Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Дешевые спорткары: симфония метафор

Дешевые спорткары: симфония метафор

Немецкий портал Auto-Motor-und-Sport собрали семь спортивных моделей разных национальностей на одном поле, чтобы взглянуть на их динамические амбиции. Из этого получилось интересное исследование, ведь "прославленные спортсмены" имеют ценник ниже 50 000 евро.

35 градусов Цельсия. Душно. Дается отмашка. На линии стоят не Bugatti Veyron, не 458 Italia и даже не 911, Corvette, Vantage или GT-R. Сегодня выступает второй дивизион - не "миллионное" войско, а настоящие спринтеры по разумным ценам.

На 50 000 евро доступ на состязание заканчивается. С ценой 49 950 евро Mitsubishi Lancer Evolution MR вскочил на последнюю ступеньку уходящего поезда. Вместе с ним в игре участвуют британец Lotus Elise S, американ-бой Chevrolet Camaro, тевтонский штурмовик VW Scirocco R, лихой француз с громоздким именем Mégane Coupé Renault Sport TCe 265, игривый итальянец Fiat Abarth 695 Tributo Ferrari и чешское блюдо дня Skoda Fabia RS.


Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS - типичная Skoda. Истинный RS за сравнительно ничтожные 22 140 евро (коробка с двойным сцеплением включительно). Оптически не откровение, но и не аутсайдер. На сиденьях и кожаном руле виднеется логотип RS плюс спортивная форма совсем другая. По щелчку подрулевых переключателей Fabia дирижирует оборотами двигателя и выбором передач.

Слегка пошатываясь, Skoda огибает конусы. Что касается динамики, то здесь есть, куда улучшаться. Даже самый маленький утирает нос чешскому спортсмену в спринте до 100 км/ч. А в вопросе зрительских симпатий Fiat Abarth на целую галактику впереди остальных.


Fiat Abarth 695 Tributo Ferrari

Чистокровный итальянец не стремится к совершенству, но источает очарование. В качестве Tributo Ferrari он практически входит в клуб неприкасаемых. Не только из-за гордой цены в 42 000 евро, но и из-за того же рецепта, что и у Skoda: 1,4 литра объема и 180 л.с. Только по вкусу получается аррабиата, а не чешские пельмени.

Четырехцилиндровый агрегат всячески издевается над рулевым управлением, грохочет и расталкивает "блоху" до 225 км/ч. На автобане жесткое шасси заставляет машину прыгать и вставать на дыбы. Несмотря на миниатюрную колесную базу, Abarth пытается оставаться королем дороги. К тому же он наслаждается натуральной кожей, углеродным волокном и металлическими элементами и осмотрительно проглатывает паузы при переключениях пятиступенчатого автомата. При этом боковые окна открыты на ширину ладони, чтобы выплатить дань четырехтактным ариям. Настолько великолепно двигатель кипит, булькает, вздыхает и кричит. Никто другой в этом классе так не может...


Chevrolet Camaro

...Даже Chevrolet Camaro, чей 6,2-литровый восьмицилиндровый агрегат может легко пережевать и выплюнуть среднестатиcтический Ferrari. Автомобиль словно вырезан из заготовки и продается (несмотря на ширину почти в два метра) по весьма "узкой" цене. А где еще вы найдете 405 л. с. за 40 000 евро? Это масл-кар для воспитанных парней, которые активно вмешиваются в работу неровного шестиступенчатого автомата и легко орудуют податливым рулевым управлением.

1,8 тонны и 5 метров говорят о том, что 400-метровый спринт - это не единственное, что имеет значение. Поэтому на гоночной трассе Camaro смотрится немного неуклюже, достойно вруливается в повороты, но "плужит" на выходе. Причина капризной недостаточной поворачиваемости - мягкая и "приглушенная" работа подвески.

Это не откровение, ведь расслабленно "плыть" в приятном интерьере или "стрелять" по прямому пустому шоссе - вот жизненный уклад Camaro... уже на протяжении 46 лет.


Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution со своим сложным полным приводом всегда искал крайности. Похоже, что ему ближе копаться в гравии, чем танцевать на асфальте. Визуально - дикая собака с разинутой пастью-радиатором, любимая детьми и презираемая домохозяйками. Герой Playstation, который в реальном мире показывает на весах 1 630 кг и тем не менее с ловкостью ниндзя "подметает углы". Evo лишен подводных камней, готов к игривому исследованию динамических пределов, но замкнут в одном важном месте: 295 л. с. четырехцилиндрового турбо работают как-то устало.


Renault Megane Sport

На его фоне 265 сил Renault Megane галопируют свободнее. С настроением, заточенным под высокие обороты, и плотным убедительным грудным голосом компактный хэтчбек бьет прямо в сердце. Широкие скулы, злой взгляд, расположенная по центру выхлопная труба - все это соблазняет и приглашает в спортивный салон, где царит счастье и благополучие.

Рояльный лак, максимально контурированные сиденья, "хрустящее" переключение передач: вуаля. Все это дополняется тонко настроенной подвеской, которая позволяет Megane доставлять море удовольствия как на диких автобанах, так и на изолированных автодромах.


VW Scirocco R

Настолько же мощный Scirocco R едет более выхоленно и на целую секунду уезжает от Megane Sport. Где-то между отшлифованным взаимодействием шестерней DSG и равномерным развертыванием мощности смутного TSI 2+2-местный хэтчбек находит свою гармонию. Он может олицетворять и умиротворение, и травлю, оснащен отличными сиденьями и адаптивным шасси, рулится бодро, но не слишком резко, покорно приближается к границам физики и подползает к лимиту на всех четырех без какой бы то ни было нервозности - все слишком гладко и совершенно.


Lotus Elise S

И помешать Scirocco праздновать триумф может лишь чистое вождение в Lotus Elise S. Алюминиевая капсула грохочет в местах коротких поперечных швов, жалкие сиденья не дают никакой боковой поддержки, а о комфорте вообще заикаться не стоит. Переключениям не хватает точности, а от вожделенной звуковой сладости токсичный четырехцилиндровый двигатель очень далек. Зато 220 лошадиных сил на 938 кг веса бегут по асфальту, как хулиганы за пивом.

С полным рвением устремляется центральномоторный карлик в заросли динамики и извивается там как змея. Предел в Lotus - вещь довольно интимная, и ему стоит доверять. Более ясный и неразбавленный характер встречается очень редко. "Лотус" как Руни - он просто хочет играть... В финале...

##Дешевые спорткары: симфония метафор
Фото: Auto-motor-und-Sport.de

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация