Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Нужно ли GM отказываться от Opel

Нужно ли GM отказываться от Opel

С "Опелем" есть фундаментальные проблемы, начиная с того, что это старая компания, которая медленно адаптируется к изменениям. Хотя Opel и не безупречен, с его продукцией все в порядке. Проблема лишь в том, что Buick и Chevrolet отнимают немецкие ноухау и передовые технологии, разработанные для европейского рынка.

В прошлом году Buick стал самым продаваемым брендом в Китае, но обозреватели портала Autoevolution сильно сомневаются, что GM смог бы это сделать без платформ Opel Astra и Insignia. Было бы просто смешно продавать Buick Regal образца 1997-2004 года с 200-сильным 3,8-литровым V6 в такой бережливой стране как Китай. Таким образом, Opel везде взвинчивает итоговую прибыль GM... Везде, кроме Европы.

Как мы знаем, европейский авторынок сокращается уже четвертый год подряд. Есть лишь несколько компаний, которые нарушили тенденцию и остались на плаву - например, Nissan, полагающийся на успех своих относительно дешевых кроссоверов, или люксовые бренды типа Audi и BMW.

Ценовая конъюнктура остается очень конкурентоспособной, и Opel понес наказание из-за избыточных мощностей. Поэтому у вас больше шансов получить скидку на Opel, чем, допустим, на Hyundai. Если позволите: это как заставлять лесоруба делать зубочистки. Минус в том, что он слишком много ест и недостаточно ловкий.

Несмотря на то, что потери все еще продолжаются, Opel делает правильные вещи или, по крайней мере, часть правильных вещей. Автоальянс с PSA, над которым идет работа, приведет к постепенному увеличению рентабельности, экономии на логистике и, возможно, остановит сокращение рабочих мест.

Нужно ли GM отказываться от Opel
Нужно ли GM отказываться от Opel

Автопроизводители (главным образом японские), продающие автомобили в США, применяют стратегию под названием "строить там, где продавать", и GM делает то же самое в Европе, выпуская Astra Sedan в России - на данный момент наиболее перспективном рынке.

Будем откровенны: на глобальном уровне Opel является более признанным брендом, чем Buick, и больше ассоциируется с качеством, чем Chevrolet. Так может именно Opel нужно активно продвигать? В конце концов, если житель Индии слышал о VW Golf, то он также должен знать о Kadett или Astra. Buick Regal - это еще что за...?

Но давайте поговорим о самих по себе автомобилях. Вы когда-нибудь замечали, что Volkswagen почти никогда не делает фейслифт, но делает последовательные шаги, чтобы оставаться конкурентоспособными (каждый год, если возможно). Речь идет о технологиях, и Opel должен тратить больше денег именно на развитие технологий - например, на стандартные развлекательные и навигационные системы (текущие скучны и пикселят), спортивные и экономичные коробки передач для компактных автомобилей, парковочные системы и активные устройства безопасности.

Однако существует тонкая грань: конкурентные рынки подразумевают, что Opel должен быть доступным и в то же время качественным. В последнее время маленькие автомобили все чаще становятся отражением больших автомобилей. Это тенденция, которую можно объяснить при помощи воображаемого персонажа. Допустим, Густаву 50, и он живет в Австрии. На протяжении 12 лет он разъезжает все в том же VW Passat, но пришло время оставить машину на пастбище, и он покупает новый VW Up! или Polo, потому что он больше не выезжает из города.

Нужно ли GM отказываться от Opel
Нужно ли GM отказываться от Opel

Чтобы напоминать ему большую машину, Up! должен быть также хорошо построен и оснащен, но при этом более экономичен. Corsa справляется с задачей экономичности хорошо, но внутри он недостаточно немецкий. Что бы они ни делали, в плане интерьеров Opel никогда не блистал. Вероятно, их дизайнеры никогда не носили твид и не читали модные журналы.

Кроме того, в возрождении Opel не играют абсолютно никакой роли быстрые автомобили. Как видите, у каждого европейского автопроизводителя есть линия спортивных автомобилей, мгновенно узнаваемых и всесторонне привлекательных. У "Опеля" их три, и все они не без изъяна.

Начнем с Corsa OPC. Этот автомобиль имеет хороший 1,6-литровый турбированный двигатель. Но несмотря на привлекательную внешность, машина не "идет на контакт". А учитывая запрашиваемую цену, создается впечатление, что это самая нафаршированная машина в мире. Обычная Corsa OPC стоит в Германии 24 100 евро, а Nurburgring Edition - 28 100. Это больше, чем Mini Cooper S.

Та же самая история с Astra OPC и Insignia OPC. На внутреннем рынке Astra OPC стоит 34 250 евро, то есть на уровне BMW 3-й серии. А за Insignia OPC в кузове универсал и с автоматом просят 51 000 евро. За эти деньги можно купить Audi A4 с S tronic и лучшей в классе роскошью.

Подводим итоги: "Опели" дорогие, скучные, устаревшие и недостаточно немецкие. В то же время у них одни из самых лучших двигателей в GM, самые передовые платформы и самый большой опыт в производстве автомобилей B- и С-сегмента. Не так и много изменений нужно внести, чтобы стать на истинный путь, так что вперед! Все, что нужно, - это делать хорошие автомобили!

Нужно ли GM отказываться от Opel
Нужно ли GM отказываться от Opel

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация