Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Воздушные замки Peugeot Citroen

Воздушные замки Peugeot Citroen

Воздух. С его помощью мы дышим, самолеты — летают, он наполняет воздушные шарики и проводит звуковые волны. Воздух — неотъемлемая часть нашей жизни. Но можно ли им заправить автомобиль? Большинство сегодня даже не мечтают об этом, но инженерные умы нашли способ воплотить мечту в реальность.

Гибриды из мира автомобилей известны тем, что совмещают в себе два типа силовых установок: традиционный двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Однако, французские ученые — да-да, бывают и другие, кроме британских — нашли рецепт приготовления гибрида из немного других ингредиентов. Компания Citroen всегда была известна своими новаторскими решениями, именно они первыми начали экспериментировать с совмещением разных источников лошадиных сил для автомобиля, еще задолго до того, как Toyota выпустила свой Prius. Citroen решили пойти кардинально другим путем: они избавили гибридную силовую установку от электромотора и вместо нее установили воздушный компрессор. Назвали изобретение просто — Hybrid Air.

Эта инновационная технология дебютировала на автосалоне в Женеве в марте нынешнего года и представители PSA Peugeot Citroen заявили, что в случае с этими двигателями речь не идет о каких-то экзотических машинах, они говорят о вполне конкретных городских машинах. Тогда представитель концерна пообещал, что в 2016 году эта технология будет внедрена в массовые модели, стоимость которых будет ниже, чем у Prius. Когда звучат такие громкие слова, нужно попробовать разобраться, как же это работает.

Воздушные замки Peugeot Citroen

Но для начала стоит немного вспомнить физику. В двух словах, двигатели внутреннего сгорания преобразуют топливо в силу, которая необходима для движения автомобиля. Но вся энергия, которую вы затратили для разгона машины безвозвратно теряется в тот момент, когда вы тормозите, и колодки впиваются в диски, останавливая машину силой трения.

Традиционные гибридные двигатели используют электромоторы и генераторы. Они умеют преобразовывать энергию торможения в электричество, которая накапливается и хранится в батареях. Система Hybrid Air использует примерно тот же механизм работы. Двигатель внутреннего сгорания никуда не делся, в ней используется небольшой 3-цилиндровый моторчик для поддержания высокой скорости на шоссе и магистралях, но в ней также есть и двигатель, работающий на воздухе, который позволяет спокойно передвигаться по городских улочкам, не расходуя при этом топливо. Воздух хранится в специальном баллоне под давлением, расположенном в тоннеле, проходящем через центр машины. Накопление происходит с помощью специального насоса, срабатывающего при торможении.

Воздушные замки Peugeot Citroen

Точно так же, как стандартный гибридный мотор может работать в трех режимах, мотор с системой Hybrid Air способен на то же самое. Воздушные лошадиные силы автоматически задействуются при движении на относительно малых скоростях до 70 км/ч. В этом режиме водитель может проехать "от 60 до 80% пути", согласно французам. Запаса сжатого воздуха должно хватить примерно на 50 минут "воздушного" вождения. Нужно отметить, что это гораздо лучше, чем сегодня могут предложить многие гибридные автомобили.

По крайней мере, на бумаге получается целых три преимущества. Автопроизводитель обещает, что ежемесячные расходы на бензин должны будут уменьшиться чуть ли не вдвое. Во-вторых, технология Hybrid Air позволяет таким компактным автомобилям, как Citroen C3 и Peugeot 208 выделять гораздо меньше СО2. Ну и разумеется, компрессоры и баллоны гораздо дешевле в производстве, чем продвинутые аккумуляторы высоких емкостей. А это означает, что автомобили на воздушной тяге будут дешевле.


К сожалению, никаких подробностей про воздушный гибрид французы не публикуют. Можно лишь отметить, что сжатие воздуха неизбежно будет нагревать систему, поэтому наверняка в автомобиле будет предусмотрена специальная система вентиляции или дополнительный радиатор. Есть и небольшой недостаток: прототип, показанный в Женеве, не позволил разместить в автомобиле запасное колесо, поскольку занимал не так уж мало места. Ну и разумеется, эта система не обеспечивает 100% КПД, иначе французские инженеры могли бы претендовать на Нобелевскую премию за изобретение perpetuum mobile.

На сегодняшний день Hybrid Air – это просто прототип, воплощающий очень смелые мечты. Но автомобильный мир не стоит на месте, и такая перспективная технология будет с радостью принята многими любителями сэкономить пару-тройку литров горючего и проявить заботу об окружающей среде.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация