У корейского производителя Kia большие планы на автомобильную жизнь. Сегодня, после того, как бренд представил всю новую линейку своих авто, довершив дело презентацией на Московском автосалоне-2012 седана Kia Quoris, об этом явлении можно говорить как о случившемся факте. Kia рвется в премиум, но готова ли она к нему?
Второй, не менее значимый факт заключается в том, что бизнес-седан Optima и вобравший в себя чуть ли не все ноу-хау, присущие "лакшери"-сегменту, Quoris — во многом любимые детища немецкого дизайнера корейского бренда Петера Шрайера. Воистину, экстерьер обеих моделей навевает мысли о классическом европейском дизайне. Говоря таким образом, мы подразумеваем, в первую очередь, бренды, которые давно и основательно завоевали публичное признание в этих сегментах — требующих уже не только выверенного качества и тонкой эстетики, но и определенной высоты вкуса, знаменующего, прежде всего, сдержанность при полноте содержания, если вы позволите нам так выразиться.
По большому счету, на 10-минутный диалог с главным дизайнером бренда Петером Шрайером мы шли исключительно с этим вопросом, однако разбили его на две, как нам кажется, принципиальные части:
Часть 1. Kia Optima
И в этом смысле, подчеркнем, экстерьерный дебют в D-классе Kia Optima более чем удался. Внешне автомобиль получился практически безупречным. Явно, что Шрайер и его команда трудились над этим седаном если уж не с любовью, то с глубокой симпатией точно. Впрочем, и сам дизайнер довольно лаконичен в определении внешнего вида модели. "Optima отличается плавными линиями и элегантными, но не сложными формами, привлекающими внимание точно так же, как превосходно сшитый итальянский костюм," - так определяет экстерьер своего творения Петер Шрайер. И хотя итальянские корни в Optima угадываются с трудом, наверное, в высказывании заключена квинтэссенция дизайнерской мысли.
Особенности корейского дизайна
А вот что касается интерьера, то его качественное содержание навеяло пару замечаний, которые Шрайеру поначалу показались придиркой с нашей стороны, но потом вызвали его внимание и понимание. Поясним их сущность: салон автомобиля, в топовой комплектации, по сути, собрал в себе все, что предлагают сегодня лучшие представители сегмента. И в этом смысле к его содержанию придраться довольно трудно. Да, мультимедийная развлекательная система, 7-дюймовый сенсорный экран которой разместился на центральной консоли, вобрала в себя дорожные карты, навигацию, информацию о пробках, телефон, музыку во всех ее ипостасях. Плюс видеообзор при движении задним ходом. Однако сам мониторчик выглядит несколько аляповато, а его окантовка приземляет: угловато обрезанные куски матового пластика никак не вписываются в интерьер, а надписи над экраном с перечислением ряда возможностей системы и вовсе из разряда неудачного подражательства в стиле продукции нынешнего китайского автопрома.
К тем же спорным "фишечкам" мы бы отнесли внутрисалонное музыкальное сопровождение, напоминающее о себе в тот момент, когда водитель извлекает ключ из замка зажигания; сочетание панорамной крыши и проспортивных металлических педалей; да и в целом, по ряду собранных нами мнений, интерьер автомобиля полноценно укомплектован, но местами наводит на мысль о статусе LED-ресничек на китайском автомобиле.
Мнение Петера Шрайера на этот счет оказалось весьма любопытным и в той же степени неожиданно пластичным. "В первую очередь мы стараемся делать интерьер качественным — как с точки зрения его содержания, так и со стороны качества используемых материалов. Действительно, первоочередная задача, которая стояла перед нами — максимальное количество доступных опций, которое бы могло выделить Optima из среды наших конкурентов, которых, как вы понимаете, отнюдь не мало. На мой взгляд, восприятие салонного дизайна — дело исключительно личного вкуса. Но ваше мнение мне понятно и, признаться, я и подумать не мог, что возможен взгляд со стороны подобных соответствий. Обещаем, что мы прислушаемся к вашему комментарию и учтем пожелания наших потенциальных клиентов, для которых могут быть принципиальны подобные пунктики".
Часть 2. Kia Quoris
Еще в преддверии мартовского Женевского автосалона модель шикарного седана, на тот момент еще в статусе концепта К9, засветилась на европейских дорогах. В экстерьере просматривалась явная тенденциозность и некоторые общие черты с представителями BMW. Помнится, что еще тогда у наших западных коллег сформировалось устойчивое мнение, что с приходом Петера Шрайера бренд Kia уверенно движется к созданию качественных, интересных и в этом случае уже солидных автомобилей.
Как бы подстегивая интригу, производитель долгое время подбирал имя своему флагману. Фигурировали такие названия, как Sleek, Majestic, Amanti, Prime, Cerulean и Tempest. Впрочем, на внутреннем рынке автомобиль увидел свет в качестве К9. Теперь же, в ходе ММАС-2012, и мы его смогли разглядеть, что говорится, воочию под именем Quoris.
Что греха таить, многие отметили влияние "баварской кисти" в экстерьере нового корейского флагмана. "При взгляде на новый седан возникает стойкое ощущение, что дизайнеры Kia при создании автомобиля слишком часто засматривались в сторону модельного ряда BMW, в особенности флагмана 7-й серии. Впрочем, не стоит отрицать, что свои собственные интересные стилистические решения корейцами все же были найдены," - довелось услышать и такое мнение.
Особенности корейского дизайна
К Петеру Шрайеру мы подходили с вопросом об истинном статусе этого авто — именно таком, каким его для себя определил главный дизайнер Kia. И ответ опять же оказался честным и объясняющим ряд вопросов позиционирования бренда.
"Kia — молодая компания. Факт очевидный и вряд ли нуждающийся в комментариях. На сегодняшний день мы более известны в бюджетных сегментах, на которых, скажем так, хорошо набили себе руку. Сегодня запуском модели мы хотим подчеркнуть, на что способен наш бренд с точки зрения создания во всех смыслах современного автомобиля.
Quoris — наш флагман. И в этом плане он — автомобиль-идея, овеществляющий развитие и устремления компании. Если хотите, это наша попытка вторжения в мировой элитный, а потому для многих закрытый автоклуб.
Подчеркну, Kia Quoris — совершенно реальный продукт, но он концептуален именно как наша заявка, позиционирование себя среди лучших мировых брендов. При этом, если уж пытаться дать какое-то статусное определение модели, то я бы обозначил его как 7-Series, но по цене автомобиля 5-Series," - так прокомментировал свое видение "лакшери"-седана Петер Шрайер.
Ergo
Мы вовсе не думаем, что главный дизайнер раскрыл для нас какую-то тайну за семью печатями. И без того понятно, что при прочих равных главным козырем Kia в отмеченных выше сегментах является ценовая планка, которая позволяет компании весьма уверенно чувствовать себя в годину кризиса на европейских рынках.
Интересен тут другой аспект: та открытость в обсуждении вопросов собственного позиционирования, уверенность в своем будущем и при этом стремление работать на рыночный результат. Это, безусловно, вызывает глубокое уважение. И мы искренне благодарим главного дизайнера компании Петера Шрайера за то, что он сумел вызвать подобные чувства.
Никита Котровский
Добавить комментарий