Автомобильные клубы и сообщества - явление, столь хорошо известное в профессиональных и околопрофессиональных кругах, сколь и не получившее в нашей стране широкого развития. Конечно, речь идет не о многочисленных сайтах, названных в честь точки сбора любителей погонять по ночным улицам, подвергая опасности себя и окружающих, и не о сообществах приверженцев тюнинга, редких авто, коллекционеров и прочих автоэстетов. Все они есть и являют собой неотъемлемую часть нашей нелегкой автожизни. Но все же хотелось бы поговорить о клубах, поддерживаемых самими производителями, а также различных мероприятиях, организованных для владельцев авто той или иной марки.
Тем отраднее вспомнить, что все же в нашей стране представлены и компании, заинтересованные в подобных контактах. Одной из такой компаний является Mazda Motor Rus, с 2008 года организующая любительский командный чемпионат для владельцев Mazda под названием Zoom-Zoom Challenge. В этом году чемпионат поменял свое название на Mazda Sport Cup, увеличил количество участников, но не поменял своей сути. Мы решили узнать изнутри, как выглядит один из этапов этого соревнования. Путь наш лежал в Нижний Новгород.
С прицелом на будущее
Вообще, Mazda Sport Cup - явление для нашей страны действительно не частое. Дело еще и в том, что, как правило, подобные соревнования организуют производители автомобилей премиум-класса, чьи владельцы в повседневной жизни носят скорее дорогие костюмы и рубашки, нежели джинсы и футболки и привыкли за все платить втридорога. Доступность же гонок широким слоям населения до сих пор остается чем-то непривычным. Поэтому интерес к Zoom-Zoom Challenge и нынешнему Mazda Sport Cup вполне оправдан. Так, буклет, который мы получили до начала самих гонок сообщал, что с момента своего старта в 2008 году мероприятие охватило более 15 000 участников. Что ж, такой результат можно считать очень неплохим. Однако владельцы Mazda - не единственные, кто принимает участие в Mazda Sport Cup. Конкуренцию им составляют представители автодилеров и, разумеется, автожурналисты.
Трассой этапа стало "Нижегородское кольцо". Фото: Mazda
Сразу после прибытия на трассу "Нижегородское кольцо", открытую в июле 2010 года, пунктом номер один нашей программы стал инструктаж. Его, как и всегда, провел мастер спорта, чемпион России и СССР, директор Mazda Sport Academy, руководитель и главный судья мероприятия Олег Кессельман.
Олег Кессельман - бессменный судья и главный инструктор мероприятия. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Всего мероприятием было предусмотрено три заезда: один пробный и два в зачет. Тем, кто оказался во время общего зачета самым быстрым, предстояло принять участие в еще одном заезде - так называемой гонке лидеров, которая проходила на других машинах. Кстати, о технике.
Безопасность на таких мероприятиях - превыше всего. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Автомобилями для соревнования были выбраны родстеры Mazda MX-5, хорошо известные мне по прошлогодней презентации в Крыму. Тогда мне понравилось сочетание управляемости с двухлитровым двигателем, выдающим 160 л.с. и 118 Нм крутящего момента при довольно легком весе автомобиля. Поэтому к машине я шел с уверенностью.
Родстеры Mazda MX-5 были выбраны автомобилями соревнования во второй раз. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Инстинкт борьбы
Итак, пробный заезд. Поехали! Первое, что бросилось в глаза сразу же после того, как я выехал на трассу - неоднозначность покрытия. Конечно, "Нижегородское кольцо" к нашему приезду было подготовлено, однако такая уж выдалась в этом году зима, что лежавший снег начал таять лишь в апреле, заполняя трассу водой. Но тут уж ничего не поделаешь! Впрочем, автомобиль вполне достойно справлялся с разными типами покрытия, хотя избежать аквапланирования на больших лужах все же не удавалось.
А уж как хорош двигатель Mazda MX-5! Поддать газу на прямых гоночной трассы оказалось милым делом. Правда, это сыграло со мной злую шутку. Так, изрядно разогнавшись на третьем круге я, не рассчитав свои силы, плохо вошел в поворот и чуть было не вылетел за пределы трека. А все потому, что пренебрег главным правилом кольцевых гонок: главное - как следует оттормозиться перед поворотом и уже проходя его по правильной траектории добавить газу. Если бы вылет все же произошел, мне было бы обидно вдвойне: во-первых, неприятно, а во-вторых, даже за касание обочины двумя колесами или сбитый конус участнику прибавляются штрафные секунды к общему времени, а за вылет с трассы - тем более.
Несмотря на раздельный старт и то, что в зачет шло время, а не позиция, на трассе разворачивалась нешуточная борьба. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Несмотря на это, первый заезд (квалификация) прошел удачно и я оказался где-то в середине списка ближе к началу - это означало, что я прошел в основную часть соревнования. Тем же, кому этого не удалось, предстояло пройти курс экстремального вождения под названием Fun Drive. Под руководством инструкторов водители пытались управиться с автомобилем Mazda 3, задние колеса которого были закреплены на специальной тележке, имитирующей потерю сцепления с покрытием. Стоит сказать, что подобное упражнение было бы полезно пройти всем, независимо от результатов соревнования. Вернемся же к основной части мероприятия.
Не попавшие в основной зачет участники учились управляемому заносу в курсе Fun Drive. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Чудеса на виражах
После квалификации участники были поделены на команды и началась главная часть мероприятия - два основных заезда. Пожалуй, нет смысла описывать все подробности каждого 10-минутного заезда, хотя можно было сказать много о том, как подтаявший снег образовал лужу, которая поменяла траекторию трассы, как захватывало дух в поворотах, как штрафные баллы влияли на результат не только в командном, но и в личном зачете, но лучше за меня это сделают фотографии. Добавлю лишь, что по субъективным ощущениям, я ехал очень быстро. И, пускай, улучшить мой личный результат сильно не удалось, а моя команда оказалась не самой сильной, на Mazda Sport Cup я действительно понял старую как мир истину, что главное не победа, а участие.
Во время соревнований. Фото: Mazda
Во время соревнований. Фото: Mazda
Во время соревнований. Фото: Mazda
Во время соревнований. Фото: Mazda
Во время соревнований. Фото: Mazda
Во время соревнований. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Кстати, как признавались впоследствии организаторы, участие в гонках журналистов - было неосновным событием для Mazda. Дело в том, что на следующий день приезжали главные претенденты на кубок Mazda Sport Cup - простые владельцы автомобилей марки. И пожалуй, именно этот принцип доступности и демократичности мероприятия делает формат столь привлекательным для всех.
Мне остается лишь добавить, что почувствовать себя настоящим гонщиком на Mazda Sport Cup мне удалось. Чем больше в нашей стране будет подобных соревнований - тем лучше, ведь именно на таких полупрофессиональных гонках у потенциальных чемпионов есть возможность проявить себя.
P.S.
И все же, стоит сказать слово и о самых лучших. Десять гонщиков-лидеров по результатам личного зачета ожидал еще один заезд. На этот раз их автомобилями были специальные гоночные версии Mazda MX-5 с механической КПП, облегченным кузовом, специальной защитой, а также отключенной системой стабилизации. С отсутствием последней, кстати, справились не все, как следствие - заносы и один вылет с трассы. Однако они стали лишь еще одним препятствием на пути к победе в личном зачете.
Для гонки лидеров Mazda были подготовлены специальные гоночные версии MX-5. Фото: Mazda
И все же, участвуя в гонках не стоит забывать об осторожности в крутых поворотах. Фото: Mazda
Однако настоящими чемпионами станут те, кто сможет преодолев восемь отборочных этапов выйти в финал, который пройдет в формате двухчасовой очной гонки на трассе в Смоленске. Главным призом для команды-победителя Mazda Sport Cup является поездка полным составом на одну из гоночных европейских трасс на специально организованный трек-день в рамках Mazda Sport Academy. В 2008 - 2010 годах подобные трек-дни проходили на северной петле Нюрбургринга и на трассе F1 в Хоккенхайме.
Так пожелаем же участникам со всей страны удачи!
##Mazda Sport Cup 2011: чудеса на виражах. Фото: Автоутро© и Mazda
Добавить комментарий