Короли угольных шахт никогда не спят. Портал Autobild предлагает вашему вниманию самое крупное горно-шахтное оборудование в мире. Эти колоссы работают по 24 часа в сутки, обладают мощностью до 3 755 лошадиных сил и стоят столько, сколько 10 Lamborghini Aventador.
20 цилиндров, 90-литровый двигатель, потребление топлива свыше 170 литров в час... Тот, кто хочет сказать свое слово в глобальной добыче полезных ископаемых, должен иметь машины, которые выходят за рамки привычного. В прямом смысле этого слова. Будь то гравийные и угольные карьеры, медные и золотые рудники или бесконечные нефтеносные пески Канады - везде господствуют эти исполины. К "внедорожным самосвалам" относятся Caterpillar 797 и компания. Они никогда не получат разрешение на эксплуатацию по дорогам общего пользования. В кузове Liebherr T 282 можно перевозить до 364 тонн материала. В рамках тестирования нагружалось даже 500 тонн. Как говорится: чем больше, тем лучше.
Гиганты типа Liebherr T 282 или Caterpillar 797 являются результатом ручной работы и должны перевозиться к месту назначения по частям. Там и происходит их окончательная сборка. Почему же всеобщая тенденция уменьшения размеров не затрагивает этих автопроизводителей? Дело в том, что развитие богатых месторождений все еще дело прибыльное. Добыча нефти и драгоценных металлов имеет смысл только при наличии максимальной эффективности, а максимальная эффективность в этом бизнесе тесно связана с максимальными размерами. И даже неудивительно, что шина XXL-грузовика высотой 4,05 метра стоит, как Corvette Grand Sport. И таких шин самосвалу нужно 6.
Монстры на раскопках
Радиатор Caterpillar 797, которого водители и фанаты ласково называют "Большой малыш", занимает 15 квадратных метров, а в баке плещется 4 000 литров солярки. Достаточно для тяжелого рабочего дня. Стоит отметить, что угрожающего вида колосс так же играючи легко перемещается в пространстве (при этом он может разогнаться до 64 км/ч), как и заурядный "компакт". По уровню комфорта они также примерно равносильны. Тут есть подогрев сидений, кондиционер, проигрыватель компакт-дисков и "просторные" подстаканники. Такое количество опций иной раз усыпляет - эти машины переворачиваются почти каждый день.
Caterpillar является лидером на рынке грузовиков-динозавров. Уже в 1963 году производитель гусеничной техники представил свой карьерный самосвал. Актуальная американская рабочая лошадка носит имя 797. Этот "многоквартирный дом" имеет длину 15,09 метра, ширину 9,53 метра и высоту 7,44 метра. Он ездит на самых больших пневматических шинах в мире: Michelin 59/80R63. Весит она 5,3 тонны.
Монстры на раскопках
Хотя японцы во время индустриализации столкнулись с нехваткой пространства, на группе островов родился один из самых крупных грузовиков. Komatsu 930 приводится в действие электрогенератором, который питается от 16-цилиндрового турбодизеля.
Производитель грузовых автомобилей БелАЗ с 1958 года строит свои аппараты в белорусском городе Жодино. Его портфолио включает как миниатюрные 7540 (30 тонн, 361-425 л.с.), так и монументальные 7560 (320-360 тонн, 3549-3807 л.с.). БелАЗ подкупает прежде всего своей прочностью: он боеспособен при внешних температурах от -50 до +50 градусов.
Монстры на раскопках
Китайцы пока довольствуются карликовым самосвалом Dump Truck от Sinotruk. На фоне Caterpillar 797 и компании у него нет ни единого шанса. Но по слухам из Поднебесной ожидается нечто большое.
Монстры на раскопках
Опа, а что это у нас? Выглядит как броненосец, на котором Брюс Уиллис со своим экипажем отправился на угрожающий Земле астероид. Немецкая фирма ETF показом своего пятиосного чудища ознаменовала первую за последние 50 лет революцию в классе карьерных самосвалов. Правда пока он существует только в виде компьютерной анимации. В будущем можно будет состыковать до 4 ETF. Возникший таким образом караван может перевозить около 800 тонн материала всего лишь с одним водителем. Кроме того, благодаря ковшам на днище, он может загружаться сам.
Монстры на раскопках
Фото: Autobild.de
Добавить комментарий