Каждый раз, когда новый автомобиль появляется на рынке, профильные СМИ буквально облизывают его со всех сторон, находя новинку существенно лучше, нежели любого из предшественников (не всегда, конечно, однако зачастую). В реальности же за скобками остается главное правило: немногое можно добавить, не утратив при этом чего-либо - как правило, довольно значимого.
Давайте порассуждаем. Анонсируемая сверхэкономичная модель зачастую оказывается куда более медленной. Автопроизводители будут на все лады распевать вам главное достоинство машины - "потреблять экономичный коктейль из топливного бака через тончайшую соломинку". Однако наверняка "забудут" подметить, сколько вам придется заплатить за это ноу-хау изначально.
Реальность несколько тривиальней. Так, Toyota Corolla образца уже далекого 1987 года с двигателем 1.6 литра мощностью 105 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 10.4 секунды. Меньший в размерах и куда более современный Peugeot 208 1.4 VTi тратит на аналогичную процедуру 10.5 сек. Итак, нам потребовалось четверть века, чтобы... стать медленнее?
Ни для кого, полагаем, не секрет, что автомобили с каждым следующим поколением становятся только дороже. И этот факт наводит на довольно противоречивые мысли: для любого нового авто, которое не оставляет нас равнодушными, всегда найдется лучшая альтернатива, которую можно подыскать на вторичном рынке.
Очевидно, цены различаются от рынка к рынку. Однако главная идея от этого никак не страдает. Все, что требуется, - открыть наиболее популярный сайт по продажам автомобилей "сэконд-хэнд", определиться с нужным типом кузова и пробегом, а затем - добро пожаловать в пещеру Аладдина!
Подержанную Ferrari или Хайди Клум?
В качестве образца можно взять наиболее интересные авто, появившиеся на рынке буквально недавно. Например, Toyota GT86. Действительно, это - спорткар с добротной ходовой частью и неплохим атмосферным двигателем. Однако не нужно забывать, что за куда меньшие деньги на европейском вторичном рынке можно выбрать массу достойных автомобилей. Тут вам и более мощное купе Megane 250 RS, и Audi TT с интерьером, мягко говоря, побогаче, и VW Scirocco, чей экстерьер на голову выше "тойотовского". Существенно дешевле, чем купе от Toyota, будет стоить б/у BMW 123d с отнюдь не великим пробегом. Этот автомобиль удивительно экономичен для своих "дизельных" 204 л.с.
Вероятно, вы уже поняли, что по цене нового спорткупе Toyota GT86 можете позволить себе даже Porsche Cayman, если, конечно, действительно захотите изменить свою жизнь.
Где-то за 20 тысяч евро вторичный рынок Германии предложит вам Mercedes-Benz C180 со 156-сильным мотором, считанным количеством километров на одометре, навигацией, ксеноновыми фарами, подогревом сидений, датчиками парковки и, если хорошо поискать, даже кожаным салоном. Господи! Вы хотя бы представляете себе, как будете выглядеть в "Мерседесе", а не в 2-местной "Тойоте"? Каждый бы возжелал доехать с вами до дому, а уж что касается девочек... заполненный от "А" до "Я" алфавит электронной записной практически гарантирован.
Ну а как на счет кроссоверов? - Что если в предпочтении видится компакт-SUV в пределах 30 тысяч евро?
Позвольте вам доложить: выбор в премиуме этого сегмента отнюдь не велик. Пожалуй, BMW X1 - среди лидеров класса. Однако за указанную сумму можно позволить себе разве что базовую версию модели с куцым набором опций.
Впрочем, в те же деньги обойдутся первые поколения VW Touareg или Porsche Cayenne. Никакой платеж в конце месяца не омрачит чувство удовлетворения от владения автомобилем, в котором каждый признает представителя "лакшери"-сегмента. Только сделайте одолжение, возьмите дизель. Вы уже достаточно поволновались, терзаясь муками выбора - к чему их усугублять бензиновыми модификациями?
Следующий шаг приводит нас на верхнюю ступень пьедестала. Здесь царят шикарные лимузины. И лучшим выбором с точки зрения ездовых качеств, комфорта и сборки, пожалуй, станет Porsche Panamera. Финансовая дельта тут колеблется между 80 тыс. евро за дизельную версию и 105 тыс. евро за модель 4S. Но что если кремовая кожа и управляемость навевают на вас лишь скуку? Что ж, 110 тыс. евро будет достаточно, чтобы развеять ее вместе с 599 GTB. Логотип Ferrari на капоте и 620 лошадей под ним - силы небесные, что же еще вам нужно?!
Подержанную Ferrari или Хайди Клум?
Но это еще не финал. Добавьте сверху половину означенной суммы - и вы владелец Aston Martin DB9 со вполне скромным пробегом. Любой из выше перечисленных премиум-каров со вторичного рынка вы будете любить каждую следующую минуту своей жизни, если, конечно, решитесь на б/у покупку.
Да, есть и обратная сторона медали. Подуставшие резинометаллические втулки, чуточку разболтанная коробка передач, кое-какие экстерьерные дефекты по кругу. Однако попробуйте отнестись к этой проблеме творчески. Скажем так, кого вы бы предпочли себе в спутницы жизни - девочку не самого ответственного поведения, но без изъянов, или Хайди Клум с выщербленными зубами? Впрочем, Клум - не самый хороший пример, ведь она изменила мужу со своим охранником... Тем не менее, образ, полагаем, понятен.
Подержанную Ferrari или Хайди Клум?
С лицевой же стороны, если вы решите избавиться от Ferrari или Aston Martin, то убедитесь, насколько мало эти б/у "премиумы" потеряли относительно вложенных вами средств. В этом смысле Ferrari или даже Megane RS 250 Cup на порядок лучше, чем Хайди Клум - ведь люди любят подержанные авто куда больше, нежели подержанных... Ну, собственно, образ, полагаем, понятен.
Никита Котровский. По мотивам Autoevolution
Добавить комментарий