Один из поэтичнейших образов японской культуры (правда, позаимствованный у китайцев) — карп, плывущий вверх по течению бурной реки. Согласно легенде, преодолев пороги и водопады, эта храбрая рыба способна превратиться в дракона...
Поразительно, но насколько близким кажется этот образ, когда вспоминаешь о компании Honda. За последние несколько лет ей пришлось пережить немалые трудности и даже, подобно карпу, выжить в противоборстве с водной стихией во время цунами и последовавших наводнений. Показать, что она сумела выплыть из бурного потока финансового кризиса и природных катастроф, компания смогла в Женеве и готова подтвердить это еще раз на предстоящем Московском автосалоне.
Чтобы рассказать о планах Honda по "превращению в дракона" представители компании в России выбрали подмосковный Серпухов и расположенные неподалеку чеховские места. По ним нам предстояло проехать, сменяя друг друга, на всей представленной в России линейке полноприводных автомобилей Honda – Pilot, CR-V Special Edition, включая и нашего старого знакомого Honda Crosstour. Как раз на нем мы и начали наше небольшое путешествие.
Первое знакомство с Crosstour у нас состоялось летом, а потому было очень интересно, как поведет себя этот "Моби Дик" на зимней дороге и заснеженной грунтовке. Усаживаясь в салон, я чувствовал себя как дома, а вот на лице коллеги утробный звук старта 3,5-литрового V6 вызвал выражение неподдельного интереса. Ну а вскоре, уступив ему водительское место, я воочию лицезрел, как красавец Crosstour очаровывает очередного почитателя хороших автомобилей. Легкое бездорожье промелькнуло за рулем Crosstour просто незамеченным, а выезд на шоссе позволил ощутить всю прелесть мощного мотора и сочетание мягкости хода с управляемостью в "молодежном" духе.
Кстати об Америке. Ее во время презентации вспоминали очень часто, и это напрямую связано со стремлением Honda завоевать более высокие позиции в рейтинге предпочтений российских покупателей. Компания намерена постепенно перевести российский рынок на потребление своих машин, произведенных в США. К полноприводному семейству это относится полностью (исключение — собираемый в Англии CR-V). Предполагается, что это позволит если не снизить, то как минимум удержать цены на продукцию Honda на хорошем уровне конкурентоспособности.
С американскими заводами Honda связано и ожидание большего разнообразия версий Crosstour и большей их доступности. При всем своем великолепии этот кроссовер недооценен у нас в стране во многом из-за высокой цены и стоимости владения, складывающихся из ввозных пошлин и транспортного налога. Руководители российского представительства Honda на вопрос, будет ли у нас представлена доступная в США по цене в чуть более $30 000 моноприводная комплектация Сrosstour или обещанная ранее версия с двигателем, меньшим по объему, загадочно улыбаясь, просили подождать Московского автосалона. Кажется, это можно расценить как завуалированное обещание. Сбудется ли оно, мы увидим очень скоро.
За рулем нашего гиганта время течет столь же быстро, как и километры - мы в Мелихово, в музее-усадьбе Чехова. После экскурсии — "смена коней" и вот мы уже на CR-V Special Edition.
Специальное "издание" CR-V - машины, популярность которой у нас вполне сравнима с тем, насколько любят ее практичные и требовательные американцы, станет последней модификацией кроссовера перед сменой поколения. Как было заявлено, в августе "Сервант" нового поколения привезут на тест в Россию, а на Московском автосалоне состоится премьера интерьера автомобиля.
Основные отличия Special Edition – более богатая комплектация. С ней CR-V получил заводскую тонировку, 18-дюймовые диски, а также комбинированную отделку кожей и алькантарой в комплектации Sport и Lifestyle. Начиная с комплектации Elegance, в машину устанавливаются датчики парковки. В остальном, кроссовер остался прежним. Очень порадует многих любителей то, что автомобиль можно приобрести с МКПП, которая, похоже, скоро у большинства производителей перекочует из базовой комплектации в опциональную или вовсе исчезнет.
В свое время мне довелось поездить на первом поколении этого кроссовера с МКПП и двухлитровым мотором B20 и как приятно было ощутить, что даже спустя столько лет, обуржуазившись комфортом и развлекательными опциями, "Хонда" сохраняет лучшие черты машин первого поколения. Особенно ярко это проявилось во время прохождения внедорожного отрезка маршрута, когда нашему экипажу пришлось сменить Crosstour на CR-V. По глубокой снежной колее кроссовер позволяет ехать на очень приличных скоростях. Вполне ему "по зубам" и несложная целина. Экспериментов с диагональным вывешиванием мы не проводили, но лесную тропу, изобиловавшую перепадами колейности и многочисленными кочками, CR-V прошел без малейших затруднений.
Единственным упреком к конструкторам Honda можно считать отсутствие понятной индикации о режиме работы системы стабилизации. После нажатия клавиши никаких оповещающих значков не загорелось, и о том, в каком режиме работает система, приходилось догадываться по собственным ощущениям.
Выбравшись на шоссе, CR-V мгновенно превратился в городскую машину — по шоссе он идет без малейшего признака раскачки, с отличной динамикой. Разумеется, если покупать, то уж версию с мотором 2,4 литра, но даже двухлитровый агрегат не сильно разочарует. Тем более, что цена на японский кроссовер (пусть и произведенный в Англии) в комплектации Elegance SE составит 1 229 000 рублей, а базовая версия с двухлитровым мотором и "механикой" обойдется владельцу и того меньше. Представить себе лучшее сочетание возможностей с надежностью, комфортом и престижностью, марки будет, пожалуй, трудновато.
Последним участником заезда стал обновленный Pilot. Самый брутальный из кроссоверов "Хонда" получил более мирные черты "лица". Рестайлингу подверглись хромированная решетка радиатора с тремя горизонтальными линиями придала кроссоверу более изысканный вид. По словам хондовцев, доработки двигателя и трансмиссии позволили снизить трение и увеличить экономичность 249-сильного мотора, но на практике Pilot показал себя достаточно прожорливым.
Если искать экономические обоснования выбора между двумя "большими Хондами", то в пользу Pilot будет говорить и 249-сильный мотор, позволяющий не переступить границу, после которой налоги становятся уже совсем людоедскими. За удовольствие же ездить на Crosstour придется платить существенно больше — 275 л.с. в нашей стране звучат как смертный приговор семейному бюджету большинства автолюбителей. Хотя, должен сказать, что по субъективным ощущениям Pilot проиграл в тот день в наших глазах. Однако, вполне возможно, что любители кубизма в автодизайне и женщины, ищущие сочетания просторного салона, ощущения безопасности (в Pilot сидишь почти как в танке или в ДОТе) и мощи, предпочтут элегантному Crosstour именно брутальные формы Pilot.
Сумел ли карп выплыть вверх и, преодолев пороги и водопады, превратится вновь в дракона, каким он был всего лишь полтора-два десятка лет назад, покажет время и новые модели. Но короткий тест-драйв полноприводной линейки позволил нам вновь убедиться, что "Сила мечты" по-прежнему живет в машинах Honda.
Сергей Домущий
Добавить комментарий