Неудивительно, что современные автопроизводители ведут борьбу за инновации, и тот факт, что каждый год на свет появляются новые технологии, абсолютно нас не удивляет.
В попытке привлечь больше покупателей по всему миру бренды сосредоточиваются на отдельных частях конкретного автомобиля, будь то двигатель, колеса, материалы отделки интерьера или... двери.
Оказывается, двери играют чуть ли не ключевую роль. Более того, целый ряд компаний планируют украсть львиную долю рынка с помощью различных технологий дверей. И лучший пример - "голубой овал", поскольку недавно Ford представил новый B-Max - модель, сочетающую традиционные и сдвижные двери.
Возвращаясь к теме, стоит отметить, что за последние десятилетия дверные конструкции активно эволюционировали, и хотя классический механизм по-прежнему является самым популярным, существует множество других экзотических и привлекающих внимание дизайнерских решений.
Сложно классифицировать двери в разные категории. В общей сложности существует семь основных типов (или шесть, если не считать обычные): крылья бабочки, крылья чайки, ножницы, суицидальные, сдвижные и верхнеподвесные. Обозреватели портала Autoevolution не собираются слишком глубоко вдаваться в историю и анализировать плюсы и минусы. Они решили ограничиться представлением структур и использующих их автомобилей.
Крылья бабочки. Как вы можете догадаться по названию, они распространены среди суперкаров и экзотических моделей, способных похвастаться блестящей производительностью. Другими словами, такие двери в основном вносят вклад в агрессивный имидж и в меньшей степени концентрируются на том, каким образом люди залезают и вылезают из автомобиля.
Ferrari Enzo
Эти двери открываются наружу и затем вверх, что действительно улучшает доступ. Тем не менее, они могут влиять на внутреннее пространство, но этот пункт не стоит в центре внимания.
Saleen S7
Такую систему используют Ferrari Enzo, Saleen S7, Mercedes SLR McLaren и McLaren F1, хотя некоторые из них используют слегка модифицированные конструкции.
McLaren F1
Суицидальные двери. Хотя они носят такое неоднозначное название, суицидальные двери встречаются на более-менее традиционных автомобилях, а в настоящее время даже на популярных. Лучший пример - Opel Meriva, который использует так называемую систему "Flex", то есть схему суицидальных дверей с незначительными изменениями.
Opel Meriva
Эти двери закреплены на петлях своим задним краем и таким образом открываются в противоположную сторону. Почему же их так назвали? Различные источники намекают, что пассажиры, пытавшиеся на скорости закрыть такую дверь, сопротивляясь воздушному потоку, просто вываливались из машины и погибали. Объяснение кажется логичным.
Rolls Royce Phantom
К машинам, использующим такие двери, относятся вышеупомянутый Opel Meriva. Rolls Royce Phantom, Spyker D12 и частично Mazda RX-8.
Mazda RX-8
Крылья чайки. Практически невозможно говорить о дверях в стиле крыла чайки, не упомянув немецкого автопроизводителя Mercedes. Впервые эта схема была реализована на Mercedes 300 SL - двери крепились на крыше и открывались вверх.
Mercedes SLS
Такой злобный дизайн способствует более агрессивному виду, но сомнительно полезен в густонаселенных городах с ограниченными парковками.
Gumpert Apollo
Среди моделей, предпочитающих такую компоновку, стоит отметить Mercedes SLS AMG, Gumpert Apollo, DeLorean DMC-12 и Pagani Huayra.
Pagani Huayra
Двери-ножницы. Если вы автомобильный энтузиаст, велика вероятность, что вы любите Lamborghini. А если любите Lamborghini, то наверняка знаете, что это за двери. Хотя Lamborghini использует этот дизайн довольно давно, представил эту конструкцию другой итальянский бренд - Alfa Romeo на своей модели Carabo в 1968 году.
Lamborghini Aventador
Система достаточно проста. В ней используется стандартная петля в передней части двери, но вместо вращения наружу (как в обычных дверях) в шарнирах применена вертикальная конфигурация.
Spyker C8
"Ножницы" пригодятся на тесных парковках владельцам Lamborghini Aventador, Diablo, Murcielago, Reventon, Spyker C8 и С12 Zagato, Bugatti EB110 и Honda HSC.
Bugatti EB110
Сдвижные двери. Их мы видим каждый день на минивэнах или коммерческих транспортных средствах. Они используют эту конструкцию для быстрого доступа.
Renault Kangoo
Двери установлены на направляющую, поэтому для открытия достаточно сдвинуть их горизонтально. Самое интересное, что автопроизводители распространяют сдвижные двери и на легковые автомобили с целью облегчить доступ в салон в ежедневной борьбе с нехваткой парковочных мест.
Peugeot 1007
Сюда относятся Renault Kangoo, Peugeot 1007, Citroen C8, Chrysler Voyager, хотя некоторые пользуются измененной конфигурацией.
Chrysler 700C
Верхнеподвесные двери. Если вы не знаете, что это такое, подсказкой послужит кабина самолета. Это своеобразный купол, который поднимается вертикально вверх, тем самым давая почти фантастический доступ в салон.
Если вы носите смокинг, то водить такую машину сродни ночному кошмару, зато вы можете припарковаться буквально в дюйме от другой машины, раскрыть "шатер" и выпрыгнуть наружу.
Если вам интересно, кому пришлась по душе подобная схема - ребята из Volkswagen сделали нечто похожее на концепте 1-liter несколько лет назад. Ferrari пыталась отличиться инновациями на концепте Modulo в 1970 году. Ну и конечно Saab Aero-X образца 2006 года.
Saab Aero-X
Добавить комментарий