Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Нелегкая судьба "Етронов": что будет дальше?

Нелегкая судьба "Етронов": что будет дальше?

Берлин - это город, всегда приветствовавший альтернативы. В центре пруд пруди экологичных моделей из фирменных систем проката, таких как BMW DriveNow или Daimler Car2Go, не говоря уже просто о куче "зеленых" Citroen C-Zero. Система общественного транспорта здесь - пожалуй, лучшая в мире. Любите ездить по городу

на велосипеде? Пожалуйста! На каждой самой маленькой улочке организована велосипедная дорожка. Большая часть ездящих по городу автомобилей имеет функцию автоматического выключения/пуска двигателя - весьма необычное ощущение, когда почти весь автомобильный поток стоит на "красный" в тишине, а потом хором заводится при смене сигнала светофора. Ах, да, добавьте к этому пламенную любовь европейцев к дизелям.

Однако, вопрос остается открытым: готов ли Берлин, да и вообще вся Германия/Европа/мир, к приходу электрогибридов? Ответ Audi - уверенное "да". Это мы видим в бесконечной веренице "Е-Тронов" лишь концепты, а вот пресс-секретарь

Audi AG по вопросам технологий и инноваций Михаэль Бауманн смотрит на это семейство иначе. Он занимается проектом e-tron с сентября 2012 года и считает, что тут главное четко разграничить два понятия. Есть концепты, с помощью которых автопроизводители привлекают внимание публики и изучают реакцию потенциального рынка, а есть модели, которым изначально суждено стать серийными. Из этих рамок выбивается разве что R18 e-tron Quattro. Это гоночный прототип, который никогда никому не предлагали купить, однако при этом он вполне реален и побеждает в Ле-Мане уже второй год подряд.

Нелегкая судьба Етронов : что будет дальше?

"А2, показанный два года назад на Франкфуртском автосалоне, был чистой воды концептом. Но это было тогда. А сейчас вопрос заключается в том, какая судьба ждет эту модель в дальнейшем", - говорит Бауманн. Именно! Как раз это мы и пытаемся выяснить.

Если обратиться к истории вопроса, то можно обнаружить, что впервые имя e-tron было упомянуто еще в 2009 году. Впоследствии так назвали конкретный концепт-кар, представляющий собой электрический R8. Проект получился настолько успешным, что сам Тони Старк гонял на нем в фильме "Железный человек-3". После такой рекламы одной конкретной модели немного смущает тот факт, что Audi решила всех запутать и стала называть "Етронами" всех подряд - журналисты издания Autoblog насчитали как минимум двенадцать гибридных или полностью электрических концептов, гоночных прототипов и опытных моделей. Готовы? Итак: собственно R8 e-tron, A3 Sportback e-tron (в двух версиях - гибридной и полностью электрической), гоночный R18 e-tron Quattro, A2 e-tron, A6 L e-tron PHEV (показан на Пекинском автосалоне), A5 e-tron Quattro plug-in hybrid, A1 e-tron plug-in hybrid, концепты e-tron spyder и City e-tron. Плюс ходят слухи о том, что Audi работает над A4 e-tron Quattro и Q7 e-tron Quattro. Никого не забыли? И вот, наконец, парни из Ингольштадта решили, что пора бы уже прекращать светить шильдиком e-tron на киноэкранах и международных автошоу и начать продавать настоящие автомобили.

Нелегкая судьба Етронов : что будет дальше?

Оказывается, последние четыре года работы в этом направлении свелись к выпуску нового Audi A3 Sportback e-tron. Помимо 1,4-литрового TFSI, у него есть электромотор, значит, он имеет право на имя e-Tron. Это название Audi теперь будет давать всем моделям, которые можно подзарядить через розетку. Похожим образом компания приписывала слово Quattro, если ее автомобиль

получал фирменную систему полного привода.

Электрический гибрид A3 появится в продаже в следующем году, однако внешне он ничем не отличается от аналога с ДВС. В ходе презентации Audi изо всех сил старалась дать понять, что A3 e-Tron нельзя сравнивать с другими гибридами.

Что и говорить, характеристики у машины действительно выдающиеся: 204 лошадиные силы и 350 Нм момента. Разгон с нуля до сотни занимает 7,6 секунды, максимальная скорость достигает 220 км/ч. На одном электромоторе при полностью заряженных батарейках машина протянет 50 километров, а общая максимальная дальность хода составляет более 930 километров. При этом уровень выбросов СО2 не будет превышать 35 граммов на километр пути. Логично предположив, что при эксплуатации в городских условиях бензиновый мотор вообще может оставаться не у дел и не заводиться в течение долгого времени, инженеры предусмотрели особый "пакет повышения надежности", в который входит специальный датчик, проверяющий качество масла и уровень смазки всех деталей двигателя.

Нелегкая судьба Етронов : что будет дальше?

Разъем для подзарядки батарей у A3 спрятан в решетке радиатора под четырьмя кольцами эмблемы. В дополнение к автомобилю Audi будет предлагать и специально разработанную фирменную зарядную установку. Для американского рынка эта установка вообще будет идти в базовой комплектации, даже несмотря на то, что американцы предпочитают пользоваться для подзарядки электрокаров бытовыми 110-вольтовыми сетями. В Европе процесс восполнения энергии от домашней сети в среднем будет занимать 3 часа 45 минут, причем в машине есть специальный таймер, на котором можно задать время начала и конца зарядки.

Нелегкая судьба Етронов : что будет дальше?

На A3 предусмотрены четыре режима движения: полностью электрический, автоматический смешанный, режим зарядки батарей (при котором ДВС может не

только приводить машину в движение, но и заряжать батареи, причем до 100%) и

так называемый Hold mode. В последнем система не дает аккумуляторам разряжаться ниже заранее заданного уровня. Этот режим очень удобен в городах, где в некоторых районах за въезд на ДВС приходится платить. Подъехал к такому району, переключился на электромотор и заранее заряженные батарейки - сэкономил пару евро для семейного бюджета.

Нелегкая судьба Етронов : что будет дальше?

На одной электротяге A3 e-tron может развить более 130 км/ч. В принципе, он может и быстрее, но во имя экономии заряда с дальнейшим набором скорости

в игру автоматически вступает бензиновый мотор. Ну и, как это нынче модно, A3 e-tron сможет подключаться к сетям Twitter и Facebook, узнавать цены на топливо на ближайших заправках и даже писать под диктовку СМС-ки, если к нему подключить мобильный телефон. Через этот же мобильник можно из дома проверять, как идет процесс зарядки батарей.

Как и все будущие "Е-Троны", A3 будут собирать в Ингольштадте,а чуть позже - в Дьере (Венгрия). Ни об объемах производства, ни о ценах на новинку в Audi не рассказывают - еще слишком рано. Известно только, что первые экземпляры получат европейцы (уже в следующем году), а потом автомобиль приедет в Америку и

Азию.

Вот таким получился первый серийный выходец семейства e-tron. Бауманн считает, что эта модель - доказательство того, что инженеры не зря тратили время на разработку технологии e-tron. "Запуская серийное производство A3 e-tron, мы показываем, что активно работаем над технологией и легко можем либо использовать ее в качестве стартовой площадки для новых проектов, либо продолжить развивать ее дальше", - сказал он.

Нелегкая судьба Етронов : что будет дальше?

Кроме того, Audi на пробу запустила несколько гибридов A1 e-tron в Европе и полностью электрических A3 - в Америке. Концерн изучает реакцию потребителей - чего они ожидают от электромобилей? Сколько километров в день будут проезжать?

Как часто будут заряжать? Как говорит Бауманн, компания пришла к одному важному выводу: потенциальный клиент Audi хочет электромобиль или гибрид премиум-сегмента, за рулем которого они вообще не думали бы о том, сколько километров могут проехать.

Нелегкая судьба Етронов : что будет дальше?

И тут на сцене появляется гоночный прототип R18 e-tron Quattro, триумфатор 24-часовых гонок на выносливость в Ле-Мане. По сути, его создали лишь для одного - показать возможности компании. "Постройте гибрид, который победит в гонках - и все сразу полюбят гибриды", - считают инженеры Audi. В Берлине журналистам Autoblog посчастливилось познакомиться не только с A3 e-tron, но и с R8 e-tron. Покататься дали совсем ненадолго, однако даже десяти минут покатушек хватило, чтобы начать завидовать Тони Старку. Электромоторы суперкара выдают 380 лошадиных сил и почти 870 Нм момента. На одной электротяге этот R8 проезжает более 210 километров. И при всем этом машину не будут запускать в производство. Обескураживающее решение руководства Audi, ведь автомобиль имеет все шансы стать очень популярным. Он очень быстр (4,2 секунды с нуля до сотни), отлично управляется. Подвеска, сиденья, цифровое зеркало заднего вида, - все просто замечательно. А то, как электромоторы пинают машину при старте и при выходе из поворотов, просто непередаваемо.

Нелегкая судьба Етронов : что будет дальше?

Audi привезла в Берлин десять моделей R8 e-tron, но в конечном счете они лишь раздразнили публику. По словам Бауманна, пока что производство таких автомобилей нерентабельно. "Решающие факторы для нас - стоимость производства и вес аккумуляторов. И то, и другое необходимо уменьшить вдвое. На данном этапе нам придется слишком сильно поднять цену автомобиля, чтобы хоть как-то окупить производственные затраты", - объясняет Бауманн. По его словам, сейчас потенциальная рыночная стоимость R8 e-tron составляет более миллиона евро. Что же касается аккумуляторов, то их общий вес пока что достигает 580 килограммов, при суммарном весе машины в 1 780 килограммов. Если сравнивать с мощными и скоростными электрогибридами конкурентов, это неплохой показатель. Однако Бауманн считает, что это все равно слишком много. "Если бы вес был вдвое меньше, или же мощность, наоборот, была вдвое выше, тогда с этим еще можно было бы смириться. Мы считаем, что с аккумуляторами еще предстоит много серьезной работы, чтобы автомобиль стал более-менее практичным, и на нем можно было бы ездить каждый день",- говорит Бауманн.

Таким образом, будущее R8 e-tron остается туманным. Проект то замораживали, то снова возрождали, то опять останавливали. Даже сейчас Бауманн оставил себе место для маневра и не стал прямо отвечать, будет ли когда-нибудь R8 e-tron серийным. "Пока что мы не работаем над тем, чтобы сделать машину серийной. Однако, на мой взгляд, мы вполне ясно дали понять, что причин полностью сворачивать проект нет - система работает исправно", - считает Бауманн.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация