Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / На дорогах Подмосковья появился новый радар

На дорогах Подмосковья появился новый радар

Подумаешь работает какая-то "Стрелка", ну и что. Я тоже так считал, пока не начал получать штрафы из отдела видеорегистрации ГИББД Московской области. Самое интересное, что у меня за последние 5 лет штрафов практически не было, езжу достаточно аккуратно, а тут одна квитанция за другой. Поспрашивал друзей и у них то же самое, и это у людей со стажем вождения 15-20 лет. Стал внимательно рассматривать квитанцию и нашел на ней интересное название "Данные специального технического средства ККДДАС СТРЕЛКА-01СТ" в этом пункте, серийный номер устройства и сертификат, погрешность измерения и время в течении которого можно провести проверку. Все как надо, указана дата, время нарушения, разрешенная скорость и скорость превышения, место нарушения и направление движения.

Да и дело даже не в штрафе, а в том, что же такое интересное появилось на дороге в мае чего не было зимой. Оказалось, что на подмосковных шоссе начали устанавливать новое устройство под названием "Стрелка-01СТ" - специальное техническое средство видеорегистрации и контроля над скоростью стационарного размещения. Вешается над дорогой на специальной штанге, оснащено видеорегистратором и радаром с фазированной решеткой, способным вести сразу несколько полос как в одну, так и в другую сторону, с одновременной фотосъемкой и запоминанием нарушения. Данные потом отправляются на специальный сервер в базу данных ГИБДД и обрабатываются в Центре информации Московской области, находящемся в г. Звенигород. Ни один из имеющихся в продаже радар-детекторов не определяет "Стрелку" заранее, у некоторых детекторов срабатывает предупреждение только тогда, когда нарушение уже зафиксировано.

На дорогах Подмосковья появился новый радар
На дорогах Подмосковья появился новый радар. Фото: Dmitryga.livejournal.com

Дальность действия устройства по неофициальным данным составляет 500-700 метров, фотографирование "Стрелка" производит на расстоянии 50 метров. Принцип действия очень простой, радар начинает вести цель, у которой обнаружено превышение скорости по полосам, с расстояния 500-700 метров, при подъезде автомобиля на 50 метров производит съемку. Количество целей которые может вести устройство неизвестно, но говорят, что не менее 50.

Официальные технические характеристики "Стрелка-01СТ" (взято с блога www.dmitryga.livejournal.com):

- предельная дальность измерения скоростей - 1000 м;

- минимальная дальность измерения скоростей - 50 м;

- диапазон измеряемых скоростей - от 5 до 180 км/час;

- точность измерения скоростей - 2 км/час;

- точность измерения дальностей - не более 5 м;

- видеозапись движения - не менее 8 кадров в секунду;

- количество одновременно обрабатываемых полос - 4;

- дальность передачи данных: по ВОЛС - до 30 км, по радиоканалу до 5 км;

- условия эксплуатации: диапазон рабочих температур от минус 40 до 60 град. С;

влажность 98%; механический удар - 5g;

- корпус в "вандалозащищенном" исполнении;

- габаритные размеры: радиолокатор - 200x200x130 мм, подсистема управления, видеообработки и связи - не более 400x400x500 мм.

Работает устройство в режиме сверхкоротких импульсов, говорят что это авиационная военная разработка. Уйти от радара достаточно тяжело, но в принципе возможны два варианта. Первый - спрятаться от фотографирования за едущим рядом грузовиком, тогда у устройства не окажется доказательной базы и потеряется история слежения. Второй — не доезжая до контрольной точки в 50 метров съехать на обочину и постоять минут пятнадцать, тогда радар так же сбросит историю и переключится на другую цель.

У нас на дороге принцип жесткий, нарушил, плати. Но у меня все равно остаются сомнения — устройство же можно отрегулировать так что, радар будет фиксировать нарушение скорости до знака отграничения скорости, а фотографировать уже после на расстоянии 50 метров, докажи потом что ты не нарушал правил движения.

С уважением, ваш читатель.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация