У хита российского рынка бюджетных кроссоверов - Nissan Qashqai - появилось еще одно конкурентное преимущество, за которое его полюбят горожане, начинающие водители и девушки — система кругового обзора Around View Monitor (AVM).
Уже стало привычным, что Nissan щедро комплектует электроникой доступные модели, достаточно вспомнить Juke с его "навороченной" системой настроек двигателя и трансмиссии, а также неплохой навигацией с сенсорным монитором. Но если подобные опции, по большому счету, можно было назвать "погремушками" и "свистульками", то, как мы смогли убедиться на этой неделе, в случае с AVM речь идет о весьма полезной опции.
На тестах первых "Кашкаев" с системой кругового обзора, перекочевавшей в бюджетный сегмент с премиальных Infiniti, мы собирались на "Мосфильм" с некоторым предубеждением, ожидая увидеть еще одну электронную игрушку, пользы от которой более-менее опытному водителю нет никакой. Сама AVM не такая уж и новинка — ее первые версии начали устанавливать на модель Elgrand. Они были разработаны для японского рынка еще в 2007 году и стали развитием системы камеры заднего вида, появившейся на Nissan Primera аж в 2002 году.
Qashqai на улице Москвы 19-века, а в двух шагах - Берлин в мае 45-го
Сегодняшняя версия AVM представляет собой комплект из четырех камер, расположенных по кругу, изображение с которых "склеивается" на мониторе в вид сверху. Устройство активируется автоматически при включении передачи заднего хода или нажатием кнопки на приборной панели при движении на скоростях ниже 10 км/ч. Водитель может выбирать между видом "с высоты птичьего полета" или изображением с определенной камеры.
Первая минута использования AVM зародила недоумение: "зачем это все?!". Парковаться мы и так умеем, да и уж очень непривычно вместо того, чтобы ориентироваться по зеркалам и охватывать периферическим зрением обстановку вокруг, довериться электронике и опустив голову отслеживать положение машины на мониторе. Кстати, расположен он не очень удобно — не помешало бы ниссановцам поглядеть на способ монтажа монитора системы MyFi от Delphi, более известной как Audi MMI. Но после того, как наш Qashqai миновал руины Берлина образца 1945 года и въехал на московскую улицу конца XIX века, где нам предстояло выполнить "змейку" между афишной тумбой и фонарем газового освещения, первоначальный скепсис улетучился.
Даже обладатель самого развитого чувства дистанции и габаритов машины был бы вынужден как минимум пару раз выйти и прикинуть, сможет ли автомобиль уместиться в узкий промежуток между препятствиями, да еще и по криволинейной траектории. С AVM парковка и маневр доступна даже человеку с полным отсутствием ощущения пространства — на мониторе динамические направляющие, меняя цвет, указывали опасную дистанцию и прочерчивали траекторию движения автомобиля.
С AVM парковка и маневр доступна даже человеку с полным отсутствием ощущения пространства. Фото: Nissan
Можно, конечно, возразить, что пополнение рядов автомобилистов теми, кому не под силу выполнить парковку без электроники — угроза безопасности остальных участников движения. Но давайте будем честны — парковка на "площадке" это "детский сад" по сравнению с тем, что может встретиться даже опытному водителю в наших дворах и переулках, а стоимость кузовного ремонта и деталей способна существенно подорвать семейный бюджет.
Кстати, о бюджете. Новая опция доступна для Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 в комплектациях SV+ и LE+, отличительная особенность которых - полноразмерная панорамная крыша. Чтобы оснастить AVM кроссовер в комплектации SV+, придется выложить 14 000 рублей, а для комплектации LE+ - на 2000 больше.
Добавить комментарий