На встречу с Его Превосходительством Audi Quattro S1 новый Audi R8 V10 Plus крадется робко и с подозрением. Массивные выхлопные трубы, торчащие из-под жилистого тела в эксклюзивном матовом голубом цвете Sepangblau, извлекают лишь застенчивую песенку. Скромность или страх? Тугое шасси частично приглушает волнистый асфальт самой старой республики Сан-Марино. Кому нравится более мягкие и менее спортивные настройки, тот может заказать опциональную систему регулировки демпфирования Magnetic Ride.
Однако "мягкая сердцевина" модифицированного поколения R8 заключается в другом, а именно в переключениях передач, осуществляемых по принципу двойного сцепления. На смену грубоватому R-Tronic пришел гладкий семиступенчатый S-Tronic, исключающий неприятные кивки и минимизирующий расход, однако добавляющий лишние 20 килограмм веса. В комплектации Plus центральномоторный спорткар в отличие от нормального V10 (525 л. с.) или V8 (430 л. с.) обладает дополнительными углеродоволоконными элементами, тем самым экономя 50 кг. В задней части скрывается жадный до бензина мотор, максимально выдающий 550 л. с. Он изначально обогащен электродопингом, который дарует 5,2-литровому V10 при 7000 и более оборотах второе дыхание.
Раллийный "кабан" против высококлассного спортсмена
Теперь пришло время автомобиля, занявшего третье место на ралли Монте-Карло 1986 года. Шесть дополнительных галогенок утыкаются в обрамленные карбоном зеркала Audi R8, чьи узкие брови светодиодных фар на фоне мощных раллийных прожекторов кажутся подведенными карандашом. Имея в два раза меньше цилиндров и объема, легендарный S1 гремит вдвое глубже. Такое ощущение, что этот звук слышат даже в Римини.
Два мастера тяги разогреваются. Открыв выпускную заслонку, R8 приготовился к старту. Минимум 70, максимум 85 процентов мощности направляется через вискомуфту на заднюю ось. В Audi S1 работает дифференциал Torsen по принципу фиксированного соотношения крутящего момента 50:50.
Как бы то ни было: в обоих случаях пробуксовка колес случается так же часто, как китайская лапша в пиццерии. Число оборотов переваливает по ту сторону пятитысячной отметки, и монстр S1 выстреливает на орбиту. Даже опытные раллисты с трудом проталкивают открытый рычаг по "переулкам" H-образной схемы. Машина ревет, шипит и щебечет. 8600 оборотов, и все по новой...На 180 км/ч ад остается позади.
Раллийный "кабан" против высококлассного спортсмена
А вот управлять Audi R8 V10 Plus сможет даже какой-нибудь Луиджи из бара напротив. Лаунч-контроль, полный газ, нога, зависшая над педалью тормоза - арриведерчи и чао. В 100 случаях из 100 он почти так же быстр, как и значительно более легкий Audi S1, постоянно таскающий с собой гигантскую мебельную стенку, выдаваемую за антикрыло. На этом фоне R8 электрически извлекает миниатюрный спойлер при 100 км/ч и уносится до максимальных 317 км/ч. Замедление до нуля происходит с хорошо дозированными, автоматизированными промежуточными пульсациями газа. Серийные керамические тормоза производят неизгладимое впечатление.
Пришло время покинуть извилистые холмы и вернуться к побережью Адриатического моря. Аудиенция окончена, и обозреватели портала Auto-Motor-und-Sport кланяются двум мастерам - не только из приличия, но прежде всего из почтения. Добро пожаловать в фотогалерею.
Раллийный "кабан" против высококлассного спортсмена
Фото: Auto-Motor-und-Sport.de
Добавить комментарий