В рамках борьбы с глобальным потеплением, Европейский Союз попросил участников знаменитых автомобильных гонок перейти на электрические двигатели.
В 2006 году "Неудобная правда" Альберта Гора вынесла проблему глобального потепления на передний план. Действительно, приходится признать, что проблема реальна, дела уже обстоят довольно плохо, и если все человечество не объединится в ее решении, будет только хуже.
Основными виновниками глобального изменения климата признано считать горные разработки, сельское хозяйство и транспорт. Конечно, можно заставить обычных людей быть экологически ответственными, переходить на гибридные или полностью электрические автомобили. А как обстоят дела с самой крупной и престижной в автомобильном мире гоночной категорией "Формула-1"? Что они делают, чтобы остановить волну глобального потепления?
Европейский Союз считает, что вклад этих гонок в борьбу с главной экологической проблемой категорически недостаточен. Судите сами: в соответствии с данными Formula1.com, современный автомобиль F1 не самый "зеленый" вид транспорта, ведь средние цифры затрат топлива составляют около 75 л на 100 километров. Даже минимальные 17 литров, которые расходует V8, не радуют. Учитывая эти обстоятельства ЕС настоятельно рекомендовал "Формуле" переходить на электричество.
Возможно, что в скором времени характерный шум моторов болидов сменит тишина электрических двигателей
Обращаясь с подобным предложением к Federation Internationale de l’Automobile, руководящему органу гонок, ЕС надеется на повышение осведомленности общественности и создание позитивного интереса к "зеленому" транспорту. На данный момент планы ограничиваются картингом и одноместными гоночными автомобилями, но, очевидно, в один прекрасный день эта участь постигнет и "Формулу-1".
Президент FIA Жан Тодт объясняет: "Мы хотим, чтобы как можно скорее появились новые категории с новыми двигателями. Мы будем делать все возможное."
Европейский Союз уже вложил шесть млрд. евро в развитие производства электромобилей, так что следующий шаг вполне очевиден. Правда не всех радуют эти планы, и, в частности, коммерческого директора F1 Берни Экклстоун.
Сколько времени будет занимать зарядка электрических болидов?
Г-н Тодт объясняет: "Участники гонок заинтересованы только в том, как повысить производительность автомобилей, поскольку они хотят побеждать. Если говорить с точки зрения производителей, они чувствуют сильную заинтересованность в реализации технологий, которые не столь очевидны для спортивного сообщества, поскольку это стоит денег и научно-исследовательских разработок, и не повышает производительность, и я их понимаю."
Несмотря на это, г-н Тодт стремится осуществить план введения маломощных турбированных двигателей для гибридов F1 2013 года. Вопрос, который возникает у поклонников гонок заключается в следующем: а переживет ли F1 "глобальное позеленение"?
Добавить комментарий