Беглого взгляда на последние предложения от автопроизводителей и выставочные экземпляры достаточно, чтобы определить, что тема ретро переживает эпоху ренессанса. По иронии судьбы самые горячие дизайнерские тенденции XXI века в меньшей степени возвещают о космической эре будущего и в большей степени возвращаются в столетие, которое только-только завершилось.
Этот феномен поп-культуры предположительно начался с запуска Volkswagen Beetle в 1997 году и нашел отражение в широком спектре автомобилей - от сравнительно бюджетного Chrysler PT Cruiser до многодолларового родстера BMW Z8, отдавшего дань уважения BMW 507.
Практикующие дизайнеры, избегающие понятия "стиль", неохотно называют эти пережитки "ретро", предпочитая более высокий термин "наследие". Ретро - это удобное сокращение для машин из еще более ранних эпох. Сильное чувство ностальгии является еще одним доказательством того, что немаловажное значение имеет притягательность автомобиля, а не просто его способность транспортировать кого-то туда-сюда.
Chevy Nomad
Многие ретро-примеры выживают. VW Beetle даже в своем последнем воплощении во многом сохраняет аромат оригинала, хотя обладает гораздо более традиционным интерьером. То же самое можно сказать про Dodge Challenger, а современная интерпретация Mini вообще продолжает развиваться и плодить варианты, о которых Алек Иссигонис никогда и не задумывался.
Другие проекты, играющие на теме ретро (как, например, PT Cruiser), имели неплохой успех, но все равно были свернуты. Мексиканский завод, выпускавший этот мини-вагон от Chrysler, в настоящее время штампует еще один восстановленный реликт Fiat 500.
Ford Fortynine
Ретро-революция начала 2000-х годов изобилует большим количеством автомобилей, ставших эквивалентами понятию "группы-однодневки" из музыкальной индустрии. Нет лучшего примера, чем Ford Thunderbird. Он эффектно выглядел, но не обеспечивал той производительности, которая ожидается от компактного двухместного кабриолета. А как насчет Plymouth Prowler? Одна лишь только хотрод-внешность могла покорить клиента.
Помимо серийных автомобилей ретро-лихорадка породила целый потоп концептов, которым так и не суждено было перекочевать со стендов автошоу в дилерские центры. Упомянем Chevy Nomad, Ford Fortynine, Cadillac Sixteen и Chrysler Atlantic.
Cadillac Sixteen
Ретро-дизайн манит как дизайнеров, так и энтузиастов. Однако, как высказался Ян Каллум из Jaguar, опираясь на собственный опыт, "игра с наследием компании может быть и благословением, и проклятием". В случае с Jaguar проекция конструкции Mark II на S-Type нисколько не помогла развить имидж бренда. Многие из тех черт, которые пытаются имитировать при ретро-подходе, были сверхпередовыми предложениями в те дни. В итоге, отречение от рабской преданности тому, что было когда-то, освобождает марку в ее самоопределении на будущее. Именно так и поступила знаменитая британская марка, сделав XF, XJ и F-Type.
В своей нише ретро-философия не исчезнет, а будет эволюционировать. В качестве образца может послужить Ford Mustang 2014, приуроченный к 50-летнему юбилею первого пони-кара. Версия 2005 года была своего рода современной подделкой оригинала, в то время как следующее поколение обещает быть узнаваемым как Mustang, но оформлено оно будет более демократичным способом. Ретро продолжит жить в пропорциях (классический длинный капот, короткая корма Mustang) и в деталях. Секрет будет заключаться в установлении связи с величием марки при сохранении видения, жестко ориентированного на будущее.
Chrysler Atlantic
Фото: Autoblog.com
Добавить комментарий