В Москве стартовала крупнейшая в Восточной Европе выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея". Мероприятие проходит с 24 по 27 марта 2011 года в выставочном центре Крокус-Экспо и представляет из себя собрание самых знаменитых и экзотичных автомобилей ХХ века, оставивших след не только в истории мирового автопрома, но и оказавших влияние на несколько поколений.
"Путешествие в прошлое" - пожалуй, именно так можно охарактеризовать экспозицию. На выставке представлено сразу несколько эпох и поколений автомобилей. Мы решили отобрать и рассказать о самых лакомых из них.
Citroen DS
Этот автомобиль, впервые представленный 5 октября 1955 года, встречает всех посетителей "Олдтаймер-Галереи". Когда автомобиль только появился на свет, он обладал настолько революционным дизайном, что режиссер Андрэ Юнебель сделал его транспортным средством Фантомаса в своем фильме.
Citroen DS - транспортное средство Фантомаса. Фото: Автоутро©
Jaguar E-Type
Впервые эта модель появилась в марте 1961 года, произведя настоящий фурор. Авторы Jaguar E-Type заявляли, что новинка разгоняется до рекордных по тем временам 240 км/ч. Испытания подтвердили, что машина не уступает скорости даже Ferrari, однако стоит при этом почти в два раза дешевле. Очень быстро Jaguar E-Type превратился в настоящий фетиш, а армия поклонников автомобиля существует до сих пор. В этом году компания Jaguar празднует 50-летие легендарной модели.
Jaguar E-Type - рекордсмен из 60-х. Фото: Автоутро©
Mercedes-Benz 300 SL Roadster
Эта модель проделала пусть с гоночных трасс в гаражи знаменитостей. Машина стала первым спортивным автомобилем ФРГ, выпущенным в послевоенный период. Mercedes-Benz 300 SL был представлен в 1954 году, а в 1957 году появилась и версия Родстер. Модель вобрала в себя передовые технологии, такие, как система впрыска от компании Bosch, что позволило ей завоевать ни одну награду на различных соревнованиях. Именно эта модель была взята за основу дизайна современного Mercedes-Benz SLS AMG.
Mercedes-Benz 300 SL Roadster - прародитель современного SLS AMG. Фото: Автоутро©
Porsche Standard
Да, да, вы не ошиблись! Под эмблемой Porsche действительно выпускался трактор. Было это в середине 50-х годов - именно тогда компания занималась разработкой тракторов. И если в то время такие "медленные дизельные Porsche" работали в поле, то сегодня их можно встретить лишь в частной коллекции или музейной экспозиции.
Дизельный трактор Porsche Standard - самый "медленный" Porsche в мире. Фото:Автоутро©
Ferrari 348 Spider
Пожалуй, нету другой такой машины, которая так бы ассоциировалась со скоростью и одновременно роскошью, как Ferrari. Модель 348 Spider получила двигатель мощностью 320 "лошадок" и дизайн от всемирно известного кузовного ателье Pininfarina, который сделал ее еще более узнаваемой. Эта модель может многое и по современным меркам, но, пожалуй, ее место уже все же в музее.
Ferrari 348 Spider. Фото: Автоутро©
Гараж Особого Назначения
Особое место на экспозиции занял Гараж особого назначения ФСО Российской Федерации. Не секрет, что в главном гараже страны эксплуатировались лучшие образцы техники. На выставке представлены около 70 различных автомобилей, на которых ездили руководители нашей страны, начиная с В. Ленина, а также те, кто их охранял.
Этот ЗиС 110 застал еще Вождя народов Иосифа Сталина. Фото: Автоутро©
Советский автопром
Разумеется, говоря об олдтаймерах, не стоит забывать и детища советской промышленности. Возможно, "Волги", "Жигули", "УАЗы" и "Москвичи" выглядят не столь экзотично, а в регионах - до сих пор представляют из себя не музейные экспонаты, а полноценный транспорт, но именно они представляют из себя ту историю, которая находится всегда рядом с нами и которую стоит уважать независимо от оценок.
Добавить комментарий