К западу от Цюриха расположена деревенька Бирри, где живет Паскаль Прокоп. Он сидит в своем Volvo 240 1990 года выпуска и разжигает чугунную печь, которая стоит на месте пассажирского сиденья. В пекло попадают четыре буковых полена, старая газета и небольшая охапка сена. Спустя некоторое время раздается характерный треск как в бабушкиной гостиной, и тепло наполняет салон автомобиля. Через толстую трубу в небо тянутся серые облака дыма. Они проплывают мимо заснеженных елей, и вся эта картина в точности похожа на сцену из какой-нибудь сказки. С такой "курящей" конструкцией черный Volvo напоминает паровоз из прошлого столетия.
То же самое можно сказать и о хозяине: Паскаль сам курит, является по профессии машинистом маневрового локомотива и восхищается старыми машинами. Он владеет шестью автомобилями - все олдтаймеры или авто, вот-вот готовые попасть в эту категорию. Среди них Pontiac Star Chief 1957 года, Diavolino 1986 года и швейцарский мотоцикл Motosacoche с коляской 1933 года. Однако ни один автомобиль полицейские не проверяют так часто, как "дымящий шведский танк". Для Прокопа такого рода реконструкция - больше, чем просто провокация. Он часто отдыхает за границей и охотно ночует в своем "жестяном бивуаке". Минусовые температуры при этом не проблема. Стоит один раз растопить печку, и тепла хватит до самого рассвета. Удушья Прокоп не боится, так как всегда оставляет маленькую щель в окне. Так же удивительно, как и сам проект, выглядит здравая запись в официальном документе - в техпаспорте указано: "седан со встроенной дровяной печью". Да, правильно. Печь официально разрешена. Дело необычное, но не единственное в своем роде - 38-летний швейцарец установил печи в 3 автомобиля, два из которых одобрены соответствующими органами.
Volvo со встроенным камином
Первый эксперимент - темно-зеленый VW Bulli T2. Прокоп демонтировал центральный диван, установил печь и прорубил топором отверстие в крыше. Заднее сиденье осталось в качестве спального места. Бывший войсковой транспортер швейцарской армии он продал фермеру, на котором тот путешествует по миру. Вслед за "Фольксвагеном" последовал Volvo 264 1981 года. В 2004 году машина была переделана. Обычная рутина для "энтузиаста с отверткой": выбросить пассажирское сиденье, установить опорную плиту, приладить печь, просверлить отверстие в крыше, поставить дымоход, вырезать вентиляционные каналы в двери. Готово! На все уходит один день. Местная полиция увидела результат, не обрадовалась и распорядилась о тщательном осмотре. В транспортном ведомстве кантона Ааргау сначала качают головами, но Прокоп непреклонен. Слова "нет" для него не существует. "Если они придираются к какой-нибудь мелочи, я ее исправляю и прихожу снова". Контролеры потребовали, чтобы печь не работала во время движения. К тому же, к крыше должен быть приварен защитный щиток. Только после этого чиновники согласились.
Портал Autobild сообщает, что сегодня друг Паскаля Петер Вюрш использует "духовку" в качестве рекламного автомобиля. В прошлом году Прокоп переделал Volvo 240. C разрешением не возникло проблем: транспортное ведомство Цюриха просто скопировало запись из документа Volvo 264. Только пункт "высота с камином = 1765 мм", очевидно, был пропущен, а ведь новая труба значительно выше.
Volvo со встроенным камином
Существование такой машины уже само по себе "подогревает" умы. Видеорепортаж на YouTube собрал шестизначные числа в кликах. Комментарии варьируются от восхищения до возмущения. Паскаль Прокоп выглядывает на улицу, открывает дверцу печи, забрасывает новую древесину и поджигает себе сигарету. "Честно говоря", - говорит он холодно. - " То, что думают другие, меня не интересует".
##Volvo со встроенным каминомФото: Autobild.de
Добавить комментарий