Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Так ли бесполезен радар-детектор в реальности?

Так ли бесполезен радар-детектор в реальности?

Даже самый дисциплинированный водитель регулярно превышает разрешенную Правилами дорожного движения скорость. И делает это не потому, что пренебрегает ПДД или собственной безопасностью, а потому что на то есть вполне объективные причины.

Скоростные ограничения в Правилах серьезно не менялись со времен, когда весь без исключения автопарк страны состоял из автомобилей, не способных по техническим причинам безопасно передвигаться с высокой скоростью. Нынешние 90 км/ч, разрешенные на обычных загородных трассах, действительно были тем разумным пределом, обеспечивающим автомобилям "Москвич" и "Жигули" классических моделей более-менее приличную безопасность.

Современный автомобиль значительно безопаснее — с этим вряд ли кто-то будет спорить. И дело даже не только в подушках безопасности, активных подголовниках и всевозможных электронных системах ABS, ESP. Прежде всего, стали более совершенными основные технические элементы автомобиля, влияющие, в том числе, и на безопасность движения: детали ходовой, амортизаторы, тормозная система. Все это в комплексе сделало автомобиль более управляемым и предсказуемым. А разрешенная Правилами скорость осталась прежней.

В итоге даже самые дисциплинированные водители иногда нарушают Правила хотя бы для того, чтобы "держаться в потоке", чтобы не стать причиной "тянучки" на дорогах, и так с огромным трудом "переваривающих" огромный трафик движения.

Иногда нарушения связаны с простым человеческим фактором: невнимательностью или с ограничением видимости знаков, ограничивающих скорость в тот или иной момент.

Иногда нарушения связаны просто с опытом. Например, водитель ездит из дома на работу всегда по одному и тому же маршруту и, конечно, ему известны все изъяны и все ограничения скорости. Дорожные службы или другое ведомство по каким-то причинам "вдруг" установили новый знак. Конечно "по привычке" это изменение ограничения скорости трудно заметить.

Не будем утруждать вас всеми случаями из нашей повседневной жизни, но здесь возникает естественный, почти философский вопрос: что делать? Ведь регулярно выплачивать штрафы за неумышленное, по сути, нарушение тоже не хочется.

Еще много десятилетий назад водители изобрели простой, но эффективный способ предупреждения друг друга о том, что впереди — контроль скорости, и лучше сбавить ее до разрешенного предела. Метод хорош, но в последнее время весьма ограничен в применении. Причина? Сейчас многие дороги имеют разделение не только в виде разметки, но и высокими "отбойниками", заслоняющими фары встречного автомобиля. Кроме того, многие (и совершенно правильно!) стали постоянно ездить со включенными фарами не только в темное, но и в светлое время суток.

Поэтому все больше водителей отдают предпочтение современному средству предупреждения о контроле скорости — радар-детектору, ошибочно называемому в повседневном водительском общении антирадаром.

Так ли бесполезен радар-детектор в реальности?

Превышение скорости — одна из наиболее частых причин остановки водителя работниками ГИБДД. И ситуация с каждым днем лучше не становится, а наоборот: государство тратит огромные средства на автоматизацию процесса контроля скорости, устанавливая все новые и новые фоторадарные комплексы.

Последние уверенно вытесняют работников ГИБДД из-за кустов, но вряд ли это происходит на радость водителям: если со среднестатистическим сержантом всегда можно "договориться", то за "фото на память" придется расплачиваться по полной. Обобрать водителя конечно же проще, чем строить новые трассы или качественно ремонтировать старые. Куда идут потом огромные денежные массы, полученные в виде штрафов — глядя на состояние дорог, можно только догадываться, хотя чаще всего наш догадки всегда будут направлены в сторону негатива, а хорошее мы, возможно, не замечаем или не хотим замечать. Согласно заявлениям правительства, у нас в ближайшее время будет построено огромное количество новых трасс, да это и неизбежно в связи с Сочинской Олимпиадой, в связи с развитием экономики, огромными вложениями в развитие ВПК, а так же и в связи с приближающимся ЧМ по футболу. Но речь не об этом.

Если раньше можно было надеяться на зоркость собственных глаз или "моргание" встречных, то сейчас в ответ на "новые технологии" контроля скорости можно лишь использовать не менее современные средства — радар-детекторы. Водитель, использующий "правильный" радар-детектор, может чувствовать себя гораздо увереннее, полагаясь на те преимущества, которые дает ему этот небольшой прибор перед устройством фотофиксации: это расстояние. Фоторадарный комплекс может осуществлять измерение скорости движения на расстоянии порядка 150 метров, а для уверенного распознавания номерного знака ему необходимо "подпустить" к себе автомобиль еще ближе. В свою очередь, радар-детектор может поймать сигнал радара значительно раньше: в зависимости от дорожных условий и режима чувствительности, он сделает это на расстоянии от нескольких сотен метров до двух километров, давая водителю время и возможность снизить скорость, не прибегая к экстренному торможению, а значит — не создавая опасности на дороге.

Выгода от приобретения радар-детектора очевидна: его "окупаемость" составляет всего несколько срабатываний, а иногда и одно единственное — штраф за превышение скорости более, чем на 40 км/ч (ст. 12.9 ч.3 КоАП РФ) уже сопоставим со стоимостью недорогого радар-детектора.

Выбирая радар-детектор, будущие обладатели этих полезных приборов сталкиваются с разнообразием предложений на рынке и, проводя аналогию с выбором автомобиля, начинают сравнивать американские модели с японскими, корейскими... и зачастую ошибаются. Потому что если автомобили, созданные специально для американского рынка, будут ездить в России (не радуя, правда, расходом топлива), то "американские" радар-детекторы борьбу с радар-детекторами, специально адаптированными к измерительным приборам скорости, применяемым в России — проиграют сразу! — в силу значительного отличия измерителей скорости, применяемых у нас и "там". Поэтому наиболее рациональным (в том числе нередко и по цене!) является выбор продукции, созданной инженерно-конструкторской командой России, использующие технологический опыт и знания, например инженеров из США. Не будем углубляться в подробности, каким образом были мотивированы конструкторы радаров, применяемых ГИБДД, на сотрудничество с "противником" - главное, что это — работает! И работает именно здесь, каждый день экономя немалые суммы, которые автолюбителю всегда найдется, куда потратить более рационально.

Так ли бесполезен радар-детектор в реальности?

Безусловно, очень непросто определить разницу в продукте. Но на то есть достаточно информации и в интернете и в прессе — нужно лишь правильно пользоваться ею, выбирая надежные источники. Данная статья не просто посвящена примитивному призыву поддержать отечественного производителя, отечественного конструктора, а носит, прежде всего, информативный характер. Все-таки очень хотелось бы, чтобы каждая покупка каждого российского автолюбителя была осознанно грамотной, а не просто эмоциональной, примитивно копирующей создавшуюся тенденцию к популярности приобретения того или иного прибора. По многим функциям радар-детекторы разных производителей очень похожи. И у китайских, и у американских, и у других брендов в описании вы найдете одни и те же функции. И никто не обманывает потребителя. Но... эти функции созданы либо для рынка Китая, либо для рынка США, а в России восприятие таким радар-детектором отечественного прибора-измерителя скорости вас, безусловно, очень разочарует.

И по понятным экономическим причинам, зарубежные корпорации не имеют ни малейшего желания адаптировать свою продукцию под российского потребителя. Они просто (ведь так намного дешевле!) упаковывают свою продукцию в коробки с русскоязычным текстом и печатают инструкции на русском языке. И действительно: зачем вкладывать значительные средства в полноценную адаптацию продукта под российские радары? Ведь это требует специальных технологий, замены элементной базы, программного обеспечения — все это время и деньги! Да и зачем, когда народ приобретает данную продукцию с таким же энтузиазмом, с каким когда-то скупал китайскую обувь.

Будьте внимательны и осмотрительны, пользуйтесь продукцией, которая хорошо зарекомендовала себя именно здесь, в наших условиях.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация