Журналисты новостного портала Autobild.de провели тест-драйв нового Citroen DS4.
Выиграть дизайнерскую премию - это одно, а предоставить удобный автомобиль для повседневного пользования - совсем другое. Заваленный выданными авансом лавровыми венками Citroen DS4 стартует в тесте. Чем же действительно хорош красавчик?
Сначала немного фактов: DS4 происходит от крепкого бойца гольф-класса С4. Сразу бросается в глаза, что он выше "стелется" по улице и не имеет задних дверей. Или имеет? Даже тот, кто подойдет совсем близко, с трудом распознает задние "порталы". Маленькие черные дверные ручки прячутся на стойке С. Для того, чтобы протиснуться на задние сиденья, пассажиры должны обогнуть остроугольный выступ двери. Лучше, чем в чистокровном купе, но все же не подлинный автомобиль с 4 дверями. У задних пассажиров достаточно мало свободного места для головы и коленей, но для коротких путешествий этого хватает.
В жертву красивым формам пал и багажник. Минус 23 литра по сравнению с обычным С4. Разделенные спинки сидений увеличивают полезную емкость, однако в разложенном положении формируют наклонную рампу. К тому же очень высока кромка багажника (78 см). Уж точно не практик этот DS4, который своим именем хотел напомнить легендарную "богиню" 60-х годов. Поистине божественное здесь серийное оснащение. В протестированной версии (от 28 400 Евро) есть помимо всего прочего 18-дюймовые диски, климат-контроль, ассистент мертвой зоны, детектор свободного места на парковке, зеркала с подогревом, розетка напряжением 230 В, кожаный руль и даже кресла со встроенным массажером без дополнительной наценки. К сожалению, они массируют спину только при работающем двигателе. Жаль... Эта функция очень бы пригодилась при длительном ожидании или в пробке. Зато можно скоротать время, изменяя подсветку приборной панели в пяти диапазонах от голубого "Blue Flame" до черного "Techno Black". Или переставляя звук указателя поворота с "Crystal Symphony" на "Jungle Fantasy" - мелодию, которая со стопроцентной уверенностью сводит с ума постпоколение MTV. Наши современники, идущие в ногу со временем и ежедневно меняющие рингтон на мобильнике, это оценят. Все остальные оставят заводские настройки.
Зеркальные приборы, не опускающиеся задние стекла и сложное управление - скурпулезный критик найдет много недостатков. Но какое это имеет значение? Для фанатов это в первую очередь симпатичные оригинальные черты, которые наоборот заставляют в себя влюбиться. Без лишней скромности на рассмотрение представляется разработанный совместно с BMW турбированный четырехцилиндровый двигатель, которым также комплектуются MINI. 200 л.с. и 275 Нм крутящего момента возводят DS4 THP 200 в ранг конкурентов клуба GTI. С ничтожной задержкой после добавления газа 1,6-литровый двигатель стремительно выталкивает автомобиль вперед на каждой передаче. Только вот с максимальной скоростью в 235 км/ч Citroen оказался чересчур оптимистичным. Только при ускорении с горы стрелка спидометра с трудом доползла до отметки 230 км/ч. Зато не обманули с разгоном до 100 км/ч, который получился даже на 0,4 с быстрее заявленных данных автопроизводителя. К счастью, французы сконструировали крайне мощные тормоза: тормозной путь 35,3 м со 100 км/ч - это потрясающий показатель. Вообще кажется, что при создании шасси учитывался опыт раллийной команды Citroen (безоговорочный чемпион мира с 2004 года).
На 10% более тугое шасси по сравнению с обычным С4 таковым не выглядит. Точно и без нервов катится спортивный хэтчбек по дорогам любого типа. Несмотря на более высокую форму кузова, он не делает лишних движений и всегда остается в пределах выбранной полосы. Поскольку на скоростях выше 50 км/ч система ESP постоянно активна, неуверенный режим движения пресекается тонко дозированным ослаблением газа. И лишь при слишком высоком темпе в повороте автоматически задействуются тормоза. Так и должно быть - удачное решение.
Итого, двигатель - высшая оценка. Шасси - хорошо! Остальное индивидуально. Так звучит резюме по DS4. В действительности это уже достижение! В любом случае этот автомобиль заключает в себе нечто большее, чем просто приятную внешность.
Добавить комментарий