Новый Touareg пришел в Россию, сменив предыдущее поколение внедорожника, которое так полюбилось россиянам. Впрочем, давайте будем откровенны: в России Touareg покупают, как правило, для статуса, а самыми популярным препятствиями становятся бордюры, да ямки, оставленные нерадивыми дорожными рабочими.
А как поведет себя Touareg на нормальном бездорожье, а не в тепличных городских условиях? Это и решила продемонстрировать компания Volkswagen, пригласив на небольшой внедорожный тест-драйв нового автомобиля в комплексе "Ильинское", недалеко от Москвы.
В стиле Casual
Вообще, подобные мероприятия не являются для Volkswagen чем-то новым. Программа Off-Road Experience действует в России уже с 2005 года. Ее основная цель - обучение владельцев Touareg и Tiguan навыкам внедорожного вождения. При этом, полигон для Touareg представляет из себя два круга, различной протяженности. К сожалению, в день премьеры, время проведения тест-драйва было ограничено, поэтому организаторы предложили опробовать лишь малый круг. Впрочем, и на нем есть траверсы, рампа, подъемы и спуски, а также другие препятствия, позволяющие оценить характер внедорожника.
Однако сначала взглянем на самого виновника торжества. Внешне автомобиль получил сглаженные формы, выполненные в общем стиле последней линейки модельного ряда Volkswagen. Решетка радиатора стала более вытянутой, а капот - более плоским. Новые фары как будто бы вывернули наизнанку изгибами по сравнению с предыдущей моделью, появились в них и функция дневных ходовых огней, которая включается автоматически вместе с запуском двигателя. Поменялась и форма задних фонарей, которые также стали более обтекаемыми, однако куда важнее другое - Touareg стал слегка ниже предшественника, а также вырос в длину на 4 см, что позволит заднему пассажиру расположиться еще более комфортно.
Внешне Touareg обрел фамильные черты последнего модельного ряда компании. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Новый интерьер Volkswagen Touareg получился гораздо более легковым, нежели у предшественника. И если раньше сидя в автомобиле водитель осознавал, что управляет чем-то внушительным и громоздким, то теперь от этого чувства не осталось и следа, а салон больше не "давит". В остальном же все "по-фольксвагеновски" функционально, удобно и четко. Впрочем, щепетильно оценивать особенности интерьера не было времени, ведь очень быстро все приступили к тому, ради чего собрались - курсу Off-Road Experience.
Интерьер предыдущего VW Touareg (вверху) выглядит гораздо брутальнее нового (внизу). Фото: Volkswagen
Бугры да ухабы
Заведя автомобиль с дизельным двигателем 3,0 л. TDI мощностью 240 л.с., я перво-наперво установил селектор режимов в положение "пониженная передача". Помимо этого, существуют еще два режима "город" и "бездорожье", отличающиеся между собой настройками дифференциала, однако поскольку впереди был настоящий полигон, а не дорога на дачу, именно последний режим, активирующий ряд пониженных передач, увеличивающий точки переключения КПП и не допускающий автоматическое включение более высокой передачи в ручном режиме, представлялся оптимальным. Затем пришло время установить пневмоподвеску в самое высокое положение, ведь мне предстояло штурмовать рампу с углом въезда и съезда в 30 градусов.
Правда, несмотря на кажущеюся брутальность препятствия, преодолеть его оказалось достаточно легко. Вопреки представлениям о "заезде на горку", для этого не надо было посильнее давить на газ. Во-первых, противооткатная система нового VW Touareg не позволяет ему съехать назад даже на таком уклоне, а во-вторых, система контролирует скорость, оптимальную как для подъема без пробуксовок, так и для безопасного съезда. "Вот так! Вверх, задержались ненадолго, а теперь также вниз! Ноги при этом у Вас педалей не касаются", - советует мне инструктор, напоминая, что если мне все-таки захочется газануть или затормозить, я легко могу это сделать, отключив тем самым систему.
Следующим препятствием были боковые траверсы с углом уклона в 34 градуса. Главной задачей этого упражнения было сначала поставить автомобиль на три колеса, а потом выйти из этого положения. С этим заданием Touareg также справился без проблем благодаря все той же электронике, распределяющей нагрузку по осям и колесам, что можно проследить прямо на приборной панели. Кстати, в "вывешенном" положении конструкция Touareg позволяет абсолютно безопасно открывать двери, что я также опробовал на практике.
Траверсы с углом уклона в 34 градуса - одно из препятствий, которое по зубам новому Touareg. Фото: Volkswagen
Далее по курсу были специально подготовленные "кочки", которые благодаря подвеске также были успешно преодолены без дискомфорта в салоне, после чего мы поехали дальше, не забыв включить навигацию. "Поверните по стрелке на 10 часов", - говорит женский голос компьютера, имея в виду что мне надо поехать налево по диагонали. Это, конечно, уже поточнее привычного "через двести метров налево", однако вряд-ли проще и понятнее. Впереди меня ждала очередная серия подъемов, спусков и естественных траверсов, и со всеми ними Touareg справлялся легко и непринужденно благодаря все тем же системам электроники, а я ехал и чувствовал себя почти что мастером триала, преодолевая такие трудности, понимая, что все это понарошку, ведь я просто управлял автомобилем, не делая ничего сверхъестественного.
Наконец, финальным отрезком VW Off-Road Experience стал небольшой скоростной участок. Трехлитровый движок вкупе с восьмиступенчатой коробкой передач быстро подхватил автомобиль и понес вперед, однако очень скоро счастье вместе с участком закончилось. В конце-концов, задачей этой трассы было показать именно внедорожные способности автомобиля.
Статус vs возможности
Сколько же попросят за новый внедорожник немецкого производителя? Стоимость бензиновых версий варьируется от 1 900 000 до 2 880 500 руб., в зависимости от мощности двигателя от 249 до 360 л.с., в то время как дизельные версии, выдающие от 204 до 340 л.с. обойдутся в цену от 2 083 000 до 2 913 000 рублей.
Стоит отметить, что комплектации также разнятся в зависимости от типов двигателей. Так, например те, кто делает выбор в пользу моторов V6, получит помимо прочего системы ESP, ABS plus, антипробуксовочную систему ASR и электронную блокировку дифференциала EDS. Те же, кто предпочтет более мощные V8 автоматически получают улучшение комфорта в салоне авто, которое выразится в электроприводе передних сидений, мультифункциональном дисплее Premium и лучших материалах отделки. Впрочем, независимо от комплектации покупатели могут рассчитывать на высокий уровень комфорта и презентабельности автомобиля.
На этом наше первое знакомство с новым Volkswagen Touareg закончилось. На мой взгляд, выставлять оценки автомобилю еще рано, ведь мы не успели взять его на долгий тест, а лишь насладились некой "закуской", которая, впрочем показалась нам весьма заманчивой. О том, какое у этого блюда будет послевкусие мы вам расскажем в наших дальнейших публикациях.
В заключении, хочется добавить, что проведенный мини-тест четко показал: новый Touareg - автомобиль, способный очень на многое за счет своих внедорожных качеств и современной электроники, благодаря которой даже с серьезными ситуациями может справится и неподготовленный человек. Обидно, что при этом он пользуется славой скорее статусного авто, нежели покорителя бездорожья. Настоящий удел этой машины - не гладкий асфальт у таунхаусов и коттеджей, а места, где вместо дорог одни лишь направления, коих в России пока что очень и очень много.
Благодарим за предоставленный автомобиль Volkswagen и лично Екатерину Барабанщикову и Марию Антонову.
Этот и другие автомобили марки можно приобрести у официальных дилеров
Тимофей Исаев
Добавить комментарий