После успешного по продажам новых автомобилей 2008 года, который стал эталонным по этому показателю (продано 2 897 459 новых машин!), в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по инерции еще год считали результаты, опираясь на показатели аналогичных периодов 2008-го. Другими словами, сравнивали какой-то месяц 2009-го, с этим же месяцем 2008 года.
Кризис, случившийся для многих внезапно, изрядно подкосил продажи и результаты 2009 года выглядели убого на фоне предыдущего. С наступлением 2010 года счетчик продаж обнулился, а специалисты АЕБ так и сравнивали его с кризисным 2009-м годом, а не с благоденственным 2008-м.
В 2011-м иностранная совесть проснулась, и в официальном отчете АЕБ, в абзаце традиционных комментариев председателей комитета, появились слова Дэвида Томаса: "Значительный рост промышленности продолжается, хотя и в несколько замедленном темпе по сравнению с первым кварталом. Но необходимо иметь в виду, что во втором квартале 2010 года впервые с 2008 года был отмечен рост, поэтому прямые годовые сравнения обманчивы. Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до 2,35 миллиона в 2011 году по сравнению с нашей предыдущей оценкой в 2,24 миллиона".
Однако, несмотря на заявление Дэвида Томаса о том, что "прямые годовые сравнения обманчивы", в АЕБ признав свою ошибку, не стали менять привычный алгоритм, и подсчитали результаты по старому, опять сравнив итоги 2011 с показателями прошлого года, а не докризисного 2008-го.
В итоге, вместо роста роста на 42%, о котором сообщил АЕБ, мы получили падение на 19%, поскольку за апрель 2008 было продано 291 020 машин, а за аналогичный месяц 2011 года – только 235 711 автомобилей.
В абсолютных цифрах лидер рынка – Chevrolet, в штуках у нас в стране они продали больше всех – 15 626 автомобилей (не считая Lada). Но в процентах Chevrolet не лидер.Ведь в 2008 было куплено 23 708 машин этой марки, следовательно, в процентах у них потеря – минус 34%.
В абсолютных цифрах лидер рынка – Chevrolet, они продали больше всех – 15 626 автомобилей (не считая Lada). Но в процентах Chevrolet не на первом месте
Бестселлеры 2008 года тоже никак не могут реабилитироваться после кризиса. Показатель корейского Hyundai упал на 31%, Ford потерял 46%, продажи Toyota скатились на 29%, а Nissan спустился на 20%. Honda — целых 75%, продав в 2011 1696 машин, а в успешном 2008-м – 6703 автомобиля. По сравнению с Honda, положение Mazda лучше, но все равно в их настроении чувствуются траурные ноты – падение на 59%. Mitsubishi, для которой российский рынок является ключевым, уже не один год испытывает трудности - за апрель японцы упали на 36%.
Но не все так мрачно, есть и марки, у которых дела идут превосходно. Даже при честном сравнении с показателями 2008 года, у некоторых фирм случился настоящий рост и сейчас их состояние лучше, чем до кризиса.
Hyundai не первая по продажам, но ее модель Solaris стала самой продаваемой на российском рынке в апреле
Впереди всех Citroen, французская марка пришлась по душе многим и обрела за апрель 2126 новых покупателей, против 1045 в успешном апреле 2008 года, продемонстрировав тем самым рост в 103%! Volkswagen продал в этом году 8112 машин – прирост на 119%. Kia продолжает расти и развиваться уже который месяц, за апрель корейский бренд вырос на 29% (14 059 машин). Renault тоже в плюсе, французы растут второй месяц подряд и за апрель 2011-го продали 14 472 автомобиля, а за апрель урожайного 2008 – лишь 11 049 единиц.
При желании, анализируя картину рынка, можно заметить и положительную тенденцию роста (как это делают в АЕБ). Однако, посмотрев правде в глаза, все же видно, что говорить о полном восстановлении российского рынка преждевременно.
Роман Харитонов
Добавить комментарий