Мировой авторынок потихоньку начинает восстанавливаться после кризисных лет. Не исключением стала и Россия: в нашей стране на протяжении большей части 2010 года установилась вполне благоприятная тенденция продаж. Что же принес автолюбителям и автопроизводителям год уходящий и что готовит год грядущий?
Об этом стало известно из данных Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) , опубликовавшей свой ежегодный отчет о состоянии продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Специалисты сообщают, что рынок подобных автомобилей в России в 2010 году демонстрировал рост в течение девяти месяцев из двенадцати. А по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли за 2010 год на 30% или на 444 831 единицу по сравнению с 2009 годом. Рост же продаж в декабре 2010 года так вообще составил 60% или 76 449 автомобилей по сравнению с тем же периодом 2009 года. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас прокомментировал это так: "Уверенный рост рынка в декабре в размере 60% позволил завершить 2010 год с результатом 1.91 млн. проданных машин, что составляет 30% рост по сравнению с 2009 годом".
Безоговорочным лидером продаж в РФ остается продукция АвтоВАЗа. Автомобилей Lada в 2010 году было реализовано 517 147 штук. Следом за ней идут марки Chevrolet и Kia с результатами 116 233 и 104 235 автомобилей соответственно. Замыкают пятерку лидеров Renault и Ford, реализовавшие в 2010 году 96 466 и 90 166 единиц соответственно.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам в 2010 г. Таблица: АЕБ.
Однако при этом интересен и состав продаваемых в России моделей: в десятке лидеров продаж девять - местного производства. Самой популярной моделью в РФ стала вечно-живущая "классика" - автомобили ВАЗ 2105/2107. Интересно, что хотя летом модель уступила пальму первенства автомобилям Lada Priora, общегодовые результаты оказались все же в пользу первой. Всего же за 2010 год в России было реализовано 136 006 автомобилей классического семейства и 125 235 "Приор". Занимает продукция АвтоВАЗа также третью и четвертую строчки - там расположились Lada Kalina с результатом 108 989 проданных автомобилей и семейство Lada Samara с показателем 101 958 автомобилей. Однако в пятерку лидеров все-же вклинился Ford Focus - автомобиль, который уже седьмой год остается самой популярной иномаркой в России. В 2010 году удалось реализовать 67 041 такой автомобиль.
25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в 2010 г. Таблица: АЕБ
В целом же, 2010 год оказался положительным для российского авторынка. Как комментирует эту ситуацию Дэвид Томас, "Темпы восстановления российского автомобильного рынка превысили наш первоначальный прогноз, создав уверенный положительный тренд развития, начиная с апреля 2010 года. Прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ на 2011 год – 2.24 млн. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей – является показателем того, что Россия вновь претендует на первенство среди автомобильных рынков Европы".
Марк Овенден, Вице-председатель Комитета, добавляет: "Результаты 2010 года вселяют в нас оптимизм. По мере того как сохраняются высокие цены на нефть и укрепляется российская экономика, к россиянам возвращается уверенность в завтрашнем дне, и покупательская активность снова начала расти. Прогнозы на 2011 год вполне позитивные, если, конечно, российская экономика и валюта продолжат свой рост. Мы приветствуем продление программ утилизации подержанных автомобилей и льготного кредитования, которые, безусловно, внесут свой вклад в развитие автоиндустрии, однако следует заметить, что 80% продаж по этим программам приходится на дешевые автомобили традиционных российских производителей".
Добавить комментарий