В прошедшие выходные 18-19 мая на Дмитровском полигоне состоялся 10-й юбилейный фестиваль Unlim 500+ Весна’13, собравший около 60 участников в 6 классах на самых быстрых и мощных суперкарах из нескольких стран мира и более 1500 зрителей и болельщиков.
Созданный в 2009 году, Unlim 500+ за 4 года превратился из "дружеских" заездов владельцев дорогих и красивых автомобилей в совершенно уникальное событие, аналогов которому нет ни в России, ни во всем мире.
Два раза в год люди, увлеченные скоростью и адреналином, приезжают на Дмитровский полигон, чтобы в заездах на милю на динамометрической прямой выяснить, чей автомобиль мощнее и надежнее, чьи навыки пилотирования выше, а нервы крепче. И, несмотря на то, что многие считают, что заезды по прямой (дрэгрейсинг) это просто и доступно каждому, далеко не каждый человек, умеющий управлять автомобилем в городских условиях, рискнет развить скорость в 382 км/ч.
Именно такую скорость показал пилот автомобиля Nissan GT-R Альфа12 AMS / Turbo Drive Юрий Милаев на отрезке в 1 милю (1600 метров), ставший победителем весеннего Unlim 500+. Более того, этот автомобиль стал настоящей сенсацией соревнования, установив новый мировой рекорд времени и скорости среди всех автомобилей Nissan GT-R!
Unlim 500+ подтвердил звание хардкорового автособытия
Соревнования для суперкаров Unlim 500+ не просто так придуманы на расстояние в милю. Именно на таком отрезке эти автомобили могут полностью раскрыть свой потенциал и достичь максимальной скорости. Тем не менее, система телеметрии RaceAmerica, используемая во всем мире для замеров результатов в дрэгрейсинге, позволяет помимо времени на 1 милю отсекать также и промежуточные показатели времени и скорости. Они интересны не столько зрителям, сколько владельцам и настройщикам автомобилей для того, чтобы понять динамику машины и направления, в которых продолжать работу.
Важной составляющей мероприятия является также повышенная безопасность, которая полностью соблюдается во время проведения Фестиваля. Контроль за происходящим осуществляют наземные службы спасателей, пожарной и медицинской помощи самого высокого уровня подготовки. Все участники проходят предстартовый медицинский и технический контроль, а пилоты, заявленные в самый быстрый класс Super Sport обязаны носить омологированный комбинезон, ботинки, перчатки и шлем, а автомобиль должен быть обеспечен автоматической системой пожаротушения. Безопасность участников и зрителей – главное условие Unlim 500+.
Unlim 500+ подтвердил звание хардкорового автособытия
В этом году весенний юбилейный Unlim 500+ впервые стал открытым массовым мероприятием, на который пришло более полутора тысяч зрителей (такова была общая вместимость специально установленных трибун и вип-зоны). Предполагалось, что в этот раз и система заездов участников станет ближе к традиционно-спортивной и будет проходить по олимпийской сетке на выбывание. Однако погода внесла свои коррективы. В первый день соревнований (суббота 18 мая) все заезды были приостановлены из-за разгулявшейся стихии. Во второй половине дня территорию Дмитровского полигона накрыл небесный потоп. Продолжавшийся полтора часа настоящий тропический ливень затопил палатки организаторов и большую часть всей инфраструктуры, а также дрэгстрип, сделав невозможным проведение квалификации участников.
Unlim 500+ подтвердил звание хардкорового автособытия
В связи с этим организаторами было принято волевое решение вернуться в воскресенье к системе заездов, принятых на предыдущих Unlim 500+. Эта система заключается в том, что все участники могут выезжать на дрэгстрип неограниченное количество раз (в порядке общей очереди), и победителем становится автомобиль, показавший лучшее время в своем классе или в общем зачете.
Возвращение к этой системе было воспринято участниками и зрителями "на ура", так как позволяло первым получить большее количество попыток, а вторым наблюдать за полюбившимися автомобилями неоднократно, даже если первый заезд и оказывался неудачным.
Unlim 500+ подтвердил звание хардкорового автособытия
В итоге на стартовую зону под аплодисменты и одобрительный свист зрителей выезжали такие редкие автомобили как Lotus Esprit, Aston Martin Vanquish, Lamborghini Gallardo и Lamborghini Aventador, Bentley Continental GT, Ferrari 599 GTO, Mercedes SLS AMG и даже сам король автопрома Bugatti Veyron!
Среди других участников были многочисленные Porsche, топовые версии BMW, Audi и Mercedes, а также американцы Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette, Ford Mustang Shelby и самый массовый автомобиль данного соревнования – японский Nissan GT-R. Из 59 автомобилей на старт соревнований вышло 15 «ГэТэЭров»!
Unlim 500+ подтвердил звание хардкорового автособытия
Помимо спортивных заездов Unlim 500+ порадовал своих зрителей и показательными выступлениями. В этот раз по приглашению организаторов на фестиваль приехало два удивительных автомобиля – настоящих дрэгстера. Один из них – из Белоруссии, грузовичок Chevrolet Truck 1946, купленный в США и настроенный в Польше, стилизованный под Chevrolet 40-х годов. Но настоящим сюрпризом стало выступление команды и гонщика из Эстонии на Chevrolet Monza с двигателем объемом 9 литров, построенного по всем правилам профессионального дрэгрейсинга. К сожалению, покрытие Дмитровского полигона не подготовлено под выступление профессиональных дрэгстеров, которым требуется специально проклеенная трасса. Поэтому лучший результат на четверть мили у Кристофера Каби составил 9,5 секунд (прошлогодний результат был 8,7 секунд), зато с нуля до 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за… 0,9 секунды!
Unlim 500+ подтвердил звание хардкорового автособытия
Еще один шоу-автомобиль, заезды которого многие ждали с особым нетерпением, так и не сумел показать результата. Дмитрий Плешаков из Краснодара на своем Lancer Evolution VIII порвал сцепление и сошел с дистанции. Вообще, нужно заметить, что сходов по техническим причинам было больше, чем ожидалось.
В промежутках между заездами зрителей развлекали стант-райдеры, чьи потрясающие трюки кардинальным образом расходились с законами физики, выступления танцевальных и акробатических групп. Открывался фестиваль парадом участников, дрифтеров и показательными полетами пилотажной группы на спортивных самолетах.
Unlim 500+ подтвердил звание хардкорового автособытия
Фото: Наталья Корченкова
Добавить комментарий