Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Обзорная экскурсия

Обзорная экскурсия

"Весной в Приэльбрусье очень красиво", - сказал мне как-то знакомый, живший там много лет назад. Теперь я и сам мог убедиться в этом. Пейзажи горных дорог, затянутые туманной дымкой, завораживают, а саундтрек, составленный из шума горной реки, прерываемый птичьим пением, вселяет спокойствие. Горный воздух помогает выкинуть на время из головы городскую суету и ты чувствуешь настоящее единение с природой. В такие моменты осознаешь, что никакие блага городской жизни не стоят этой девственной природы. Но так, наверное, думают все городские, которые приезжают сюда на некоторое время, чтобы насладиться местными пейзажами. Я же посетил Приэльбрусье всего на два дня, и любоваться прекрасными горными видами собирался через огромное лобовое стекло нового Citroen C3.

Сначала был маленький аэропорт Нальчика, 250-тысячной столицы Кабардино-Балкарии, у здания которого меня и коллег встречали симпатичные "французы" позитивных оттенков. Внешне автомобиль определенно стал более привлекательным и, к счастью, бесполым. Что касается первого поколения С3, то за рулем этих "колобков", по моим наблюдениям, ездят исключительно женщины. Во всяком случае, я не знаю мужчин, которым мог бы понравиться его экстерьер. Однако мое мнение, как показывает статистика, разнится с большинством — с 2002 года в мире было продано свыше двух миллионов машин первого поколения. В Citroen говорят, что задачей разработчиков нового С3 было воссоздать прошлый бестселлер. На мой субъективный взгляд, они с этой задачей не справились абсолютно, в первую очередь потому, что машина стала интересной. Внимание привлекают агрессивный взгляд со "ртом"-воздухозаборником, окантованным хромированной полоской, задние фонари, немного смахивающие на VW Polo и, конечно же, ветровое стекло Zenith. Последняя деталь – настоящая гордость производителя, об уникальных характеристиках которой ребята из Citroen твердят направо и налево. Вот только прочитайте: "Его выгнутая форма увеличивает поле зрения передних пассажиров на 3/4 и дарит ощущение полного слияния с окружающим пространством всем пассажирам...", или "Zenith – это возможность видеть проплывающие мимо пейзажи без всяких помех и ощущать себя их частью", ну и коронная, на мой взгляд, фраза пресс-релиза — "Новый С3 – это светотерапия, которая пойдет на пользу!" Кажется, будто читаешь рекламную брошюру какого-то отеля или салона красоты. Но нет, все это о машине!


Обзорная экскурсия
Внимание здесь привлекают агрессивный взгляд со "ртом"-воздухозаборником, задние фонари, немного смахивающие на VW Polo и, конечно же, ветровое стекло Zenith

Я сел за руль одного из С3 и завел мотор, но двигателя почти не было слышно, словно работал гибрид. Недаром производитель отмечает улучшенную шумоизоляцию моторного отсека. Внутри, по сравнению с предшественником, тоже произошли существенные изменения. Точнее будет сказать, что поменялось практически все и, также, как и в экстерьере, в лучшую сторону. Качество материалов отделки улучшилось - пластик стал более мягким, а «плюшевый» дизайн, присущий Citroen в самом начале века, обрел четкость и немного германской лаконичности. Вообще, если говорить о компактных городских автомобилях, то большинство производителей случайно или умышленно, но со временем в чем-то подражают бюргерам.


Обзорная экскурсия
Новый С3, в сравнении с первым поколением, стал более интересным

Машина заведена, в салон ко мне подсели еще две девушки из команды журналистов и мы готовы были отправиться в путь. Нам достался автомобиль с «механикой» и 95-сильным 1,4-литровым двигателем. Вроде бы МКПП такая же, что и на С3 Picasso, но почему-то здесь она показалась более четкой. Во-первых, сам рычаг оказался по-спортивному коротким, что мне представляется ужасно удобным, правда, если бы не этот задранный подлокотник. Учтите, если вы купите себе новый С3 с "механикой" - подлокотник станет абсолютно бесполезной вещью в вашей машине — с ним крайне сложно переключать передачи и почти невозможно дотянуться до ручника. Благо, что эта штука поднимается и о ее мешающих свойствах можно забыть. Если продолжать тему спортивности, то стоит отметить еще и красивый набалдашник рычага переключения, взятый с заряженного С2.


Обзорная экскурсия
«Плюшевый» дизайн, присущий Citroen в самом начале века, обрел четкость и немного германской лаконичности

Ну все, поехали! До первой точки остановки было 220 километров. Но при выезде из города доблестный кабардинский гаишник немного вмешался в наши планы. Все документы, разумеется, были в порядке, но сержант, положив их в карман, попросил меня выйти из автомобиля и, отправившись к посту, наказал следовать за ним. Там нас ждал еще один инспектор. И в нашей честной компании двух инспекторов-кавказцев и одного журналиста завязался примерно следующий диалог:

- Гражданин водитель, нарушаем, почему задний пассажир не пристегнут?

- Наверное, она отстегнулась, товарищ инспектор.

- (Обращаясь к другому) Хаха, ты слышал ?! Отстегнулась! Да она мне сама сказала, что была не пристегнута. Вот ты какой...(дальше инспектор начал сыпать кавказскими афоризмами, ни один из которых я не запомнил)

- В принципе, не буду препятствовать составлению протокола

- Ух, ты какой! Зачем же сразу протокол, лучше скажи, что за машина такая, дорогая, наверное?

- Новый Citroen C3, в "базе" с 75 сильным мотором стоит от 487 тысяч рублей, а этот - с 95 "лошадьми" и панорамным стеклом, обойдется в 604 тысячи, с "автоматом" будет на 36 тысяч дороже, но там уже 120 лошадиных сил (я сразу отчеканил графу пресс-релиза, прочитанную в самолете)

- Да, дорогой достаточно, а у нас продаваться будут, не знаешь?

- В дилерских центрах начали уже продавать, но в Нальчике, думаю, салона нет.

- Ясно, товарищ водитель, спасибо. Будем знать. Ну а ты ступай, тебя уже девушки заждались (и оба инспектора по-дружески переглянулись и улыбнулись)

Я вернулся в машину и, после того как наша пассажирка пристегнулась, мы поехали дальше. Потом уже мне рассказали, что московские номера гаишники в Кабардино-Балкарии с удовольствием останавливают, но даже если и нарушил, то скорее всего разведут "на поболтать", да и отпустят, как это было со мной, а впоследствии и с некоторыми моими коллегами на других машинах. Потому что местные жители зачастую просто игнорируют сотрудников и не останавливаются на взмахи красных семафоров (которые у инспекторов вместо столичных жезлов), а общения-то всем хочется. Думаю, вряд ли инспекторов заинтересовала эта машина, учитывая отсутствие дилерской сети в регионе и местные вкусы, которые в основном строятся на отечественной автопроме и подержанных "немцах".


Обзорная экскурсия
Приэльбрусье сквозь Zenith выглядело впечатляюще

Мы продолжали путь по серпантинам Приэльбрусья, а улучшенная и достаточно жесткая подвеска автомобиля славно справлялась с серьезными неровностями асфальта и весьма неожиданными глубокими ямами. И вот, глотая на С3 очередную колдобину трассы, я снова задался вопросом, почему Citroen позвал нас именно к подножью Эльбруса. Позже выяснилось, что этот маршрут был задуман для демонстрации свойств вышеупомянутого ветрового стекла Zenith. Ведь угол обзора в 108 градусов (в машинах с обычным лобовым стеклом он оставляет около 30 градусов) действительно впечатлял. Правда, оба дня моего пребывания в Кабардино-Балкарии стояла пасмурная погода, верхушек гор я так и не увидел, да и красавец Эльбрус открылся взору только из окна самолета, когда мы поравнялись с его высшей точкой, выплывавшей из густых облаков.


Обзорная экскурсия
Не думал, что бараны на дороге могут быть настолько реальными

Когда я пересел на 120-сильную версию с "автоматом" (АКПП устанавливают только на нее), то первое, что почувствовал — подлокотник стал уже не таким мешающим элементом, даже наоборот. А вот сама 4-ступенчатая автоматическая коробка в 2010 году мне представляется отголоском прошлого, но французам, видимо, нравится. Главное, что работает АКПП, как часы (не швейцарские, конечно, но тоже неплохо), а в режиме S даже задает жару и переключает передачу в момент, когда стрелка тахометра доходит почти что до 6 тысяч оборотов. Похвально и быстро, но еще парочка ступенек не помешала бы.


Обзорная экскурсия
Одно из растений Большого Кавказа на фоне Citroen C3

Вот такой Citroen C3. Просим любить и жаловать. А в мае на подмогу модели на российском рынке появится еще и его, рассчитанный на более утонченных персон, стильный собрат DS3. Citroen очень хочет составить своим DS3 конкуренцию MINI, что, учитывая начальную стоимость «француза» в 649 тысяч рублей, вполне реально.




Григорий Немировский

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация