Стремительный дизайн в стиле итальянских спорткаров, уникальная система посадки водителя и пассажира, камера заднего вида и система навигации... Вы думаете, речь идет о попытке очередного "выскочки от автобизнеса" потеснить Ferrari и Lambo? А как насчет того, что все это относится к автомобилю с американскими корнями, сделанному в Австралии... 40 лет назад?!
Да, да, это не опечатка. В 1969 году австралийское подразделение GM, компания Holden, подобно героям "Назад в будущее" (черт, этому фильму везет на упоминания на нынешней неделе) переместилось в будущее и показало концепт, который даже спустя 40 лет не только выглядит как машина из будущего, но и показывает технологии, которые имеются не в каждой современной машине - камера заднего вида, маршрутная система и цифровые приборы. Ну и кто из вас ждал такого от автопрома страны при упоминании которой большинство скорее вспомнит про кенгуру, коал, Данди по прозвищу Крокодил и Безумного Макса?!
Однако, оставим кинематограф... Как вам вот такое объяснение появления футуристического концепта: он был создан в рамках конструкторского эксперимента "с целью изучения направлений в дизайне, электрических систем и других долговременных разработок". Напомним, что речь идет о машине, премьера которой состоялась на автосалоне в Мельбурне в 1969!
Концепт, получивший имя Hurricane ("Ураган") RD 001, представляет собой заднеприводное двухместное спорткупе со среднерасположенным мотором. В машине использованы новаторские технологии, большинство из которых нашли развитие спустя десятилетия: электронная панель приборов, радиоприемник с автоматическим поиском станций, автоматическая климатическая установка, камера заднего вида и автоматизированное устройство поиска маршрута. И еще раз повторим - в машине 69-го года!
Последняя упомянутая опция представляет собой своеобразный навигатор "до GPS-эры" и использовала систему магнитов, установленных на перекрестках дорожной сети, для того чтобы вести водителя по маршруту. Информация о том, каким нужно сделать поворот, отображалась световыми указателями на отдельной панели в салоне и сопровождалась звуковым сигналом.
Камера заднего вида, сама по себе являвшаяся потрясающей инновацией, представляет собой продвинутую телевизионную систему, передающую изображение с камеры в заднем бампере на черно-белый монитор (разумеется с ЭЛТ).
Но инновации не ограничивались интерьером. Команда конструкторов "Харрикейн" также предложила передовой вариант силовой установки.В экспериментальном моторе V8 объемом 4,2 литра были использованы многие продвинутые конструкторские решения, такие как четырехкамерный карбюратор, появление которого на серийных моделях GM произошло только в конце 70-х. В результате трудов конструкторов Holden мотор выдавал 262 л.с., что для того времени было огромным достижением.
Но что более важно, этот мотор послужил основой, на которой создавались последующие движки Holden V8 на протяжении 30 лет, до тех пор пока в 1999 в Австралию не начался импорт моторов Gen III V8.
Многие из этих технологий перекочевали под капоты любимых американцами "мускулистых седанов" (если вы не в курсе - новый Camaro был спроектирован и испытывался в Австралии) и пикапов на основе седанов, подобных легендарному El Camino, потомок которого до сих пор выпускается в Австралии под именем Holden Ute.
Все это словно подчеркивает, насколько провидческими были задумки австралийцев, воплотившиеся в машине, которая так сильно опередила свое время.
Но прошлое прошлым, а как насчет того, что Hurricane может стать не просто концептом, а серийной машиной? По сообщению Jalopnik, представители GM неофициально поделились слухами о том, что проект RD 001 может быть продолжен на добровольной основе инженерами и сотрудниками Holden. Произойдет ли возрождение этой потрясающей воображение машины - кто знает? Но вот одно известно точно - за австралийцами давно держится слава очень упрямых целеустремленных парней, которые всегда добиваются своего.
Добавить комментарий