Наверное, нужно произнести специальное заклинание, и тогда китайские автопроизводители окажутся конкурентоспособными на мировом рынке транспортных средств. К этому выводу пришли авторы 200-страничного доклада из Bernstein Research. Группа намеренно приобрела два китайских автомобиля и импортировала их в Европу, где они были разобраны вплоть до гаек и болтов. Некоторые элементы конструкции были высоко оценены. Например, боковая панель кузова Geely, штампованная из цельного куска, описана европейскими инженерами-консультантами как "впечатляющая" и "красивая". Однако параллельно они обнаружили потертые места сварных швов, неисправную систему вентиляции и кондиционирования и уже ржавеющие спустя лишь несколько сотен километров пробега части и компоненты.
Исследование также включает подробные интервью с руководителями всех крупных автоконцернов, в том числе Great Wall, Chery, Brilliance и SAIC. Оказалось, что глобальные партнеры по большому счету пренебрегают принятыми на себя обязательствами в рамках совместных предприятий и не воспринимают китайский рынок всерьез. Единственное исключение (согласно Bernstein) это General Motors и SAIC. GM вкачал ошеломляющее количество наличных в Китай, и, как следствие, SAIC сейчас на порядок лучше своих "сверстников" в области инжиниринга и дизайна. Говоря об инжиниринге, авторы подчеркивают, что большинство китайских автомобилей - это реверсивно разработанные экземпляры зарубежных моделей типа Toyota Corolla. Отчасти это объясняется тем, что на исследование и разработку китайцы в среднем тратят $100 миллионов долларов в год, в то время как Volkswagen или Toyota - ближе к одному миллиарду долларов.
Китай в 10 годах от конкурентоспособного автомобиля
Беседуя с Фрэнком Чжао, главой опытно-конструкторского подразделения Geely, исследователи упомянули о недостатке поперечной устойчивости на модели EC8 и спросили, сколько времени автомобиль провел в аэродинамической трубе во время разработки. Господин Чжао - честный человек, поэтому он признался, что никакой аэродинамической трубы нет и в помине (в Китае их всего две), и в связи с ограниченным бюджетом на развитие ему пришлось выбирать, куда конкретно тратить деньги. Господин Чжао объясняет, что Geely приняли решение не оттачивать аэродинамику EC8, поскольку большинство клиентов не покидают город и уж тем более очень немногие ездят на высоких скоростях по мостам. Таким образом, приоритет был отдан электронным функциям (спутниковая навигация и т. д.) и базовому инжинирингу (эксперты согласны, что кузов достаточно жесток, а шумы и вибрации хорошо контролируются). Основа автомобиля в порядке. Машины в целом адекватны, но их сложно назвать машинами мирового класса.
Так или иначе, в докладе делается вывод, что пройдет не менее десяти лет, прежде чем китайцы подготовят конкурентоспособный продукт. Они не работают настолько грамотно, насколько западные автопроизводители, а выскопоставленные иностранные наемники быстро разочаровываются ввиду отсутствия прогресса и плохого отношения.
К положительным моментам можно отнести сравнение Great Wall H5 и H6. Эксперты даже позволили себе такую фразу: "Если Great Wall может достичь такого за какие-то 15 месяцев, то к 2014 году они создадут конкурента Bugatti Veyron".
Добавить комментарий