О возрасте самого крупного по объему пресноводного озера мира — Байкала, ученые спорят давно. По одной версии оно существует на Земле уже более 25-30 миллионов лет, по другой - появление на поверхности нашей планеты самого глубокого, большого и красивого озера состоялось не более 10 тысячелетий назад...
Возраст одного из лучших внедорожников мира известен гораздо точнее — первый вариант вездехода NISSAN - 75-сильного 4W60 с мотором от автобуса Nissan 290 был явлен публике в сентябре 1951 года.
Что же общего между ними? Все просто — именно на льду "славного моря" российское представительство компании Nissan решило отметить 60-летний юбилей своего полного привода. Но чтобы участникам жизнь не казалась медом, мероприятие было назначено на февраль с его температурой за -20 и пронизывающими ветрами.
Интерьер модели 4W60. Фото: Nissan
Аэропорт города Улан-Удэ встретил нас одетый в зимний камуфляж — плотно укатанный, звонко хрустящий снег, отливающий в синеву в лучах солнца, пробивающегося сквозь утреннюю дымку. На мороз даже не обращаешь внимания - настолько после московских улиц, утопающих в отвратной смеси соли, снега и грязи, завораживает чистота города, к которой добавляется невиданный в Москве месяцами блеск автомобилей (преимущественно праворульных), снующих по улицам...
Кстати, о правом руле. О нем, как об особом факторе риска, говорилось на инструктаже, предшествовавшем тест-драйву. Правда страшилки о манере вождения "праворулек" особого ужаса на столичных гостей, закаленных ежедневным лавированием среди "джихад-такси" и отмороженных маршрутчиков, не навели. Информация о правилах поведения при встрече (чуть было не написал "с носорогом"…) с лесовозом, была встречена с гораздо большим вниманием.
Но, предваряя описание поездки, сразу скажу, что и водители, и дороги в окрестностях Улан-Уде оказались вполне на уровне (а уж по чистоте местные трассы так и вовсе многократно превосходят московские).
Чистоте дорог Бурятии можно позавидовать. Фото: Автоутро
После инструктажа последовало формирование экипажей и "лотерея". С напарником мне повезло сразу - им оказался Григорий Алешин из "Полный привод 4х4", а вот возможности "пощупать" новый Patrol предстояло ждать еще целый день — пришлось довольствоваться Pathfinder.
Должен оговориться, я не вхожу в число больших любителей внедорожников, а к кроссоверам отношусь крайне скептически, но уже с первой секунды за рулем "Патфайндера" ощущал себя достаточно уютно. Уютно, но не более того. Да, в салоне "богато", сидишь высоко, да, 190-сильный мотор отлично тянет, а крутящий момент в 450 Нм в сочетании с хорошим дорожным просветом в 233 мм, вполне позволяют залезть в сельскую грязь и вылезти из нее, преодолеть разбитую грунтовку, но габариты... Зачем эти машины покупают люди, живущие в пригороде — понятно. Зачем их покупают многие жители провинции, где, к стыду нашему, в средней полосе России хорошая дорога — подарок судьбы, тоже понятно. Но протискиваться по городу, будь то Москва или Улан-Удэ, на подобном авто, мучиться в пробке или поисках места под парковку? - избавьте меня от этого счастья и не ссылайтесь на необходимость раз в сто лет отвезти комод любимой бабушки из городской квартиры на дачу!
Но, как только мы вырвались из пробки и покинули черту города, на дороге от дилерского центра NISSAN в Улан-Уде до одного из пунктов маршрута, резиденции главы буддистов России - Иволгинского дацана, "Патфайндер", будучи "американцем" по духу, оказался в своей стихии. Он и смотрелся абсолютно органично, да и ощущался также. Ведь дорога была чистая, ровная. А пейзаж - ну чем бурятская степь не похожа на какой-нибудь уголок штата Юта зимой?
Иволгинский дацан - резиденция главы буддистов России. Фото: Автоутро
Осмотр дацана, пусть и не большого, не самого древнего, но очень важного места в Бурятии занял почти час. Нам повезло, и мы попали как раз в канун празднования Сагаалган ("Белого месяца"), бурятского Нового года, который в этом году отмечался 22 февраля.
Смена "коней", и мы продолжили наслаждаться красотами зимней степи на другом полноприводном Nissan — Murano. Вот этот автомобиль мне попробовать хотелось давно. Уж очень привлекали купеподобные формы, в которые облачен этот кроссовер, и очень хотелось проверить, на что способна V-образная ниссановская шестерка VQ35DE при свободной дороге. Способна, как оказалось, на многое. Очень кстати попались несколько лесовозов. «Газ в пол» и на 6000 оборотах, получив мощь всех 249 лошадей, Murano обходит их словно играючи (на показатели расхода топлива в такие минуты мы не смотрим - зачем портить момент). С приемистостью у Murano все в порядке. Крутящий момент в 334 Нм доступен уже на 4400 оборотах, что проявляется в отличном отклике на работу газом.
Но в остальном характер машины оказался весьма отличным от того образа, который рисует воображение, вдохновившись мускулистыми формами Murano. На деле перед нами все тот же "американец" — мягкая и "длинная" педаль тормоза, ход которой заканчивается резким "стопом", сильные крены в поворотах, особенно заметные при городском маневрировании. В общем, все тот же автомобиль для гладких и длинных дорог, благо что интерьер позволяет находиться "в седле" долго, не испытывая утомления.
Очень расстроила передняя стойка. Из-за соображений безопасности конструкторы сделали ее толстой и расположили под небольшим углом. В результате в секторе обзора слева водитель получил досадную помеху для нормального ориентирования. Если на трассе это не так заметно, то в городском потоке ...
Внедорожный потенциал Murano также ясно дает понять, что перед нами кроссовер и не более того. Попав на трамплин на грейдере, Murano жестко "отбился" задней осью, заставив сбросить скорость. Но по ухабистой лесной тропке Murano таки доставил нас к сернистому источнику на берегу Байкала. День закончился.
Nissan Murano - хоть и горожанин, но способный на вылазки в лес. Фото: Автоутро
Утром мы все-таки забрали себе Patrol, который мой «внедорожный» коллега решил хоть чуть-чуть, но испытать в деле. И пусть по его словам, это и "уже не тот покоритель бездорожья, а всего лишь машина, которая может выехать на бездорожье", будучи загнанным в лес на занесенную снегом дорогу охотугодъя, Patrol подвергся внедорожным экспериментам над трансмиссией и подвеской. Результат был положительный, а резюме прозвучало как гимн новому бензиновому мотору в 5,7 литра — "на одном крутящем (он кстати, 560 Нм при 4000 оборотах) вытянуть можно, знай себе дави". Интересно, какой будет дизельная версия и когда, ведь до сих пор в Nissan, дорожа многолетним имиджем модели, не рискнули поставить старый агрегат, полагая, что он недостаточно хорош для нового Patrol.
Между тем, даже впечатляющая демонстрация способности передвигаться по заснеженной лесной трассе, не производит такого впечатления, как Patrol, идущий по дороге. Ведь мы любим машины, а не трактора! Поэтому вперед, на шоссе, и придавим немного "гашетку". До шоссе нужно добираться по грейдеру, тому самому по которому вчера на Murano пришлось ползти 50 км/ч. Но что это? На спидометре Patrol уже 80, 90, 100 и где же боковая качка, где вибрации? Забудьте! Руль налился тяжестью, а сам Patrol словно встал на рельсы. Перед нами был настоящий король дороги. Любой дороги. Да простит нас ГИБДД, на пустынном шоссе, в которое перешел грейдер, стрелка спидометра моментально добралась до 180, далее победил инстинкт самосохранения и до теоретически возможных 210 км/ч мы разгоняться не стали.
Nissan Patrol по-прежнему способен на многое. Фото: Григорий Алешин
Благодарить за это чудо следует конструкторов Nissan, наградивших Patrol независимой подвеской с системой HBMC (гидравлическая система ограничения колебаний кузова ). Именно благодаря ей этот автомобиль обладает уникальной способностью дарить ощущение, что ты управляешь не 2,7 тонным монстром, а заряженным хэтчбеком.
Конечно, ценник "Патруля" столь же впечатляющий — 3,2 миллиона рублей придется выложить за это чудо конструкторского гения российским покупателям, в то время как за пределами нашей родины он обойдется чуть ли не вполовину дешевле.
Завершающим пунктом программы стала демонстрация возможностей "младшенького" из полноприводных Nissan – нашего старого знакомого "Жука". На льду Байкала, это, как шутят некоторые, "внебрачное дитя Murano и Micra" показало свой задорный характер. Жесткость короткобазного кроссовера обернулась отменной маневренностью, а легкость на руле позволила даже хрупким девушкам освоить начатки искусства езды в заносе.
Nissan Juke - ESP off. Фото: Автоутро
Кстати, и при отключенной ESP полный привод Juke обеспечивает неплохую курсовую устойчивость, будучи включенной, он и вовсе превращается в ангела-хранителя неопытного водителя. Ну а на безопасном участке хотелось наматывать круги до сухого бака, настолько задорно едет малыш тогда, когда нет никаких ограничений, а также людей, машин и домашних животных.
Пересаживаясь в автобус, который должен был отвезти на вокзал, прокручивал в голове все происходившее в эти два дня и понимал, что на Байкал хочется вернуться снова. Может быть в другое время и на другой берег, но непременно вернуться. Также как и хочется оказаться за рулем Nissan. Какого — там видно будет...
Сергей Домущий
Добавить комментарий