Некоторые автомобили построены, чтобы дать их обладателям роскошь, другие — практичность, третьи — для того, чтобы демонстрировать размер вашего "эго".
Но есть среди всего многообразия четырехколесных друзей человека особая порода — их появление вызывает не зависть, но восторг и улыбку. Представителям породы сверхлегких родстеров это удается безо всяких усилий и лишних расходов на комфорт, защиту от непогоды и уж тем более без оглядок на практичность.
Все это принесено в жертву легкости шасси и динамике.
Встречайте Top-9 самых интересных сверхлегких родстеров!
Caterham R500 Superlight
При весе всего в 470 кг, наилегчайший R500 оснащен 230-сильным мотором, полученным из расточенного 1.8-литрового четырехцилиндрового двигателя от седана Rover. Соотношение массы и мощности впечатляет, но еще более впечатляет цифра в 257 Нм, которые выталкивают этот полутонный снаряд всего при 4 000 оборотах в минуту, позволяя R500 разгоняться до 100 км/ч за 3.5 секунды и разгоняться до 232 км/ч.
Ariel Atom V8
На родстере Atom установлен более серьезный двитгатель V8 выдающий почти 500 на все те же полтонны веса. (550 кг если быть точным). Это делает Atom лидером по соотношению масса/мощность среди серийных машин. Чтобы облегчить вес, в подвеске использованы детали из хром-молибденового сплава, а колесные диски — из легчайшего магния. Сама подвеска настраиваемая.
Заднерасположенный трехлитровый мотор работает в сочетании с секвентальной трансмиссией и разгоняет Atom до сотни за 2,3 секунды. Максимальная скорость — 320 км/ч. Помогают запустить эту ракету системы launch and traction control, а за остановку отвечают тормоза с четырехпоршневыми суппортами.
Brooke 300 Double R
Спорткар Brooke Double R выполнен в духе кредо британских конструкторов спортивных машин: "чем легче — тем лучше". Следствие этого минимализма — отсутствие крыши и какого-либо намека на комфорт. Зато малыш с подвергшимся тюнингу мастеров Cosworth фордовским мотором 2,3 Duratec и всего 300 л.с. готов предложить больший коэффициент мощность/масса нежели Lamborghini Murcielago.
KTM X-Bow R
Детище мотоциклетной фирмы КТМ, родстер KTM X-BOW R представляет собой новую, более мощную версию X-BOW. Основные изменения коснулись двигателя. Это тот же самый двухлитровый агрегат, что стоит под капотом у Audi S3 мощностью в 300 "лошадей" и тягой в 400 Нм, приводящий в движение задние колеса посредством шестиступенчатой трансмиссии. Двигатель расположен максимально низко, что позволило увеличить скорость прохождения поворотов. Стоимость различных вариантов этого родстера варьируется от 54 до 87 тысяч евро.
Donto P1
Как заявляет производитель, 700-килограмовый родстер Donto P1 предназначен для использования в основном на гоночном треке (кто бы подумал, что его вышеперечисленные собратья годны для чего-либо иного?) и разрабатывался в глубокой секретности в течении 18 месяцев.
Машина родом из Аргентины пока еще находится в стадии прототипа и окончательных данных о том, какой двигатель будет использован у нас нет. Однако, тестовый образец получил фольксвагеновский турбомотор объемом 1,8 мощностью в 180 л.с.
Donto Motor Company — детище бизнесмена и гонщика Лауреано Кампанера, который призвал для разработки шасси, способного получить одобрение FIA, Гектора "Tито" Переза, известного своими разработками для Fórmula Renault Argentina.
Стоимость авто примерно $55,000.
Elfin Clubman MS8
В создании Elfin MS8 Clubman помимо конструкторов Elfin Sports Cars принимали участие специалисты из австралийского lподразделения GM — компании Holden. Сотрудничество между двумя компаниями с Зеленого континента стало своеобразным экспериментом где решение технических задач производилось энтузиастами и для энтузиастов. Как и положено детищу Holden, родстер получил алюминиевый двигатель на базе GM LS1. Это V-образная "восьмерка" объемом 5,7 литра выдает 328 л.с. и крутящий 465 Нм в базовом варианте! На родстере установлен двигатель подвергшийся тюнингу.
Grinall Scorpion IV
Впервые показанный на Autosport International в 2005 году, Grinnall Scorpion IV детище британцев из компании Grinnall Specialist Cars. Их Scorpion IV представляет собой стальное шасси с кузовом из стекловолокна. На котором установлен турбированный двигатель Audi 1.8 TFSI с шестиступенчатой трансмиссией производства Getrag. Стандартная мощность в 225 bhp увеличена до 300, а в некоторых вариантах и до 500. Для облегчения веса в подвеске применены двойные поперечные рычаги выполненные из труб овального сечения.
При характеристиках сопоставимых с суперкарами, стоимость родстера всего 27 995 фунтов.
RoadRazer
Датчане не только хорошо делают сыр, ловят рыбу и играют в хоккей. Они еще и делают родстеры. Сверхлегкий — всего 300 кило, двухместный родстер с компоновкой "тандем" хоть и получил имя "Дорожная Бритва", но по заявлению компании, ориентирован прежде всего на гоночный трек. В болидоподобный корпус установлен скромный по объему четырехцилиндровый мотор объемом 1.3 литра … от гоночного супербайка Suzuki Hayabusa. В результате мы имеем 180 л.с. мощности передаваемой на задние колеса посредством секвентальной КПП и разгоняющих это творение скандинавов до "сотни" всего за 3 секунды. Необычный "горб" за пассажирской "люлькой" скрывает воздухозаборник интегрированный с защитой пассажиров на случай опрокидывания. Роль подушек безопасности выполняет ячеистая структура в носу машины — она заполнена специальным пенистым материалом.
Scorpion Motorsports Prodigy
Единственный американец в этом обзоре — Prodigy, вышедший из мастерской компании Scorpion Motorsports, расположенной в Майами. Трехколесный родстер предлагается покупателям с различными вариантами мотоциклетных моторов. Модель P6 оснащается 600-кубовым двигателем Suzuki мощностью в 125 л.с. Отметку в 100 км/ч этот гибрид мотоцикла с авто преодолевает за 3.3 секунды. Версия P13 с мотором в 1,3 литра выдает 185 л.с.
Фото: diseno-art и производителей
Добавить комментарий