Приглашение на тест-драйв Opel Insignia, пришедшее от московского офиса General Motors, выглядело неожиданным. Машине уже два года, и не писал о ней разве что ленивый. Но в Opel обещали интересную программу, и от мероприятия под названием "Opel Insignia. Встречая русских немцев" решили не отказываться.
На аэроэкспрессе в Шереметьево и через пару часов мы уже в питерском Пулково, а вскоре и в Петергофе. Указатель на Луговой дворец, сворачиваем - на въезде флаги с символикой Opel, а у парадного подъезда в величественную колоннаду внутреннего двора органично вписалась поблескивающая черная Insignia.
Официальная часть мероприятия, ведущими которой были управляющий директор Opel и Cadillac Россия Ив Ле Форсоннэ и PR-менеджер Opel Константин Коростов, началась с краткого исторического экскурса и ответа на вопрос, который занимал всех присутствующих – «почему местом проведения был выбранный именно этот старинный город».
Оказалось, что название презентации, ее повод и место проведения были весьма тесно связаны. Луговой дворец, как и многие другие памятники русской архитектуры, появлению которых мы обязаны выходцам из Германии, был построен немцем Штакеншнайдером, отметившимся многими работами в Северной столице и ее окрестностях. Ну а в XXI веке стоящая перед входом в дворец работы "русского немца" Штакеншнайдера одна из первых Insignia российской сборки ничуть не хуже образчика архитектуры символизирует преемственность традиции взаимопроникновения русской и немецкой культуры и экономики.
Во время выступления г-на Ле Форсоннэ выяснилось, что, даже спустя такое длительное по нынешним меркам время, прошедшее с начала производства модели, GM-овцам есть, чем удивить и порадовать. Opel предложит клиентам сразу две новые комплектации: Bussines edition и Indian summer.
При цене базовой комплектации в 847 000 рублей стоимость машины с двухлитровым турбодизельным мотором в 160 л.с. в варианте Bussines edition достигает 1 190 700. За эти деньги предлагаются светочувствительные зеркала с подогревом, электронный "ручник", парктроник, комбинированный салон (кожа/ткань), сиденья с поясничной опорой и электрорегулировкой в 8 направлениях, двухзонный климат-контроль и биксеноновые адаптивные фары. За развлечения и информацию отвечает автомагнитола CD 500 NAVI с 7 динамиками и дисплеем на панели приборов, куда выводится информация и о состоянии автомобиля, а также имеется порт для подключения мобильного телефона, улучшена шумоизоляция модели.
Вариант отделки Indian Summer - роскошь и функциональность, достойные бизнесс-класса
Второй новый вариант комплектации — Indian Summer. Поскольку Opel предлагает пакетные варианты комплектации, осчастливить себя терракотовой кожей великолепной выделки и вентилируемыми сиденьями AGR удастся только обладателям комплектаций Cosmo и Sport. Помимо обещанных Opel "небывалых тактильных ощущений", раскошелившись на 95 тысяч, покупатель получит настраиваемый подколенный упор и множество регулировок. Опция не дешевая, но очень полезная.
Кроме того, в России не только будет локализовано производство всех вариантов кузова и комплектации Insignia, но и поступит в продажу долгожданная "горячая" версия OPC с "автоматом" (эта машина по-прежнему будет импортироваться).
Insignia OPC АКПП в кузове универсал
На следующий день после официального представления "русских немцев" нам предоставили возможность "пощупать" новинки собственноручно.
Тест-драйв проходил в двух режимах: во время первой части, двигаясь по маршруту, который проходил по дорогам общего пользования, меняясь местами и машинами, нам предстояло оценить дизельную и бензиновую Insignia с АКПП в различных кузовах; программа второй части состояла из стандартного набора упражнений, позволяющего сравнить и оценить управляемость, работу электроники и тормозной системы 220-сильной Insignia 2.0 турбо и insignia OPC в критических ситуациях.
Оказавшись в салоне дизельной версии опелевского флагмана, не сразу понимаешь, что под капотом не бензиновый ДВС. Шумы практически не проникают в салон. Звукоизоляция на высоте и остается только наслаждаться всеми преимуществами тяговитого мотора. Двухлитровый дизель прекрасно работает в сочетании с АКПП (хотя, будем честны — АКПП-6 на сегодня не самая современная коробка), позволяя бодро стартовать, спокойно и уверенно выполнять маневры. Собственно о том, насколько хорош автомобиль, отлично говорят цифры. Сегодня, по данным Opel, 1/5 в продажах дизельных машин занимают именно дизельные версии в комплектации Bussines edition.
Некоторые претензии остались по эргономике штатных сидений и органам управления. Сиденьям с механической регулировкой по-прежнему не хватает вариантов настроек, а подушка коротковата. Руль аналогичен астровскому, а значит толстые спицы и неудобные подрулевые переключатели остались теми же самыми. Но сам руль оказался очень острым, гораздо чувствительнее, чем в Astra — машина реагирует буквально на малейшее движение, но к остроте быстро привыкаешь и начинаешь подмечать приятную туговатость и хорошую передачу реакций на высокой скорости, что очень пригодилось при попадании в колею на питерской КАД. Колею Insignia, к сожалению, не любит, но это свойственно почти всем автомобилям с широкой и низкопрофильной резиной.
В отличие от многих авторов, высказавших неудовольствие плохим передним обзором и неудачной формой зеркал, я такого неудобства для себя не отметил— как и многое, подобные ощущения субъективны. Приятно удивила навигация — питерские окрестности она знает куда лучше московских улиц и не подвела нас ни разу, в то время как Garmin заставил поначалу поплутать по окрестностям Питера.
За полторы сотни километров, что мы накатали, по пути в крепость Копорье и обратно, Insignia показала, что является достойным автомобилем среднего класса, уверенным конкурентом таких автомобилей, как VW Passat, Mazda6 или Ford Mondeo.
Крепость Копорье
По возвращении из Копорья нас ждал тест Insignia OPC. Самое яркое впечатление от этой машины - не салон с сиденьями Recaro, лучший среди всех опробованных в эти дни версий; не интеллектуальный полный привод; не мощный 325 сильный мотор и злобное урчание выпускной системы Remus, а тормоза. Детище фирмы Brembo останавливает более чем полуторатонный седан мертвой хваткой, а электроника не допускает ни малейшего отклонения от траектории. Кстати, для большей управляемости при маневрах, на OPC использован не электронный, а традиционный механический ручник.
Интерьер Insignia OPC
Работа систем стабилизации в сочетании с полным приводом настолько хороша, что "переставку" мне удалось сделать уже со второй попытки, исполняя ее впервые в жизни, а прохождение "змейки" на скорости вообще не вызвало никаких проблем.
Opel предлагает стать обладателем четырехдверного седана мощностью 325 лошадей и крутящим моментом в 435 Нм за 1 656 800 рублей. При этом оснащение, ходовые качества, расход топлива автомобиля с новым вариантом трансмиссии практически идентичны показателям модели с "механикой".
Можно рассуждать и спорить о том, насколько соответствуют характеристики автомобилей и имидж бренда заявленным ценам и стремлению играть в сегменте бизнес-седанов, но одно очевидно — Opel нащупал верную дорожку. Пусть его флагман и не так эмоционален, как у производителей машин класса люкс, он берет другим, взывая к разуму и предлагая не излишества, а безопасность и уверенность.
Сергей Домущий
Добавить комментарий