Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Chevrolet Captiva: корабль снежных пустынь

Chevrolet Captiva: корабль снежных пустынь

Сначала я договорился с представительством General Motors, что возьму на зимние каникулы Opel Antara. Записался на конец декабря и забыл про него. Но в последние дни уходящего года мне напомнили об Antara, сказав, что машина, которую вернуло одно издание после длительного теста, своим ходом в ближайшее время никуда не поедет. Выходило, что Antara все-таки сломался под натиском любителей тестов на выживание, так и не дождавшись приятных прогулок в моей компании.

Я же тем временем начал ломать голову над выбором автомобиля - поездка в Питер была уже запланирована. Решил пройтись по полноприводной продукции General Motors. Cadillac SRX был большим и прожорливым и... уже занятым, Escalade — слишком большим, а хотелось ведь чего-то более бюджетного и компактного. Я настроился звонить в другие компании, но менеждер из представительства предложил брата-близнеца Antara — Chevrolet Captiva, которая была у нас на тесте 3 года назад.

Первые впечатления

Взял машину в погожий и почти солнечный день, снега не было, как и новогоднего настроения. Под капотом 3,2-литровый 230-сильный мотор V6, трансмиссия - полный привод и не самая современная АКПП. Выехал за пределы автосалона, надавил на педаль акселератора и немного разочаровался. На сухой дороге эта машина меня совсем не впечатлила - слабая динамика, шум в салоне и жесткая подвеска. А под конец первого дня заметил, что и "жрет" она порядочно. Точнее, бортовой компьютер исправно показывал 12 литров на сотню, но я чуял подвох, иначе как еще объяснить пропавшие куда-то полбака за первую половину дня.

На следующий день я сел в машину в полной уверенности, что Captiva меня уже ничем не удивит. Спокойно доехал до работы, ориентируясь по парктроникам, так как в заднем стекле ничего не видно, втиснулся в коробочку между двумя авто, и отправился в офис. А в середине дня за окном повалил снег.

Вечером я кое-как откопал машину и поехал в другой конец города. Надо учесть, что для столичных коммунальщиков этот снегопад стал очередной неожиданностью – все, видимо, рассчитывали на "пушки" Лужкова, которые должны были разогнать снег, но они в самый нужный момент дали осечку. Как вы понимаете, по дорогам, по которым пролегал мой маршрут, лучше было ехать на снегоходе. В этой "каше" Captiva и открыла мне свою суть. Там, где переднеприводные автомобили заносило, я на Chevrolet Captiva уверенно ехал вперед. Лед, снег, грязь? Не страшно.

В таких условиях и наступил Новый год, я немного привык к машине: ее динамике, подвеске и отличной устойчивости в плохих климатических условиях. Пришла пора ехать в Петербург.



Корабль снежных пустынь
Captiva рядом с "собратьями". Фото: Авто.Yтро© Григорий Немировский

Возвращение на Родину

Мы отправились днем. Кстати, "мы" в дальнейшем повествовании— это, разумеется, я и моя знакомая, которая периодически посещает Северную столицу, но и в этот раз не отказалась порадовать город на Неве своим визитом. Рассказывать о дороге туда, которая заняла восемь часов, в принципе, и нечего. Учитывая, что я ехал в Санкт-Петербург первый раз на машине, то запомнились: отсутствие освещения на протяжении большей части трассы, тверские инспекторы ГИБДД, выписавшие штраф за превышение, ну и машины-"спонсоры" (как их однажды назвал мой друг), которые быстро едут, и за которыми всегда можно пристроиться.

"Город, что был построен Петром, я здесь знаком с каждым метром...", - проигрывал мой iPod, подключенный через соответствующий порт к аудиосистеме, когда мы уже приближались к Северной столице. Решил, что питерский "KRec", как никто другой задаст правильный настрой. А сам я, признаться, не был тут уже очень давно. Точнее, ездил на открытие какого-то салона пару лет назад: увидел Пулково, серый Автово, сам дилерский центр, но города так и не разглядел.



Корабль снежных пустынь
По дороге в Питер некоторые населенные пункты, кажется, так и зазывают сделать остановку.
Фото: Авто.Yтро© Григорий Немировский

И вот, мы, проехав малую родину Каптивы - Шушары - въехали в Питер. Город встречал огнями Московского проспекта и большими сугробами снега на обочинах. Доехали до отеля у набережной Фонтанки и наконец припарковали машину. Добраться до нужного места было не так-то просто, пришлось перелопатить весь атлас и в итоге воспользоваться "Яндекс. Картами" в телефоне.



Корабль снежных пустынь
Тропа к форту Риф. Фото: Авто.Yтро© Григорий Немировский

После хорошего сна в домашнем отеле, которых в Питере, в отличие от Москвы, великое множество, решили пойти в Эрмитаж. Оставив машину на дворовой парковке отеля, отправились пешком к Дворцовой. Но жажду к искусству, оказалось, не так-то просто утолить - очередь в музей растянулась метров на 500. Я уже подумал, что обойдемся без одного пункта в культурной программе, как вдруг услышал: "В Эрмитаж без очереди!" В итоге: 1000 рублей на двоих сверх 100-рублевых билетов и я уже смотрю на "Данаю" Рембрандта, пытаясь разглядеть следы реставрации после нападения на картину в 1985 году. Хотя, я немного отвлекся от повествования о машине.

Если уж назвал "Каптиву" кораблем, то нечего ей делать в городе, "пущай" идет на флот. Нам с ней было необходимо попасть в колыбель российского флота - город-порт Кронштадт.



Корабль снежных пустынь
В окружении одиноких кораблей в форте Петра. Фото: Авто.Yтро© Григорий Немировский

"Возле города Кронштадта..."

Поехали по КАД, разрешенная скорость — 110 км/ч, машины едут 60, но американо-корейский кроссовер обгоняет всех и не обращает внимания на гололед и снег. Правда, спешить было особо некуда. В Кронштадте, несмотря на статусы всемирного наследия ЮНЕСКО и Города воинской славы, оказалось на удивление тоскливо. Вдоль крепостной стены Кроншлота, которая осталась единственным напоминание о былой мощи, тянулись серые гаражные кооперативы, а у форта Петра одиноко стояли несколько военных кораблей с невеселыми моряками на них. "Летом у нас не так депрессивно", - вспомнились слова из фильма "Евротур", когда герои приехали в Братиславу. Аналогия напрашивалась.

Морской Никольский собор, центральный архитектурный памятник города, накрыт каким-то чехлом, людей на улице тоже почти не было видно, Финский залив замерз. Ну что еще делать? Надо бы помыть машину. За то, что парень не спеша потер губкой по кузову пришлось отдать 400 рублей. Думаю, что цены на мойку сильно меняются в зависимости от цифр на номерах.

Потом решили добраться до одной из самых крайних точек острова - форта Риф. Ехали по красивой заснеженной тропе вдоль белоснежного пейзажа залива, проезжая рыбаков, которые компаниями по несколько человек разогревались у своих машин. До форта оставалась самая малость, но по состоянию дальнейшей дороги было ясно, что по ней может пройти "Патриот", а "космополит" Captiva - уже вряд ли. Дальше по списку шел Петродворец.



Корабль снежных пустынь
Поездка по дамбе вдоль замерзшего залива. Фото: Авто.Yтро© Григорий Немировский

Петергоф был тоже заснежен. Золотой Самсон, со снежинками на носу и в ансамбле закрытых на зиму фонтанов, выглядел не так величественно, как летом. На набережной залива виднелась грандиозная, но замерзшая стройка, напомнившая советские пятилетки — таких же грандиозные и трудноосуществимые.

И здесь, у Дворца, я наконец-то посадил машину в снег. Считая, что ей никакие сугробы не страшны заехал на парковке у кафе в снежок и встал: колеса копают, из выхлопных труб валит, а результата никакого. Хорошо, что произошло это не в безлюдном Кронштадте, а здесь помощь пришла незамедлительно в виде парня с лопатой.

"Серая молния"

Когда вернулись в Санкт-Петербург из заснеженного Петродворца – лишний раз убедился, что московские снегоуборщики настоящие трудяги. В Северной столице, как мне показалось, снег убирают неохотно. Все равно ведь растает. А еще воображение поражали огромные "сосулины", с которыми серьезно настроена бороться Валентина Матвиенко, используя даже нано-технологии. Для Captiva подобные катаклизмы природы и ДЭЗ были нипочем, но другие водители не разделяли подобного спокойствия.

Так, я припарковался на одной из центральных улиц города недалеко от Троицкого моста. Остановил машину, вынул ключ из замка зажигания и уже собрался выходить, но посмотрел в зеркало заднего вида. Моя осторожность была не напрасной. Не успел я открыть дверь, как вижу "серую молнию" Honda Civic, которая соскальзывает с трамвайных путей, бьет в мое заднее левое крыло, затем ее разворачивает на 180 градусов и она своей кормой добивает впереди стоящую "Ниву". Я так и продолжил сидеть, держась за ручку и глядя в зеркало, в котором виднелись куски серого бампера.

Вышел из машины и решил оценить урон, нанесенный серым "камикадзе". Вся пластмасса, разбросанная на дороге, оказалась японского производства, а у меня было порвано колесо и треснут брызговик. Надо сказать, стало гораздо спокойней - сначала не покидала мысль, что не увижу половины зада. Вызвали гаишников. Спустя 20 минут приехал деловой инспектор, запротоколировал, забрал документы и уехал, предупредив, что долго ждать они не будут - скоро закрываются, ну а проблемы это, само собой, только наши.



Корабль снежных пустынь
Captiva и "серая молния". Фото: Авто.Yтро© Григорий Немировский

Созвонился с московским представительство, там нашли дилеров в Питере, которые были готовы принять машину. Вызвал эвакуатор, а сам поехал в ГАИ. Время шло, очередь не двигалась, эвакуатор, которого осталась ждать моя знакомая, все не подъезжал. И как назло "Антлант-М Лахта", где для "раненой" машины уже подготовили новое колесо, скоро закрывался.

Правда, в итоге эвакуатор успел, а я со справками приехал в сервис, мастерам которого пришлось задержаться в этот день на целый час, за что им большое спасибо!

Снова?

И вот история с Captiva, как мне казалось, закончилась. Я дописывал последние строчки, как вдруг, звонок из представительства! Говорят, что на справках, которые выписывали доблестные питерские гаишники, не хватает пары печатей. Так-так, по-другому с нашей ГИБДД и страховыми и не бывает. Ну что же, если снова придется ехать в город на Неве - выберу на этот раз поезд.



Григорий Немировский

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация