Наконец Jaguar получил свой долгожданный и до сих пор активно камуфлируемый новый спорткар. Он был раскрыт в Музее Родена в преддверии Парижского моторшоу. Лихой родстер подобрал долго бездействующую мантию легендарного E-Type, однако не вкусил прелестей ретро. Портал Autoblog был приглашен в Англию в начале этого месяца на секретный предварительный просмотр F-Type, где ответственный за модельный ряд Jaguar Ян Хобен заверил: "Мы не делаем культа из праха наших предков". В то время как компания методично предлагала большой гран-турер XK, за 50 лет в гамме моделей не появился ни один новый спорткар. И как правильно заметил Хобен, для Jaguar быть вне данного сегмента - так же неправильно, как для Ferrari или Porsche.
Новый полностью алюминиевый F-Type - это строго двухместная интрига. Он доступен в трех комплектациях: F-Type, F-Type S и F-Type V8 S. Различаются они, собственно, двигателями - 3-литровый V6 с нагнетателем в двух вариантах: 340 л. с., 450 Нм и 380 л. с., 460 Нм, а также 5-литровый V8 с нагнетателем (495 л. с., 624 Нм). Единственной трансмиссией на старте будет восьмиступенчатый автомат от ZF с лепестками и более традиционным рычагом, заменившим ставшую привычной поворотную "шайбу". И хотя Jaguar не подтверждает это, есть подозрения, что через год на хардкоровой версии под литерой "R" будет доступна и механика. Для "младшего брата" Jaguar обещает ускорение до 100 км/ч за 5,1 с. и максимальную скорость 259 км/ч, для "среднего" - 4,8 с. и 275 км/ч, для "старшего" - 4,2 с. и 299 км/ч. По словам британцев, машины довольно сочно звучат. Этот аргумент будет проверен в ближайшем будущем.
Jaguar F-Type возвещает о возвращении к спорткарам
Обладая почти идеальным распределением веса 50/50, заднеприводный F-Type меньше, чем вы думаете - он на 2 см короче, чем Porsche 911, однако шире и имеет более длинную колесную базу. Официальные лица заявляют, что новая алюминиевая структура жестче на кручение, чем у XK-RS - кабриолета с завидной жесткостью. Весит F-Type 1 597 кг.
На основе имеющихся данных можно сказать, что V6 S станет отличным вариантом для сорвиголов - у него и впереди веса поменьше, и цена пониже, чем у V8. Кроме того, он оснащен механическим дифференциалом повышенного трения. Как бы то ни было, эти автомобили отлично управляются - они имеют самую быструю рулевую рейку, когда-либо установленную на Jaguar. Также на сенсорном экране можно выбрать динамичный режим, который упорядочивает моменты переключения передач, рулевое усилие и чувствительность к дросселю и контролирует пороги вмешательства для систем тяги и курсовой устойчивости.
Jaguar F-Type возвещает о возвращении к спорткарам
Jaguar F-Type потрясающе подходит для созерцания. Дизайн во многом списан с концепта С-X16 2011 года. Лучший аспект автомобиля - это клиновидные горизонтальные задние фонари, которые смутно напоминают BMW Z8. Дабы не прерывать плавные линии автомобиля, спойлер сделан выдвижным. Профиль - чистая работа благодаря врезным дверным ручкам, которые "шевелятся", когда к ним прикоснешься. В отличие от задней части, перед - отнюдь не распускающаяся фиалка: выпуклый капот и пронизывающие биксеноновые фары с обязательными светодиодными ходовыми огнями.
Салон основан на философии "1+1" и с асимметричной центральной консолью ориентирован на водителя. Как рассказывает босс Jaguar, фундаментальной задачей было сохранить чувство истинного родстера и хорошую обзорность. Необычным шагом стали активные вентиляционные отверстия, которые развертываются по требованию системы отопления, вентиляции и кондиционирования и исчезают из поля зрения, когда они не нужны. Внутри нет деревянной отделки - как напомнил главный дизайнер Ян Каллум: "Единственным деревянным элементом в E-Type был руль".
Jaguar F-Type возвещает о возвращении к спорткарам
Jaguar предпринял необычный подход в позиционировании F-Type. Он эффектно расщепил рынок спорткаров, предложив автомобиль, превышающий по цене BMW Z4 и Porsche Boxster, но уступающий 911 и Aston Martin V8 Vantage. Стоимость родстера в США стартует с отметки 69 000 $.
##Jaguar F-Type возвещает о возвращении к спорткарам
Фото: Autoblog.com
Добавить комментарий