Что ждет московские дороги в ближайшем будущем?
Улучшение транспортной ситуации - одна из главных задач, которых придется решать новому московскому мэру Сергею Собянину. Об этом неоднократно говорил президент РФ Д. Медведев, и, похоже, столичный градоначальник решил взяться за проблему всерьез. Какие же изменения ждут москвичей?
Прежде всего, власти возмутся за важнейшую транспортную артерию - МКАД. Так, на окружной автомагистрали появится система видеофиксации нарушений (проще говоря - камеры). Посетив центр управления дорожным движением, градоначальник дал указание "работать круглосуточно, в три смены", чтобы полностью обеспечить МКАД системой контроля. Это решение должно быть выполнено в течение ближайшего года.
В течение ближайшего года МКАД оборудуют системами видеофиксации нарушений. Фото: Motonews
Во-вторых, незаконные съезды к торговым центрам, расположенным за МКАД, будут перекрыты. Для этого до 20 ноября будет проведена экспертиза по законности каждого отдельного выезда с территории объекта на федеральные дороги. В случае, если законность не подтвердится, съезды к таким центрам будут перекрыты барьерными ограждениями. Что же до законных центров торговли, то им будет предложено оборудовать подъезд или полосами съезда и разгона или построить специальные развязки.
В то время как съезды к "легальным" торговым центрам не тронут, незаконные ТЦ будут ликвидированы, а съезды к ним - закрыты. Фото: Yaplakal
Третье изменение напрямую связано с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Недавно он был подписан президентом РФ Дмитрием Медведевым. Закон позволяет федеральным, региональным, а также местным органам власти объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Кроме того, органы смогут и определять размер взимаемой платы. Таким образом, не исключено, что решением Собянина часть московских дорог может стать платной. Например, власти могут ввести плату за въезд в центр или взимать сбор за проезд грузового и коммерческого транспорта по МКАД.
Однако этим изменения не должны ограничиваться. С. Собянин также отметил необходимость развития в Москве системы детекторов трафика дорожного движения. Такие детекторы координируют работу светофоров в зависимости от загруженности дорог. Они будут обеспечивать "зеленую волну" или ограничивать движение в зависимости от ситуации. Кроме того, наконец-то должна появится работающая система информирования водителей о затруднениях, а также может поменяться организация движения на некоторых трудных участках.
Новая интеллектуальная система должна ликвидировать заторы из-за неправильной работы светофоров. Фото: Uralweb
Безусловно, подобные решения не выглядят чем-то экстраординарным, однако сам факт их активного обсуждения и принятия уже дорогого стоит, ведь раньше власть предпочитала просто отмалчиваться, заявляя, что "ситуация тяжелая, но дороги строятся". Однако испытывать чрезмерный восторг по поводу грядущих перемен пока что рановато, ведь, как известно, просто иметь наполеоновские планы - мало, их еще надо и реализовать.
Все решения московской власти еще предстоит реализовать, пока город окончательно не встал в одной большой пробке. Фото: Zhurnal.lib.ru
Во время подготовки обзора были использованы материалы сайтов Regnum.ru , Сибирского Агентства Новостей , а также Информационного центра Правительства Москвы
Добавить комментарий