Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Kia Sorento третьего поколения: песня о главном

Kia Sorento третьего поколения: песня о главном

Прошло более месяца с того момента, как компания Kia свозила журналистов в Испанию (Барселону), дабы показать там новый Sorento. Информация 2-дневного тура была обдумана, обработана и подытожена.

Преамбула

Сегодня Kia – бренд с очень серьезными европейскими претензиями. Достаточно сказать, что в годину кризиса, которую переживают страны Старого Света, компания Peugeot, выживающая на государственные субсидии, готова чуть ли не судится с Hyundai-Kia, по причине того, что корейские машины на местном рынке выглядят предпочтительнее французских якобы из-за демпинга восточного производителя.

Более того, в ответ на заявление именитого производителя коробок передач ZF, мол, 9-диапазонной автоматической трансмиссии более чем достаточно для легкового автомобиля, - Hyundai, вопреки логичным немецким доводам, отвечает обещанием выпустить 10-диапазонный автомат. И так далее, и тому подобное. Все эти факты говорят, на самом деле, лишь о том, что корейские автопроизводители уверовали в свою силу. А легковая модельная линейка Kia образца 2013 года лишь подтверждает наличие почвы у них под ногами. Производитель не голословен: новый Ceed – вполне себе конурент для Focus, Astra и даже Golf. Бизнес-седану Optima по силам отбирать покупателей у поклонников Camry. Ну а Quoris – и вовсе манифест компании, замахнувшейся на тот сегмент, где безраздельно царят Audi, BMW и Mercedes. Скорее всего, рыночного проку из Quoris не выйдет. По той же причине, по которой его не вышло из VW Phaeton. Но как демонстрация возможностей и стремлений Kia; как обретший плоть и кровь корейский флагман, - Quoris, безусловно, заслуживает всяческого уважения.

Kia Sorento третьего поколения: песня о главном
Kia Sorento третьего поколения: песня о главном

Иное дело рынок SUV, особенно российский рынок. У нас этот сегмент всегда в чести. И здесь уже не до политических заявлений, - здесь корейцам нужно не участие, а победа. Тем более, что к последней есть все предпосылки в контексте истории модели Sorento. «С момента появления на рынке в 2009 г. объем продаж Kia Sorento второго поколения составил более 620 000 автомобилей по всему миру. Такой успех был обусловлен мировыми продажами Sorento 2002 года, объем которых приблизился к 900 000 автомобилей. Эта модель была “знаковой” в истории нашего брэнда, положив начало изменению общественного мнения о компании Kia», – заявляет Томас О, старший исполнительный вице-президент и операционный директор Kia Motors Corporation. Думается, что именно поэтому в процессе создания Sorento третьего поколения Kia не гналась за какой-то фундаментальной революцией, но, собрав и резюмировав все, достигнутое и проверенное в том числе на легковой линейке, постаралась представить добротный продукт европейского уровня.

Снаружи и внутри

Достаточно беглого взгляда на новый кроссовер, чтобы догадаться — над эктерьером потрудился шеф-дизайнер корейского бренда Петер Шрайер. Характерные "росчерки пера" заметны и в стилистическом оформлении кузовных элементов, и в форме оптики нового Sorento. В той или иной мере, дизайн переднего бампера, включая доп.свет, и "бочин" изрядно напоминает внешность новых моделей cee'd и Optima. Что само по себе, учитывая современный тренд унификации автомобилей, вполне объяснимо; касательно же Kia, в частности, - еще и настраивает на позитивный лад. Ибо внешность от Шрайера получается с долей здорового субъективизма — оригинально и симпатично, но не вычурно.

Формально Sorento 3-го поколения отличают от предшественника передний и задний бамперы с противотуманными фарами, решетка радиатора и передние фары со светодиодными габаритными огнями, а также новый профиль задней двери с измененной формой светодиодных фонарей. Все это смело можно отнести к уникальным деталям экстерьера. В базе кроссовер комплектуется 18-дюймовыми колесами, однако опционально можно будет получить 19-дюймовые легкосплавные диски — 10-лучевой дизайн явно добавляет автомобилю солидности и даже "взрослости".

Для любителей статистики отметим, что новый Sorento сохранил длину (4685 мм) и ширину (1885 мм) модели прежнего поколения, став при этом на 10 мм ниже (1700 мм). Причем салон от этого ничуть не пострадал — высоту авто удалось уменьшить за счет более низкого расположения сидений и подножек. Впрочем, отметим, если вы планируете внедорожные экзерсисы, лучше разориться на 19-дюймовые колеса. Все ж дорожного просвета с ними будет побольше.

Kia Sorento третьего поколения: песня о главном
Kia Sorento третьего поколения: песня о главном

Отделку интерьера отличает качество, но без излишеств, которые кое-кто назвал бы вычурностью. Многое унаследовано от седана Optima. В частности, 6-диапазонная электрорегулировка водительского сидения и 4-х — пассажирского; подогрев и вентиляция переднего ряда, а также подогрев задней подушки; громкая связь с Bluetooth; парктроник с камерой заднего вида и, наконец, изюминка практически всего нового модельного ряда Kia в топовой комплектации — панорамный стеклянный люк почти во всю крышу. На центральной консоли обращает на себя внимание информационно-развлекательная система с 8-дюймовым жидкокристаллическим экраном. Ее возможности простираются от всеразличной медийки до навигации и телефонного сервиса. Ну и напоследок, также черта всех современных моделей Kia, - электронная приборная панель SuperVision с цветным LCD-экраном.

Ходовая часть и безопасность

Конструкция полностью независимой подвески позаимствована у модели нынешнего поколения. А вот передний и задний подрамники изменились: сайлент-блоки, связывающие подрамник с кузовом, стали большего размера; кроме того, задняя подвеска получила удлиненные продольные рычаги.

Рулевое управление обзавелось системой FlexSteer, впервые опробованной Kia на новом поколении хэтчбека cee'd. Напомним, что FlexSteer допускает три степени усилия на руле - нормальный (Normal), спортивный (Sport) и комфортный (Comfort). Предполагается, что в гражданском ритме выбирается комфортный режим. Однако, как показывает практика, наиболее приемлимое усилие на руле, допускающее адекватную реакцию авто и вменяемую обратную связь, - это Sport. Впрочем, как известно, "на вкус и цвет все фломастеры разные", так что выбор режима оставим на субъективный откуп каждого конкретного индивидуума.

В стандарте кроссовер получил передние подушки безопасности, а в топовой комплектации нового Sorento их и вовсе 6 штук, включая боковые подушки и шторки. Активная безопасность авто представлена системами ESC (электронная система контроля устойчивости) и HAC (система помощи при трогании на подъеме). Словом, и в этом аспекте Kia Sorento ни в чем не уступает своим более именитым европейским и японским одноклассникам.

Силовой агрегат

Sorento третьего поколения, по крайней мере в начальный период своей жизни, будет чистокровным корейцем. В том смысле, что его производством займутся на исторической родине. Моторную линейку автопроизводитель обещает расширить на каприз представителей любого региона земного шара. В Россию же будет поставлять машины с 2,4-литровым бензиновым атмосферником Theta II мощностью 176 л.с., оснащенным системой многоточечного распределенного впрыска MPI, а также турбодизелем R2.2 TCI мощностью 197 л.с.

Динамические паспортные характеристики кроссовера нельзя назвать выдающимися: разгон до сотни с дизельным двигателем, крутящий момент которого в зависимости от КП варьируется от 421 Нм (механика) до 430 Нм (автомат), составляет 9.3 секунды и 9.9 сек., соответственно. Отметим, что в случае с МКП речь идет о переднеприводном Sorento, тогда как автоматическая трансмиссия подразумевает полный привод.

Kia Sorento третьего поколения: песня о главном
Kia Sorento третьего поколения: песня о главном

Обе коробки 6-ступенчатые, не таящие в себе каких-то технологических сюрпризов. Впрочем, автомат обрел функцию Neutral Control, самостоятельно переводящую КП в нейтральный режим после остановки автомобиля. Естественно, после нажатия на правую педаль автоматически включается режим D. Система полезна в том смысле, что позволяет ощутимо экономить топливо, снижая нагрузку на узлы силового агрегата. Многие до сих пор полагают, что выключение режима движения даже на светофоре позволяет увеличить ресурс АКП. Что ж, для них это тоже хорошая новость.

Классическая для любого современного кроссовера электронная система полного привода подключает задние колеса в случае пробуксовывания передних. Посему говорить о внедорожных качествах Sorento можно лишь с большой долей условности. Однако на проезжей пересеченной местности, особенно в режиме Lock Mode, он чувствует себя довольно уверенно. Главное же заключается в том, что подключаемый полный привод ощутимо добавляет устойчивости кроссоверу при штурме лихо закрученных виражей, коими так богаты испанские серпантины. Особенно на мокрой дороге, участок которой навеял азарт и заставил опробовать кроссовер, как говорится, в деле.

Тот же серпантин помог по достоинству оценить работу силового агрегата: да, автомат слегка "задумчив", но обращаешь на сей факт внимание, только желая его обратить. Здесь как раз тот случай, когда замечаешь нюансы, которых ожидаешь заранее. Если абстрагироваться от этой "автоматической" мысли, динамика оставит вполне удовлетворительные впечатления. Пожалуй, мягковаты тормоза. С учетом веса Sorento и условий тестового заезда (серпантин) хотелось бы иметь под ногой более жесткую, и в той же степени информативную, педаль. А так пару раз пришлось заходить в поворот на слегка завышенной скорости — и вот тут полноразмерный кроссовер недвусмысленно заявляет о своей склонности к недостаточной поворачиваемости и определенной валкости. Подчеркну, однако, что подобный "пилотаж" мало соответствует реальным условиям, в которых Sorento будет использовать абсолютное большинство владельцев. Ну а кроме того, подключаемый полный привод исправляет критическую ситуацию. Так что замечание — скорее, из разряда экстрим-наблюдений.

В остатке

Есть автомобили, которые создаются, чтобы удивить — автомобильную общественность, экспертную аудиторию, самого искушенного потребителя, в конце концов. Такие в огромном множестве были представлены в ходе только что завершившейся международной выставки SEMA. Они зачастую безумно притягательны, обладают теми или иными выдающимися качествами, однако в целом — увы, малопрактичны.

Kia Sorento третьего поколения: песня о главном
Kia Sorento третьего поколения: песня о главном

Новый Kia Sorento — их прямой антипод. Очевидно, задача, которую корейские инженеры ставили перед собою, заключалась в том, чтобы создать кроссовер, воплотивший в себе максимальное число интересных, но опробованных и проверенных временем технологических решений. Чтобы на него смотрели, как на рыночный продукт — практичный и надежный, и в то же время — со своими характеристическими чертами, рождающими наш интерес. На первый взгляд, удалось. В дальнейшем, покажет время...

##Kia Sorento третьего поколения: песня о главном
Фото: Kia

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация