Дневные ходовые огни на белых светодиодах – отличительная особенность системы безопасности и дизайна Audi. Впервые это решение было использовано в модели Audi A8 W12 в 2004 г.
Сегодня светодиодные дневные ходовые огни предлагаются для всего модельного ряда марки. Мощные светодиоды во всех моделях открывают новые возможности для разработки внутренней конструкции фар. Несмотря на разные формы линий, любую модель Audi легко узнать по характерному световому оборудованию.
В Audi A1 используются по два светодиода на модуль. Они излучают свет в прозрачную полимерную трубку – световод, создающий сплошную линию. В Audi A7 Sportback дневные ходовые огни предлагаемых на заказ светодиодных фар также имеют линейную структуру, но состоят из 18 отдельных светодиодов, которые установлены за полимерными световодами. Светодиодные ходовые огни потребляют меньше электроэнергии, имеют очень большой срок службы и не требуют техобслуживания.
Фары формируют характерный рисунок свечения, который часто кажется объемным. Такого впечатляющего дизайнерского результата удалось добиться благодаря тесному взаимодействию инженеров и дизайнеров. Передние фары и задние фонари – будь то бифункциональные ксеноновые или светодионые фары – являются одним из основных элементов в экстерьере моделей Audi. Технологии освещения, используемые маркой, объединяют внешнюю привлекательность с высоким уровнем активной безопасности: фары, оборудуемые системой адаптивного освещения, уже сейчас реагируют на окружающие условия и поведение других автомобилей в потоке.
Audi остается лидирующей маркой в технологиях освещения
Бифункциональные ксеноновые фары предлагаются для всего модельного ряда Audi – в стандартной комплектации или в качестве дополнительного оборудования. Ксеноновые фары работают на газоразрядных лампах. В колбу (горелку) из кварцевого стекла вплавлены два вольфрамовых электрода, между которыми возникает концентрированная световая дуга. Горелка заполнена инертным газом ксеноном, который находится под давлением до 100 бар. Он дает свечение ближе к фиолетовому спектру, а соли металлов, находящиеся в стеклянной колбе, понижают его цветовую температуру до спектра дневного света.
Ксеноновые фары дают гораздо более яркий свет и лучшую освещенность по сравнению с галогеновыми фарами на лампах накаливания. Кроме того, они потребляют примерно на 20% меньше электроэнергии и служат намного дольше. Audi использует в бифункциональных ксеноновых фарах одну горелку как для ближнего, так и для дальнего света; переключение между ними происходит при помощи регулируемой заслонки. Все ксеноновые фары не содержат ртути.
Марка Audi значительно опережает своих конкурентов и в отношении светодиодных фар. Эта передовая технология впервые была использована в 2008 году в Audi R8, и сейчас она реализована и в семействе Audi A3. Цветовая температура светодиодов равна 5500 К; излучаемый ими свет максимально приближен к естественному освещению, что снижает утомляемость глаз. Светодиоды не требуют техобслуживания, рассчитаны на весь срок службы автомобиля и имеют высокую эффективность. Например, при ближнем свете расход составляет всего 40 Ватт, что на 5% меньше по сравнению с бифункциональными ксеноновыми модулями.
В новом Audi A3 девять высокоэффективных светодиодных чипов в двух отражателях свободной формы излучают ближний свет; за дальний свет, проходящий через алюминиевую декоративную бленду, отвечают десять высокоэффективных светодиодов. Статический поворотный и всепогодный свет заключен в отдельный модуль. При этом лента дневных ходовых огней, габаритов и указателей поворота, образуемая световодом, тонким контуром проходит по верхней и внутренней части фар. Внутренняя структура фары имеет форму «крыла».
Audi остается лидирующей маркой в технологиях освещения
Светодиодные фары Audi наилучшим образом проявили себя не только на дороге, но и в автоспорте. Они дебютировали на спортивном прототипе Audi R15 TDI в гоночных соревнованиях «24 часа Ле-Мана» в 2010 году, а в 2011 году на гоночный автомобиль следующего поколения, Audi R18 TDI, впервые были установлены полностью светодиодные фары. Эти светодиоды суммарной мощностью 200 Ватт дают луч света, покрывающий расстояние более километра, а также создают освещенность в 1000 люкс, что в 5-7 раз превышает показатели фар, устанавливаемых в серийные автомобили.
Светодиодная технология на протяжении долгого времени используется и в задних фонарях – в стандартной комплектации или в качестве дополнительного оборудования. В отличие от ламп накаливания светодиоды начинают излучать свет без задержки и сразу на полную мощность. В случае резкого торможения, например, быстрое срабатывание тормозных огней дает водителю, который едет следом, дополнительные ценные доли секунды для реагирования.
Для систем головного света предусмотрены различные варианты адаптивного освещения. Электронный блок управляет бифункциональными ксеноновыми поворотными модулями или светодиодами таким образом, чтобы они создавали освещение, наиболее подходящее к условиям движения по городским и загородным трассам, по скоростным автомагистралям. Параметры рабочего режима водитель может настраивать через систему Audi drive select.
Audi остается лидирующей маркой в технологиях освещения
Особая функция системы адаптивного освещения – плавная коррекция дальности света фар. Видеокамера распознает транспорт, движущийся впереди в попутном и встречном направлениях; блок управления регулирует свет фар автомобиля в зависимости от расстояния до других транспортных средств. При этом параметры освещения изменяются плавно, благодаря чему постоянно сохраняется максимально возможная освещенность.
Всепогодные огни освещают зону перед автомобилем значительно лучше, чем противотуманные фонари. Данная функция реализуется в зависимости от установленной системы: дополнительно к другим включенным огням подключается статический поворотный свет, что значительно улучшает освещенность боковых зон. Кроме того, ксеноновые модули (в бифункциональных ксеноновых фарах) можно развернуть вниз, а светодиоды (в светодиодных фарах), которые отвечают за ближний свет, можно отключить или приглушить. Сочетание этих мер позволяет существенно уменьшить "самоослепление" водителя.
Как только ассистент ночного видения распознает пешехода, в моделях Audi A6, Audi A7 Sportback и Audi A8 активируется еще одна функция. В зависимости от ситуации система посылает пешеходу сигнал в виде трехкратного мигания фарами, дополнительно освещая его и предупреждая о приближении транспортного средства. Система распознает любое транспортное средство, движущееся навстречу, и исключает опасное ослепление.
Audi остается лидирующей маркой в технологиях освещения
Объединение блока управления фарами и системы MMI Navigation plus в единую сеть – это уникальное предложение от Audi. Данные навигационной системы о маршруте позволяют, например, реализовать такую функцию, как раннее включение режима для автомагистрали, обеспечивающего больший радиус освещения. Режим активируется уже в тот момент, когда автомобиль только выезжает на трассу. Навигационные данные используются и при движении по городу. Благодаря постоянному обмену данными по сети системы освещения всегда готовы осуществить определенные для каждой конкретной ситуации действия. При движении по городским улицам более широкий луч света лучше освещает зоны слева и справа по ходу движения автомобиля. Кроме того, в городской черте или за ее пределами система активирует функцию освещения перекрестков сразу при приближении к месту пересечения дорог, что упрощает водителю обзор в поперечном направлении. Непосредственно во время маневра включается поворотный свет, позволяющий лучше освещать повороты как на городских, так и загородных трассах. Еще одной функцией, полезной для таких стран, как Великобритания, является автоматическое переключение фар в режим левостороннего движения.
Технология будущего, известная как светодиодные фары Audi Matrix LED, состоит в том, что дальний свет, излучаемый светодиодами, разделен на несколько отдельных сегментов. Отдельные светодиоды, работающие одновременно с линзами или отражателями, обеспечивают освещение неизменно высокого качества, при этом нет необходимости в поворотном механизме – вместо этого светодиоды по отдельности включаются, отключаются или приглушаются. Эта новая технология дает инженерам и дизайнерам Audi огромные возможности при выборе количества светодиодов, схемы их расположения, а также размера и внешнего вида фар. Светодиодные фары Audi Matrix LED получают необходимую информацию от камеры, навигационной системы или других датчиков. Когда камера распознает другие транспортные средства, дальний свет, разделенный на несколько зон, в определенных подзонах блокируется. Даже в сложных ситуациях фары могут освещать зоны между несколькими автомобилями. На основе навигационных данных происходит заблаговременное направление дальнего света в поворот еще до того, как водитель начнет вращение рулем. Дальний свет фактически ведет водителя по дороге. Эта функция нашла свое отражение и в особой форме фар. Подсвечивание сегментов можно наблюдать и снаружи. Светодиодные фары Matrix LED планируется выпустить в этом году.
Добавить комментарий