Все новое — это хорошо забытое старое. Верность этой поговорки в очередной раз подтвердил подход инженеров FORD при разработке нового Escape. Во время исследований, которые должны были помочь снизить шумность нового внедорожника, конструкторам пришло в голову обратиться не только к суперсовременным приборам. Значительную помощь им оказало устройство изобретенное накануне Первой Мировой войны.
Тогда, в эру зарождения военной авиации, Англия впервые столкнулась с угрозой воздушных бомбардировок. Радары появились много позже и самым эффективным способом раннего обнаружения эскадр "Цеппелинов" был акустический.
Для этого использовалась сеть акустических зеркал - огромных каменных "ушей", которые вполне можно принять за родственников знаменитого памятника неолита — Стоунхенджа.
Батареи зеркал, подобных изображенному на фото ниже, были установлены на побережье Британии в начале 1900-х годов и выполняли во время войны роль станций раннего обнаружения, позволяя слышать приближающиеся самолеты и дирижабли задолго до их появления в поле зрения наблюдателей. С увеличением скорости самолетов и развитием техники эти "радары пещерного человека" стали ненужны.
В лабораториях Ford адаптировали технологию прошлого века к своим нуждам и использовали эллиптическое акустическое зеркало (по сути — "тарелку" и микрофон) для обнаружения точек через которые происходит "протечка" забортных звуков в салон нового Escape.
Аналогичный способ измерения шумов на поверхности кузова и раньше использовался автоконструкторами, но только при производстве эксклюзивных суперкаров.
Благодаря использованию акустического зеркала инженерам Ford удалось сделать ряд изменений, которые позволили снизить шумы. Так например, была заново спроектирована форма зеркал и передней стойки.
Работы проводились в Ford Aeroacoustic Wind Tunnel в Германири и потребовали более 160 часов исследований, в результате которых новый "Эскейп" стал одним из лидеров по уровню акустического комфорта в своем классе.
Приближающихся эскадр вражеских дирижаблей во время исследований зафиксировано не было...
Фото: Paul Glazzard/Geograph.org.uk
Добавить комментарий