Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Honda - в ожидании российских премьер

Honda - в ожидании российских премьер

Один из поэтичнейших образов японской культуры (правда, позаимствованный у китайцев) — карп, плывущий вверх по течению бурной реки. Согласно легенде, преодолев пороги и водопады, эта храбрая рыба способна превратиться в дракона...

Поразительно, но насколько близким кажется этот образ, когда вспоминаешь о компании Honda. За последние несколько лет ей пришлось пережить немалые трудности и даже, подобно карпу, выжить в противоборстве с водной стихией во время цунами и последовавших наводнений. Показать, что она сумела выплыть из бурного потока финансового кризиса и природных катастроф, компания смогла в Женеве и готова подтвердить это еще раз на предстоящем Московском автосалоне.

Чтобы рассказать о планах Honda по "превращению в дракона" представители компании в России выбрали подмосковный Серпухов и расположенные неподалеку чеховские места. По ним нам предстояло проехать, сменяя друг друга, на всей представленной в России линейке полноприводных автомобилей Honda – Pilot, CR-V Special Edition, включая и нашего старого знакомого Honda Crosstour. Как раз на нем мы и начали наше небольшое путешествие.

Honda - в ожидании российских премьер

Первое знакомство с Crosstour у нас состоялось летом, а потому было очень интересно, как поведет себя этот "Моби Дик" на зимней дороге и заснеженной грунтовке. Усаживаясь в салон, я чувствовал себя как дома, а вот на лице коллеги утробный звук старта 3,5-литрового V6 вызвал выражение неподдельного интереса. Ну а вскоре, уступив ему водительское место, я воочию лицезрел, как красавец Crosstour очаровывает очередного почитателя хороших автомобилей. Легкое бездорожье промелькнуло за рулем Crosstour просто незамеченным, а выезд на шоссе позволил ощутить всю прелесть мощного мотора и сочетание мягкости хода с управляемостью в "молодежном" духе.

Honda - в ожидании российских премьер

Кстати об Америке. Ее во время презентации вспоминали очень часто, и это напрямую связано со стремлением Honda завоевать более высокие позиции в рейтинге предпочтений российских покупателей. Компания намерена постепенно перевести российский рынок на потребление своих машин, произведенных в США. К полноприводному семейству это относится полностью (исключение — собираемый в Англии CR-V). Предполагается, что это позволит если не снизить, то как минимум удержать цены на продукцию Honda на хорошем уровне конкурентоспособности.

С американскими заводами Honda связано и ожидание большего разнообразия версий Crosstour и большей их доступности. При всем своем великолепии этот кроссовер недооценен у нас в стране во многом из-за высокой цены и стоимости владения, складывающихся из ввозных пошлин и транспортного налога. Руководители российского представительства Honda на вопрос, будет ли у нас представлена доступная в США по цене в чуть более $30 000 моноприводная комплектация Сrosstour или обещанная ранее версия с двигателем, меньшим по объему, загадочно улыбаясь, просили подождать Московского автосалона. Кажется, это можно расценить как завуалированное обещание. Сбудется ли оно, мы увидим очень скоро.

Honda - в ожидании российских премьер

За рулем нашего гиганта время течет столь же быстро, как и километры - мы в Мелихово, в музее-усадьбе Чехова. После экскурсии — "смена коней" и вот мы уже на CR-V Special Edition.

Специальное "издание" CR-V - машины, популярность которой у нас вполне сравнима с тем, насколько любят ее практичные и требовательные американцы, станет последней модификацией кроссовера перед сменой поколения. Как было заявлено, в августе "Сервант" нового поколения привезут на тест в Россию, а на Московском автосалоне состоится премьера интерьера автомобиля.

Honda - в ожидании российских премьер

Основные отличия Special Edition – более богатая комплектация. С ней CR-V получил заводскую тонировку, 18-дюймовые диски, а также комбинированную отделку кожей и алькантарой в комплектации Sport и Lifestyle. Начиная с комплектации Elegance, в машину устанавливаются датчики парковки. В остальном, кроссовер остался прежним. Очень порадует многих любителей то, что автомобиль можно приобрести с МКПП, которая, похоже, скоро у большинства производителей перекочует из базовой комплектации в опциональную или вовсе исчезнет.

В свое время мне довелось поездить на первом поколении этого кроссовера с МКПП и двухлитровым мотором B20 и как приятно было ощутить, что даже спустя столько лет, обуржуазившись комфортом и развлекательными опциями, "Хонда" сохраняет лучшие черты машин первого поколения. Особенно ярко это проявилось во время прохождения внедорожного отрезка маршрута, когда нашему экипажу пришлось сменить Crosstour на CR-V. По глубокой снежной колее кроссовер позволяет ехать на очень приличных скоростях. Вполне ему "по зубам" и несложная целина. Экспериментов с диагональным вывешиванием мы не проводили, но лесную тропу, изобиловавшую перепадами колейности и многочисленными кочками, CR-V прошел без малейших затруднений.

Единственным упреком к конструкторам Honda можно считать отсутствие понятной индикации о режиме работы системы стабилизации. После нажатия клавиши никаких оповещающих значков не загорелось, и о том, в каком режиме работает система, приходилось догадываться по собственным ощущениям.

Honda - в ожидании российских премьер

Выбравшись на шоссе, CR-V мгновенно превратился в городскую машину — по шоссе он идет без малейшего признака раскачки, с отличной динамикой. Разумеется, если покупать, то уж версию с мотором 2,4 литра, но даже двухлитровый агрегат не сильно разочарует. Тем более, что цена на японский кроссовер (пусть и произведенный в Англии) в комплектации Elegance SE составит 1 229 000 рублей, а базовая версия с двухлитровым мотором и "механикой" обойдется владельцу и того меньше. Представить себе лучшее сочетание возможностей с надежностью, комфортом и престижностью, марки будет, пожалуй, трудновато.

Последним участником заезда стал обновленный Pilot. Самый брутальный из кроссоверов "Хонда" получил более мирные черты "лица". Рестайлингу подверглись хромированная решетка радиатора с тремя горизонтальными линиями придала кроссоверу более изысканный вид. По словам хондовцев, доработки двигателя и трансмиссии позволили снизить трение и увеличить экономичность 249-сильного мотора, но на практике Pilot показал себя достаточно прожорливым.

Если искать экономические обоснования выбора между двумя "большими Хондами", то в пользу Pilot будет говорить и 249-сильный мотор, позволяющий не переступить границу, после которой налоги становятся уже совсем людоедскими. За удовольствие же ездить на Crosstour придется платить существенно больше — 275 л.с. в нашей стране звучат как смертный приговор семейному бюджету большинства автолюбителей. Хотя, должен сказать, что по субъективным ощущениям Pilot проиграл в тот день в наших глазах. Однако, вполне возможно, что любители кубизма в автодизайне и женщины, ищущие сочетания просторного салона, ощущения безопасности (в Pilot сидишь почти как в танке или в ДОТе) и мощи, предпочтут элегантному Crosstour именно брутальные формы Pilot.

Сумел ли карп выплыть вверх и, преодолев пороги и водопады, превратится вновь в дракона, каким он был всего лишь полтора-два десятка лет назад, покажет время и новые модели. Но короткий тест-драйв полноприводной линейки позволил нам вновь убедиться, что "Сила мечты" по-прежнему живет в машинах Honda.

Сергей Домущий

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация