Мало что способно остановить полет мысли настоящего художника, когда дело доходит до выбора материала для творчества. Вот возьмем, к примеру, дерево. Испокон веков древесина в основном используется для создания различных плавающих транспортных средств, предметов мебели, посуды. Впрочем, сухопутный транспорт тоже изначально был деревянным, но технический прогресс не стоял на месте, и для изготовления безлошадных повозок люди стали использовать металл. Да и на смену металлу уже приходят новые высокотехнологичные материалы, более легкие и вместе с тем более прочные. Впрочем, не стоит забывать, что их углеродистый след, а этот экологический термин обозначает количество CO2, поступившего в атмосферу в процессе производства чего-либо, значительно выше, чем у старого доброго дерева. И пусть автомобили из него весят больше современных, но зато их создатели позаботились об экологии. И это уже не говоря о том, какие восхитительные - и вполне функциональные - произведения искусства выходят из умелых рук их создателей. Предлагаем вашему вниманию десятку абсолютно разных, но интересных полнофункциональных "зеленых" моделей всевозможного возраста и стиля.
1. Splinter
Начнем, пожалуй, с самого впечатляющего: Splinter способен совершенно спокойно развивать скорость около 300 км/час. Разработанный группой студентов из Университета штата Северная Каролина, этот двухместный суперкар был построен с использованием трех различных материалов: кленовой древесины, фанеры и фибролита - древесно-волокнистого композитного материала, из которого изготовлены корпуса большинства акустических систем. Этот стильный автомобиль оснащен 4,6-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощность около 700 лошадиных сил. Удивительно, но вес Splinter составляет всего 1134 кг, что делает его легче многих современных спорткаров.
2. Украинская "химера"
Как гласит толковый словарь, химера — это чудовище из греческой мифологии с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея. Однако в нашем случае, идея украинского дизайнера Василия Лазаренко совместить в одном автомобиле и ретро, и современную стилистику, оказалась вполне реальной. А вот автомобиль действительно получился составным, но не вдоль "туловища", а поперек, так что водитель сидит в современной кабине, а пассажира обдувает ветерок в открытом ретро-кабриолете.
3. "Живой" Ferrari F50
Реплика Ferrari F50 создана итальянским скульптором Ливио Де Марчи практически полностью из дерева. Изюминкой этого автомобиля является его способность держаться на воде, что делает его амфибией. И это закономерно, ведь Де Марчи живет в Венеции. Скульптор утверждает, что дерево всегда было его любимым материалом потому, что оно придает его творениям жизненности. Для создания своих изящных изделий мастер использует в основном вишню, орех, липу и сосну.
4. Торпедо Hispano Suiza H6C Tulipwood
Торпедо представляет собой гоночный автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом. Hispano Suiza H6C Tulipwood принадлежала опытному летчику и гонщику Андре Дюбоннэ. В 1924 Дюбоннэ выкупил первое построенное шасси модели Н6С, увеличил мощность двигателя до 200 л.с. при 3050 оборотах в минуту. Для настоящего гоночного автомобиля был необходим легкий, обтекаемый кузов и Дюбоннэ обратился в известную авиастроительную компанию Nieuport с просьбой о его изготовлении. Построенный по авиационной технологии, сигарообразный кузов автомобиля представлял собой следующее: ребра каркаса кузова были оклеены 3 мм авиационной фанерой, покрытой шпоном из красного дерева. Полоски шпона крепились к фанере латунными заклепками.
5. Деревянный Cadillac мечты
На создание своего автомобиля мечты Джерри Никель потратил целых четыре года, после того как вышел на пенсию. "Кадиллак" Джерри в цифрах: 4183 вырезанных вручную кусков красного дерева, 5 литров клея, 4 галлонов лака и 27 килограммов винтов. Под деревянным капотом автомобиля два полулитровых V8 от Cadillac - по одному на передние и задние колеса. На своем "Кадиллаке" Джерри Никель неоднократно участвовал в различных выставках в США и Германии.
6. Винтажная самоделка из Калифорнии
Деревянный автомобиль, изображенный на этом фото, построен лодочником из Калифорнии в 1959 году. Детали его подвески позаимствованы у автомобиля Citroen, рулевой механизм у Renault, а полированный металлический декор у Cadillac. Оснащенный четырехцилиндровым мотоциклетным двигателем Ariel Square Four 1952 года объемом в один литр и мощностью 42 л.с., и четырехскоростой КПП, этот деревянный хотрод представляет собой настоящий образчик автомобильного искусства. Несколько лет назад автомобиль был продан на аукционе eBay.
7. Maniwa - деревянный суперконь для самурая
Sada-Kenbi, авторы суперкара Maniwa, не имеют отношения к автомобильному производству. Создавая свой автомобиль они хотели доказать идею, что в мире не существует ничего, что нельзя было бы сделать из дерева. Maniwa способен развивать скорость до 80 км/ч и доступен по цене в $44 000. "Суперкар" с дверями типа "крыло чайки" оснащен мотоциклетным рулем и стерео-системой. Пассажирское кресло размещено позади водительского и вмещает двух человек. Дизайнеры даже выпускают педальную версии для юных автолюбителей, чьи родители заботятся об экологии.
8. Lagonda Rapide V12 Tulipwood Tourer 1939
Lagonda была одной из самых популярных автомобильных марок в 30-х годах прошлого века, особое восхищение вызывала модель V12. Видимо дизайнерам сложно было удержаться и не исполнить Lagonda Rapide V12 из красного дерева и латуни. Результат и выглядит привлекательно, и весит легче стандартной модели, как и в случае с "Испано-Суизой".
9. Дубовый чешуйчатый "Жук"
К созданию своей версии фольксвагеновского "Жука" пятидесятитрехлетний босниец Момир Божич подошел с большим вниманием к деталям. Его Volkswagen Beetle является полной копией оригинального автомобиля в масштабе 1:1, с максимальным использованием деревянных деталей.
10. Renault Rio - почти полвека на ходу
Оснащенный четырехцилиндровым двигателем и трехскоростной коробкой передач, Renault Rio тоже практически целиком состоит из дерева. Стоит отметить, что автомобиль был изготовлен 44 года назад, но это не мешает ему уверенно колесить по современным дорогам.
Добавить комментарий