передать премиальную преемственность" в модельном ряду седанов Honda.
На цене эта преемственность, разумеется, уже отразилась: все комплектации автомобиля подорожали на 30-40 тысяч рублей. Комплектаций, кстати, теперь три: версия Premium исчезла, базовой осталась Elegance, за ней следует Lifestyle и топовая Executive. За самый скромно оснащенный автомобиль с механической шестиступенчатой коробкой передач теперь придется отдать 779 000 рублей. Комплектация Lifestyle предлагается на выбор с "механикой" либо пятиступенчатой АКПП, оставшимися от предшественника, и стоит 839 000 или 869 000 рублей соответственно. Наконец, Civic в самой богатой комплектации Executive (именно она и предлагалась для теста) обойдется в 939 000 рублей.
По части интерьера о премиальности тоже постарались не забыть: на дверях и передней панели появились вставки из мягкого качественного пластика, удобные кресла с электрорегулировками, большой люк. Кнопки на центральной консоли расположены эргономично и удобно, а сама консоль слегка повернута к водителю. Но здесь определенно еще есть, над чем работать: все еще встречается в салоне жесткий гулкий пластик, местами с острыми кромками и облоем, стыки не везде ровные, а в нашей тестовой машине в передней правой двери обнаружился "сверчок".
Фирменная двухуровневая архитектура приборной панели сохранилась и здесь: спидометр расположился сразу над большим тахометром. Интересный дизайнерский элемент, ставший уже фишкой модели, требует небольшого привыкания:
поначалу взгляд ищет спидометр внизу, рядом с тахометром. Считывать показания скорости удобно, цифры очень большие. Однако в солнечную погоду верхняя цифровая панель достаточно сильно бликует. Особенно от этого страдает небольшой экран, расположившийся ближе к середине центральной консоли, на который выводится вся информация о состоянии автомобиля и о работе мультимедийной системы. При включении заднего хода на экране появляется изображение с парковочной камеры заднего вида с виртуальной разметкой - удобно, однако пока что еще не идеально: экран маленький, а камера как-то не очень информативна. Впрочем, проблемы в этом никакой нет, потому что с обзорностью по зеркалам у автомобиля все в порядке.
На ходу новый Civic шумноват, мотор слышно как-то слишком уж хорошо для автомобиля, который тянется в премиум. Под капотом расположился уже зарекомендовавший себя 1,8-литровый 140-сильный мотор, других вариантов не предусмотрено. По сложившейся уже традиции, как и на других моделях марки, здесь есть и скучная зеленая (во всех смыслах) кнопка Econ, позволяющая экономить топливо и ехать в более экологичном режиме. Мощности мотора вполне хватало бы - автомобиль разгоняется достаточно охотно и резво - если бы не сонный "автомат", который в режиме "драйв" достаточно долго думает. Это доставило определенное неудобство на отрезке маршрута, проходившего по Большому бетонному кольцу, на котором достаточно много фур и по одной полосе в каждую сторону. В таких условиях режим "Драйв" немного подводит и не предоставляет необходимой оперативности при обгоне. Но при переключении в спортивный режим коробка просыпается и скидывает передачи гораздо живее. К тому же тут есть и подрулевые лепестки, которые тоже делают разгон увлекательнее.
Понравилась работа подвески и шасси: неровности отрабатываются очень энергоемко, машина четко следует за движениями руля и ведет себя вполне адекватно, но при этом очень жестким автомобиль не назовешь. Руль достаточно информативен и не страдает излишней пустотой.
Рестайлинг явно пошел новому Civic на пользу. Модель стала более симпатичной и в то же время серьезной и зрелой. Как считают маркетологи, из поколения в поколение Civic взрослеет вместе со своей целевой аудиторией. Конечно, немного расстраивает, что и цена подросла, особенно с учетом того, что у седана хватает конкурентов-одноклассников, при этом все они стоят дешевле. Ближе всего из конкурентов к нему подобралась Subaru Impreza в кузове седан - в базовой версии она стоит 864 500 рублей. Правда, справедливости ради стоит отметить, что и по характеристикам, и по оснащенности базовый Civic соответствует уже как минимум средним комплектациям своих конкурентов. Помимо "Импрезы", в этом же классе играет, например, Toyota Corolla (новое поколение этого года стоит от 659 000 рублей) и Mazda 3 седан (Civic вышел как раз на стыке поколений Mazda - новая "трешка" к нам только едет, а сейчас дилеры предлагают модель 2013 года по цене от 654 000 рублей). Кроме того, есть и Volkswagen Jetta, и Opel Astra, и Ford Focus, и Chevrolet Cruze. Да и французы уже наступают на пятки со своими Renault Fluence, Peugeot 408 и Citroen C4 седан. Да, класс обширный, выбрать есть из чего. Здесь все будет зависеть от пожеланий и возможностей клиента. Однако в любом случае, у посвежевшего и похорошевшего Civic покупатель найдется: все-таки эту модель в России любят.
Андрей Шульдешов
Добавить комментарий