Изобретение боевого самолета стало в 20-м веке примерно тем же, чем было появление в средневековье огнестрельного оружия, искоренившего рыцарскую конницу. Но кое что из этого арсенала разрушения вполне способно облегчить мирную жизнь автомобилистов — речь идет о HUD (head up display) — электронном потомке авиационного прицела.
Во время Первой Мировой у авиаконструкторов родилась идея соединить электрическую подсветку с оптическим прицелом, что должно было помочь пилотам наводить пулеметы на цель. Теперь для точного выстрела им не было нужды наклоняться, чтобы совмещать линию прицела. К 1950 году прицел дополнился радаром и индикаторами полетной информации, такой как скорость, высота, компас, авиагоризонт.
В 1988 году американская General Motors стала первой компанией, установившей монохромный аналог авиационного HUD в гражданский автомобиль. Спустя десять лет она же установила первый цветной дисплей. А затем, в сотрудничестве с компанией Raytheon (известным поставщиком зенитно-ракетных комплексов для американского военного ведомства) в 2000 году, на 3 года раньше чем BMW, укомплектовала эту систему инфракрасным прибором ночного видения.
В 2010 году GM объявила о том, что ей ведется работа по созданию системы, которая будет собирать сигналы с различных датчиков и камер, раскладывать, анализировать и затем проецировать сгенерированные лазером изображения на лобовое стекло.
Использование всей поверхности стекла позволит упреждать водителя о препятствиях на большом расстоянии и вне поля зрения.
Фото: GM
Новейшее поколение HUD от "Дженерал Моторс" представляет собой покрытие из прозрачных люминофоров, излучающих видимый свет при возбуждении лучом компактного лазера. Это позволит создать прозрачный дисплей большей площади, нежели нынешние, использующие принцип отражения света небольшим участком стекла. Возможность использования всей поверхности позволяет системе предупреждать водителей о потенциальных опасностях, которые могут находиться вне поля зрения — например, детях, играющих рядом с обочиной или маленькой машине, незаметно подтягивающейся к борту. Дисплей GM будет помогать водителю в сложных дорожных условиях, например - очерчивать контур резкого поворота в условиях тумана или подсвечивать препятствия на дороге.
На дисплее будет подсвечиваться плохоразличимая обочина или выделяться препятствия.
ФОТО: GM
В отличие от разработки GM, cистема, которую сейчас использует BMW, представляет собой тончайшую пленку на лобовом стекле, на которую проецируются изображения, сгенерированные высокоинтенсивным источником света. Свет, излучаемый TFT-дисплеем, проецируется на стекло с помощью системы зеркал, а пленка позволяет устранить эффект раздваивания изображения. Как сообщает портал Jalopnik, в BMW заверяют, что их HUD аналогичен той черно-белой проекционной системе, которая используется в истребителе Eurofighter Typhoon.
Обе компании рекламируют безопасность таких систем, говоря, что с их помощью водителю не придется отвлекаться от дороги, чтобы получить необходимую информацию о работе систем машины. Естественно, что важнейшей задачей, решаемой сейчас разработчиками, является выбор правильного объема информации, который должен отображаться на автомобильном HUD. Ведь если перегрузить внимание водителя, то из помощника эта новинка быстро превратится в опасную помеху.
Последнее, кстати, означает, что свое любимое кино на лобовом стекле вы точно никогда не посмотрите.
Добавить комментарий