В США 75 миллионов потребителей в возрасте от 30 до 40 лет. По словам руководителя отдела маркетинга Mercedes Берни Глейзера, у них большие надежды на премиум-бренды и их продукцию. Проблема таких автопроизводителей, как Mercedes, Audi и BMW в том, что эти покупатели не готовы платить $40 000 за премиум-автомобиль. Тем не менее, они хотят свой "кусок торта" и требуют привлекательный стиль и правильные технологии.
Один из способов привлечь этих покупателей - это понизить стартовую цену: только на прошлой неделе BMW объявил, что предложит в США седан 320i по цене $33 445, что на $4300 дешевле, чем текущий начальный 328i. "Это полномасштабная 3-я серия", - заявил генеральный директор североамериканского подразделения BMW Людвиг Уиллиш. - "Мы запускаем явный вариант для привлечения к бренду молодых людей".
Виктор Лелу, руководитель производственного направления 3-й серии, подчеркивает, что средний возраст покупателей модели - 46 лет. 320i подойдет людям в возрасте от 30 до 40. Небольшой кроссовер X1, начинающийся с отметки $31 695, стал первой попыткой BMW заманить молодежь, жаждущих более доступный премиальный продукт. Однако это краткосрочные решения. Премиальные автопроизводители планируют захватить врасплох молодую демографическую группу новыми моделями стоимостью $30 000, большинство из которых будут иметь передний привод.
Mercedes CLA, недавно показанный в Детройте, - первый из новой породы. К нему вскоре присоединится компактный кроссовер GLA. В прошлом году Audi запустила новый A3, а также компактный кроссовер Q3. Цена обоих автомобилей составляет около $30 000.
BMW также готов предложить ассортимент новых моделей на основе переднеприводной платформы, раскрытый общественности на прошлогоднем Парижском автошоу в форме концепта Active Tourer. Хотя мюнхенский автопроизводитель не раскрывает всю линейку, известно, что данная платформа ляжет в основу как минимум 12 новых или рестайлинговых вариантов для BMW и Mini.
Премиум-бренды нацелились на массовый рынок
Отличились не только немцы. Новый спортивный седан Cadillac ATS имеет ценник $33 900, а Infiniti заменит G37 на Q50, параллельно развивая более компактную модель на основе концепта Etherea.
Все эти автомобили посягают на пространство, до недавнего времени занимаемое массовыми автопроизводителями. "Можно утверждать, что за немного большие деньги люди предпочтут купить Mercedes, а не универсал Honda Accord (предлагаемый в США за $35 000)", - комментирует автомобильный аналитик Ребекка Линдланд. - "Это представляет угрозу для основного рынка, а владеть люксовым автомобилем становится более социально приемлемым".
Джон Мендель, исполнительный вице-президент американского подразделения Honda считает, что это может размыть имидж премиум-брендов и возыметь обратный эффект. "Можно деклассировать продукцию сколько угодно. Я не знаю, заинтересованы ли люди в декласированных брендах. Все дело в недостатке аутентичности. Это как Cartier из поддельного серебра или Ferrari из "Ашана".
В конце концов многое зависит от продукта: если премиум-производителям удастся выпускать более доступные автомобили, которые соответствуют их имиджу, то это выигрышная ситуация так или иначе. Если же они выпустят современный эквивалент печально известного Jaguar X-Type, то будут иметь дело с нежелательными последствиями.
Премиум-бренды нацелились на массовый рынок
Добавить комментарий