Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Особенности корейского дизайна

Особенности корейского дизайна

У корейского производителя Kia большие планы на автомобильную жизнь. Сегодня, после того, как бренд представил всю новую линейку своих авто, довершив дело презентацией на Московском автосалоне-2012 седана Kia Quoris, об этом явлении можно говорить как о случившемся факте. Kia рвется в премиум, но готова ли она к нему?

Второй, не менее значимый факт заключается в том, что бизнес-седан Optima и вобравший в себя чуть ли не все ноу-хау, присущие "лакшери"-сегменту, Quoris — во многом любимые детища немецкого дизайнера корейского бренда Петера Шрайера. Воистину, экстерьер обеих моделей навевает мысли о классическом европейском дизайне. Говоря таким образом, мы подразумеваем, в первую очередь, бренды, которые давно и основательно завоевали публичное признание в этих сегментах — требующих уже не только выверенного качества и тонкой эстетики, но и определенной высоты вкуса, знаменующего, прежде всего, сдержанность при полноте содержания, если вы позволите нам так выразиться.

По большому счету, на 10-минутный диалог с главным дизайнером бренда Петером Шрайером мы шли исключительно с этим вопросом, однако разбили его на две, как нам кажется, принципиальные части:

Часть 1. Kia Optima

И в этом смысле, подчеркнем, экстерьерный дебют в D-классе Kia Optima более чем удался. Внешне автомобиль получился практически безупречным. Явно, что Шрайер и его команда трудились над этим седаном если уж не с любовью, то с глубокой симпатией точно. Впрочем, и сам дизайнер довольно лаконичен в определении внешнего вида модели. "Optima отличается плавными линиями и элегантными, но не сложными формами, привлекающими внимание точно так же, как превосходно сшитый итальянский костюм," - так определяет экстерьер своего творения Петер Шрайер. И хотя итальянские корни в Optima угадываются с трудом, наверное, в высказывании заключена квинтэссенция дизайнерской мысли.

Особенности корейского дизайна
Особенности корейского дизайна

А вот что касается интерьера, то его качественное содержание навеяло пару замечаний, которые Шрайеру поначалу показались придиркой с нашей стороны, но потом вызвали его внимание и понимание. Поясним их сущность: салон автомобиля, в топовой комплектации, по сути, собрал в себе все, что предлагают сегодня лучшие представители сегмента. И в этом смысле к его содержанию придраться довольно трудно. Да, мультимедийная развлекательная система, 7-дюймовый сенсорный экран которой разместился на центральной консоли, вобрала в себя дорожные карты, навигацию, информацию о пробках, телефон, музыку во всех ее ипостасях. Плюс видеообзор при движении задним ходом. Однако сам мониторчик выглядит несколько аляповато, а его окантовка приземляет: угловато обрезанные куски матового пластика никак не вписываются в интерьер, а надписи над экраном с перечислением ряда возможностей системы и вовсе из разряда неудачного подражательства в стиле продукции нынешнего китайского автопрома.

К тем же спорным "фишечкам" мы бы отнесли внутрисалонное музыкальное сопровождение, напоминающее о себе в тот момент, когда водитель извлекает ключ из замка зажигания; сочетание панорамной крыши и проспортивных металлических педалей; да и в целом, по ряду собранных нами мнений, интерьер автомобиля полноценно укомплектован, но местами наводит на мысль о статусе LED-ресничек на китайском автомобиле.

Мнение Петера Шрайера на этот счет оказалось весьма любопытным и в той же степени неожиданно пластичным. "В первую очередь мы стараемся делать интерьер качественным — как с точки зрения его содержания, так и со стороны качества используемых материалов. Действительно, первоочередная задача, которая стояла перед нами — максимальное количество доступных опций, которое бы могло выделить Optima из среды наших конкурентов, которых, как вы понимаете, отнюдь не мало. На мой взгляд, восприятие салонного дизайна — дело исключительно личного вкуса. Но ваше мнение мне понятно и, признаться, я и подумать не мог, что возможен взгляд со стороны подобных соответствий. Обещаем, что мы прислушаемся к вашему комментарию и учтем пожелания наших потенциальных клиентов, для которых могут быть принципиальны подобные пунктики".

Часть 2. Kia Quoris

Еще в преддверии мартовского Женевского автосалона модель шикарного седана, на тот момент еще в статусе концепта К9, засветилась на европейских дорогах. В экстерьере просматривалась явная тенденциозность и некоторые общие черты с представителями BMW. Помнится, что еще тогда у наших западных коллег сформировалось устойчивое мнение, что с приходом Петера Шрайера бренд Kia уверенно движется к созданию качественных, интересных и в этом случае уже солидных автомобилей.

Как бы подстегивая интригу, производитель долгое время подбирал имя своему флагману. Фигурировали такие названия, как Sleek, Majestic, Amanti, Prime, Cerulean и Tempest. Впрочем, на внутреннем рынке автомобиль увидел свет в качестве К9. Теперь же, в ходе ММАС-2012, и мы его смогли разглядеть, что говорится, воочию под именем Quoris.

Что греха таить, многие отметили влияние "баварской кисти" в экстерьере нового корейского флагмана. "При взгляде на новый седан возникает стойкое ощущение, что дизайнеры Kia при создании автомобиля слишком часто засматривались в сторону модельного ряда BMW, в особенности флагмана 7-й серии. Впрочем, не стоит отрицать, что свои собственные интересные стилистические решения корейцами все же были найдены," - довелось услышать и такое мнение.

Особенности корейского дизайна
Особенности корейского дизайна

К Петеру Шрайеру мы подходили с вопросом об истинном статусе этого авто — именно таком, каким его для себя определил главный дизайнер Kia. И ответ опять же оказался честным и объясняющим ряд вопросов позиционирования бренда.

"Kia — молодая компания. Факт очевидный и вряд ли нуждающийся в комментариях. На сегодняшний день мы более известны в бюджетных сегментах, на которых, скажем так, хорошо набили себе руку. Сегодня запуском модели мы хотим подчеркнуть, на что способен наш бренд с точки зрения создания во всех смыслах современного автомобиля.

Quoris — наш флагман. И в этом плане он — автомобиль-идея, овеществляющий развитие и устремления компании. Если хотите, это наша попытка вторжения в мировой элитный, а потому для многих закрытый автоклуб.

Подчеркну, Kia Quoris — совершенно реальный продукт, но он концептуален именно как наша заявка, позиционирование себя среди лучших мировых брендов. При этом, если уж пытаться дать какое-то статусное определение модели, то я бы обозначил его как 7-Series, но по цене автомобиля 5-Series," - так прокомментировал свое видение "лакшери"-седана Петер Шрайер.

Ergo

Мы вовсе не думаем, что главный дизайнер раскрыл для нас какую-то тайну за семью печатями. И без того понятно, что при прочих равных главным козырем Kia в отмеченных выше сегментах является ценовая планка, которая позволяет компании весьма уверенно чувствовать себя в годину кризиса на европейских рынках.

Интересен тут другой аспект: та открытость в обсуждении вопросов собственного позиционирования, уверенность в своем будущем и при этом стремление работать на рыночный результат. Это, безусловно, вызывает глубокое уважение. И мы искренне благодарим главного дизайнера компании Петера Шрайера за то, что он сумел вызвать подобные чувства.

Никита Котровский

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация