1 июля не много не мало, а в Сколково, столичной "интеллектуальной деревне", компания Mercedes-Benz презентовала самый маленький автомобиль своей, точнее говоря "даймлеровской" линейки — smart fortwo.
Несмотря на кое-какие временные сбои в программе, отнюдь не соответствующие легендарной немецкой пунктуальности, эвент прошел динамично, информативно, а местами даже весело, за что отдельное спасибо германскому куратору "смартовской" программы госпоже Винклер. Признаться, давно не приходилось слышать столь образной речи в применении к технике и столь горящих глаз в отношении к автомобилю (тем более, женских глаз). Но знаете, именно эмоциональный антураж ярче всего определяет стилистику этого микромобиля. И, конечно, конкретно он никак не вписывается в позиционирование бренда.
Эмоции
Мы пишем smart fortwo строчными буквами, потому что так правильно; так пишут в официальных релизах сотрудники представительства. То ли дело в подчеркивании статуса "малыша"; то ли в особенной позе — не возьмусь судить. Мое первое впечатление (а оно было в полном смысле первым) от этого автомобильчика можно выразить словосочетанием "сделай сам". Действительно, представьте себе, что для того, чтобы открыть переднюю крышку а-ля капот, вам нужно, отстегнув пластиковые защелки, для начала снять фальш-решетку, а потом... он повиснет у вас на руках, пристегнутый жиденьким шнурком к остальному авто. Зачем туда вообще лезть? - Для того хотя бы, чтоб залить жидкость в бачок омывателя (к слову, там расположились все "смарт"-бачки). Теперь представьте, в какую погоду вам придется туда лазить чуть ли не по два раза в день? И помножьте это на среднестатистического российского владельца микромобиля. Получилась картинка? - По-моему, она, как минимум, забавна!
С мотором, расположенным над задней осью, картинка примерна такая же: "капот" представляет собою железный лист, прикрученный центральным барашком. Открыть его не очень трудно, а вот при закрытии железка иной раз с трудом попадает в пазы, а "барашек" категорически не хочет наживляться. Естественно, в итоге с этим справляешься, но: тебя в каждую секунду преследует мысль, что это же "мерседес"!
Грации
На самом деле, сегодня крайне трудно встретить идейный автомобиль. Мы переживаем тренд интеграций, слияний, унификаций и т.д. и т.п. Недавно, обсуждая Fiat 500, я отмечал, что готов простить ему все практические "минусики" ради огромного по нынешним дням бонуса — оригинальности, собственной незабываемой физиономии. Трудно сказать, почему я сразу не разглядел этого в "смарте". Однако огромное спасибо госпоже Винклер: ярко, свежо и остроумно она нарисовала правильный образ автомобиля.
На самом деле, его лицо не в расходе топлива, равном 4.2 литра на 100 км в смешанном цикле; не в мощности, которая в проекции на вес позволяет разогнать малыша до сотни чуть более, чем за 10 секунд; и даже не в размерах, позволяющих парковаться в чемодане поп-звезды, уезжающей на многодневные гастроли. Истинная сущность "смарта" — та, по крайней мере, которую уяснил для себя я — кроется в его "мерседесной немерседесности". Этот малыш, как шут при короле Лире, смеется над ужимками премиум-седанов, натужно сопящих многолитровыми моторами в намертво застывших городских пробках. Если хотите, его статус — насмешка на самим понятием статусности. И в этом смысле он нереально крут!
Драйв
Не стану сейчас подробно описывать ездовые качества smart fortwo. Ибо искренне надеюсь, что мы договоримся о редакционном тест-драйве, в ходе которого перемоем все косточки городскому сверх-компакту. Отмечу лишь, что был очень приятно удивлен.
С точки зрения удельной мощности, "смарт" вполне задорно срывается с места. Робот чуточку подвисает при переключении, но не смертельно. Когда же механизм все-таки досылает вторую передачу, ускорение продолжается.
Передвигаться на этом "болиде" по затычной змейке составляет такую же трудность, как на велосипеде, который, одноименного бренда, словно бы для сравнения, компания выкатила и поставила рядышком со строем новеньких машинок. Глупо даже говорить о том, что парковать авто можно параллельно, перпендикулярно; вдоль и поперек. Придумайте еще варианты. Уверен, они ему по силам!
Что еще можно сделать со "смартом", пока не знаю, но, повторюсь, надеюсь возможности в ближайшем будущем проверить. А в жизни smart fortwo столь же хорош, сколь зажигалка Zippo, пока в ней не кончился бензин; сколь замечателен iPhone, пока не села батарейка и т.д. и т.п.
Надеюсь, вы меня понимаете.
Никита Котровский
##Сделать со "смартом"Фото: Mercedes-Benz
Добавить комментарий