Одна из самых надоедливых частей любого электрокара — его провод для зарядки. Ужасно надоедает каждый вечер ставить его на зарядку, а со временем шнур становится изношенным и довольно быстро приходит в негодность.
Эксперты в сфере маркетинга на авторынке, в целом, согласны, что со временем новая технология беспроводной зарядки электромобилей приобретет популярность среди американцев, владеющих такой машиной. Несколько компаний в лице Delphi, Infinity/Nissan, Qualcomm, Plugless Power, Rolls-Royce и WiTricity уже проводят испытания беспроводных систем, которым всего лишь требуется, чтобы водитель припарковал свой электромобиль непосредственно над специальным матом, лежащим в гараже на полу.
Эти системы, хоть и разработаны разными компаниями, но основываются на одном и том же принципе электромагнитной индукции. Используя индукцию радиоволн, переменный ток в излучающей катушке, расположенной внутри мата или даже пола гаража, генерирует примерно такой же переменный ток внутри принимающей катушки, расположенной в автомобиле. Полученная таким образом электроэнергия питает собой батарею электрокара.
Но эта технология пока не отработана до конца — дело в том, что в процессе работы такая система может создавать серьезные радиопомехи и даже нагревать металлические объекты, расположенные рядом с зарядным устройством. Но это в том случае, если система изначально разработана неверно. Производители подобных беспроводных зарядных устройств спешат заверить клиентов, что технология абсолютно безопасна.
"Наша технология полностью безопасна", - говорит Дэвид Шатц, вице-президент отдела продаж и развития компании WiTricity, одной из лидеров в области разработок технологии беспроводной передачи электротока. "Мы преодолели эту черту около двух лет назад, когда сертифицировали наши продукты к радости автопроизводителей", которые должны бороться с любыми потенциальными юридическими помехами заранее. "Все необходимые правила и стандарты уже находятся в стадии разработки", - говорит Шатц.
В это же время ученые из Университета Британской Колумбии в Ванкувере разработали альтернативный метод беспроводной зарядки батарей электрокаров. Демонстрация технологии длилась около года и, по заявлениям самих ученых, за это время доказала, что она безопасна, надежна и относительно дешева.
В основу канадской разработки положен принцип, который изобретатель Лорн Уайтхэд описывает, как дистанционное магнитное зарядное устройство. Этот концепт вырос из его собственного интереса в зарядке имплантированных медицинских устройств, наподобие кардиостимулятора. Система Уайтхэда на удивление проста. Она представляет собой пару вращающихся магнитов — один расположен в зарядном устройстве, а второй — в автомобиле. Моторчик вращает магнит зарядного устройства, и обыкновенная индукция заставляет вращаться магнит автомобиля. Вращаясь, он производит электричество, которое заряжает аккумуляторную батарею.
Для тестирования университет даже переоборудовал принадлежащие ему автомобили, и испытания показали, что по эффективности такой метод почти не уступает традиционной проводной зарядке. Эффективность составила примерно 90% от проводной зарядки, а полный цикл был достигнут за 4 часа. Патент скоро будет получен, и Уайтхэд считает, что концепт будет пользоваться популярностью среди автопроизводителей.
Однако, не все эксперты так оптимистично настроены в отношении разработки Уайтхэда и его коллег. Джон Миллер, директор Центра Электроники и Исследований в области электромеханики в Теннесси, высказывает свое мнение в интервью The New York Times: "В этой системе слишком много подвижных частей". В данном случае энергия получается путем преобразования электрической в механическую, затем через магнитное поле — снова в механическую и только потом — в электрическую. Каждая фаза этого преобразования априори подразумевает потерю некоторого процента эффективности, и эта потеря со временем только возрастает.
Лидирующие в области электрокаростроения автопроизводители разрабатывают беспроводные зарядные устройства по технологиям, которые будут применены на практике не раньше 2015-2017 гг. Так что пока они не особенно заинтересованы в покупке подобных устройств. Но технологии технологиями, а принцип работы у всех примерно один и тот же.
Добавить комментарий