С наступлением февраля в залах парижского выставочного центра Порт де Версаль открылся пятидневный салон ретро-автомобилей в основном эпохи XX века. Примечательно, что с некоторыми экспонатами можно было ознакомиться еще до входа в экспозиционные залы комплекса. На улице стоял не поместившийся внутрь огромный двигатель внутреннего сгорания конца XIX - начала XX века, который использовали на морских судах той эпохи. Рядом с ним слышны сильный шум, тарахтение и пахнет сгоревшим топливом, а вокруг – суета и движение, с которой начинается путешествие по Retromobile-2012.
Салон антикварных мотоциклов и автомобилей открыл свои двери для любителей винтажных автомобилей уже в 37 раз. В 2012 году площадь выставки была впервые расширена до трех залов, чтобы разместить более 350 экспонатов. По предварительным подсчетам организаторов, за пять дней выставку посетило более 90 000 человек со всего мира.
Справа огромный ДВС конца XIX, начала XX века, который использовали на морских судах той эпохи.
Экспозиция Retromobile 2012: самые-самые
Skoda
На стенде марки Skoda – одной из самых первых автомобильных фирм в мире - в парижском Порт де Версале красовалось пять великолепно сохранившихся автомобилей Skoda, один мотоцикл и гоночный велосипед. Самый ценный экспонат стенда – модель Hispano Suiza 1928 года выпуска, оснащенная 6-цилиндровым однорядным двигателем объемом 6,654 куб. см и мощностью 100 лошадиных сил. Другой, не менее блистательный экземпляр – Skoda Superb 3000 OHV (тип 924) 1939 года выпуска. Он оснащен тем же 6-цилиндровым мотором, что и Skoda Hispano Suiza, но его рабочий объем и мощность чуть меньше - 3,137 куб. см и 85 л.с. соответственно.
Skoda Hispano Suiza 1928 г. выпуска.
Skoda Superb 3000 OHV (тип 924) 1939 г. выпуска.
Рядом с Супербом расположились еще два довоенных автомобиля 1937 г., привезенных на выставку из фирменного музея компании - Skoda Popular Monte Carlo и Skoda Rapid II. Эксклюзивные кузова этих моделей изготовлены по индивидуальному заказу покупателей. Оба автомобиля оснащены четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,386 куб. см и мощностью 30 л.с., агрегатированными с уникальной электромагнитной трансмиссией Kottal. Самая молодая шкодовская модель выставки – Skoda Felicia (тип 994), созданная в 1961 году. Выставочная машина оснащена 50-сильным двигателем объемом 1,089 куб. сантиметров. Экспозицию раритетных экспонатов из фирменного музея Skoda завершает мотоцикл Laurin&Klement CCD 1906 года
Skoda Rapid II 1937 г. выпуска.
Peugeot
Экспозиция еще одной фирмы, ставшей пионером мирового автомобилестроения – французской марки Peugeot - состояла из моделей разных десятилетий XX века: Peugeot 201, Peugeot 202, Peugeot 203 (203-й был не в обычном пассажирском исполнении, а в грузопассажирском варианте, в кузове универсал – Familiale, окрашенный в не самый парадный, но отлично отполированный серый цвет), Peugeot 504 купе и Peugeot 205 GTI.
Peugeot 201 1929 г. выпуска.
Модель 201 была впервые представлена миру на Парижском автосалоне 1929 года. Именно она положила начало трехзначной цифровой маркировке моделей с нулем посередине и спасла фирму в период финансовых трудностей 30-х годов. За семь лет производства было собрано более 140 тыс. экземпляров модели. Следующий автомобиль стенда, Peugeot 202 с 1,1-литровым 30-сильным бензиновым двигателем, был запущен в производство в 1938 году. Передние колеса с независимой подвеской на первых экземплярах крепились с помощью стержней, но потом их заменили поперечные рессоры, улучшающие устойчивость автомобиля на дороге.
Peugeot 202 1938 г. выпуска.
Peugeot 203 – уже совсем другая машина. Это первая послевоенная модель фирмы, ставшая чрезвычайно популярной и во Франции, и в Европе. Официальные годы выпуска 1948-1960. Долгое время Peugeot 203 был единственным легковым автомобилем марки в то время, настолько разрушительными оказались последствия тяжелой войны.
Peugeot 203 Familiale 1948-1960 гг. выпуска.
Стенды Пежо и Шкода были на Retromobile 2012 наиболее полными и интересными. За плечами каждой конкретной машины стенда – своя история. На площадках остальных марок целостность экспозиций была не столь замечательна. Хотя на многих из них тоже красовались отдельные, интересные и любопытные автомобили. Среди таких, к примеру, Rosengart LR4 Torpedo (1933г.в.), Horch 853 cabriolet, Panhard X77 и ряд других исторически бесценных экспонатов.
Rosengart LR4 Torpedo
Horch 853 cabriolet
Panhard X77
Стоит заметить, что в дореволюционной России отношение к автомобилям было во многом схоже с общеевропейской культурой владения и пользования ими. До 1917 года по улицам Петрограда и Москвы, ничуть не отстававших в этом плане от мировых столиц, активно ездили автомобили. Наравне с отечественным Руссо-Балтом, здесь встречались автомобили производства Ford, Mors, Renault, Peugeot и прочих марок. В царском гараже Николая II, руководил которым князь Орлов, получивший почти неограниченные финансовые возможности для его содержания и пополнения, присутствовали модели автомобилей Peugeot, Mors, Rolls-Royce, Belleville Daimler-Benz и другие.
Потом в стране грянула революция, и автомобили царских времен постепенно стали исчезать с улиц. Началась другая эпоха, в которой машина по-прежнему принадлежала лишь власти, народу автомобиль был не положен категорически.
Текст: Роман Харитонов
##Retromobile 2012: вехи истории.Фото: Retromobile.com
Добавить комментарий