Во все времена музыка шла рядом с человеком. Но если до изобретения фонографа человек шел к музыке, то теперь настали времена, когда музыка пришла к нему в дом сама и прочно там обосновалась. А за ней пришло и кино в виде мерцающего ТВ-экрана. Многие считают это одним из самых главных чудес XX века, а вовсе не ядерную бомбу или полет в космос.
Но вместе с ними в повседневную жизнь стремительно врывалось еще одно чудо, но XIX века – самодвижущаяся повозка! Шли годы, и автомобили из роскоши хоть и неспешно, но неотвратимо превращались в средство передвижения для миллионов обычных людей, а не только элиты. И все эти миллионы рано или поздно начинали задумываться – а почему дома есть и радио, и телевизор, а в машине, в которой постоянно теперь проводишь немало часов, ничего такого нет? И, в соответствии с гениальной фразой Адама Смита "Спрос рождает предложение", дело сдвинулось с мертвой точки!
В "ламповую" эпоху из-за больших габаритов и хрупкости дальше установки радиоприемников дело доходило редко. Автолюбители получили чистый звук в авто, сначала монофонический, а затем и стереофонический. Вскоре, тем, кто хотел слушать только то, что ему нравится или кому надоела реклама (конечно, не в СССР), американские фирмы начали предлагать авторадиолы, совмещающие в себе радио и проигрыватель виниловых грампластинок. По вполне понятным причинам надежность и качество воспроизведения на ходу были далеки от идеала, конструкторы фирмы Chrysler даже пытались смягчить подвеску своих автомобилей, чтобы игла с дорожки на кочках не соскакивала. Но начало было положено!
Следующей стала попытка превратить встроенный радиоприемник в автомагнитолу, раз уж авторадиолы из него не получилось, благо настала транзисторная эпоха. Главной проблемой оставалась зарядка ленты в лентопротяжный механизм, которая на катушечных магнитофонах выполнялась руками в несколько приемов, для чего водителю приходилось останавливаться на обочине, менять пленку и только потом продолжать путь. Компакт-кассет тогда еще не существовало, поэтому пришлось разработать кассету для "стандартной" 6,25-миллиметровой магнитной ленты. Она получила название "картридж", и вставлялась в магнитолу одним движением руки. "Картриджи" поступали в продажу уже записанными. Эта система появилась во второй половине 60-х и продержалась до появления компакт-кассет в 80-х.
Автомагнитолы приняли привычный сейчас вид. А затем на смену компакт-кассетам - или в дополнение к ним – пришли CD-диски. Вершиной этой эволюции стал полный отказ от движущихся механических частей – т.е. переход на цифровые носители SD/MMC, USB-FLASH и прочие.
Однако, человеческая природа такова, что даже имея что-то хорошее, человек хочет еще больше. И в дополнение к музыке в машине стали появляться портативные авто-телевизоры и GPS-навигаторы.
Но если установить все эти приборы в одну машину, да еще и мобильный телефон на держателе – за проводами и экранами не будет видно ни дороги, ни органов управления! Впрочем, и тут принцип Адама Смита успешно работает – на рынке появились многофункциональные головные устройства форм-фактора 2din, совмещающие внутри себя функции мультимедиа-центра, gps-навигатора, а часто еще и мини-компьютера с доступом в Internet.
Не желая терять клиентов и их деньги, производители авто так же начали внедрять подобные системы, но, к сожалению, их цена, размеры экрана, быстродействие, возможность обновления ПО, подключения периферии и, что самое важное, качество навигационных карт зачастую сильно проигрывают сторонним производителям.
И здесь нам на помощь пришла "мастерская мира" - Китай - и миллионы его безвестных тружеников. Сейчас китайские товарищи выпускают огромное количество многофункциональных головных устройств не только в стандартном корпусе 2din, но и в корпусах для замены штатных головных устройств автомобилей, производители которых пытались привязать к себе потребителей индивидуальным дизайном.
Возьмем для примера весьма популярный японский кроссовер Toyota RAV4. Штатная магнитола в нем функционально очень бедна – стандартное AM+FM радио, CD-проигрыватель плюс маленький LCD-экран для отображения режима работы, названия (частоты) радиостанции, названия и номера трека на CD-диске.
Теперь удалим это штатное убожество и установим новое головное устройство. Совсем другое дело! Мы не только улучшили интерьер салона и добавили солидности автомобилю в целом, но и приобрели много новых и полезных функций, не поступившись при этом ни обзором, ни дизайном панели, ни удобством пользования.
Во второй части нашего материала мы внимательно рассмотрим все возможности, которые предоставляет нам наш подопытный и приведем рекомендации, которые пригодятся при выборе и покупке такого вида устройств.
Добавить комментарий