На правах рекламы
Специалист по противоугонным системам компании Угона.нет – Алексей Курчанов рассказал, как угоняют автомобили с помощью электронных приспособлений. Видеосюжет с участием Алексея Курчанова о способах угона
автомобиля показывает, что на любое орудие угонщиков есть противодействие.
Мануфактурный код-граббер
Прибор, который перехватывает код сигнализации и заносит его в свою память. Считается одним из основных видов интеллектуальных устройств, используемых угонщиками. Как правило, код-грабберы выполняются в корпусах от брелоков известных сигнализаций. Код-гарббер записывает все команды, и если он находит ту сигнализацию, на которую он направлен, то проблем со взломом данного автомобиля практически нет, причем вскрыть можно почти всю линейку сигнализаций одной модели. Противодействие мануфактурному код-грабберу есть, это - сигнализация
с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования. Подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ. Поэтому можно представить, насколько актуальна и действенна эта модель. Система получает сигнал и проверяет его на принадлежность к себе, это происходит не один раз, а в диалоге. В ответ система посылает на брелок запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелком в специальном порядке и отправляется обратно. Автосигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ с собственными данными. Если они совпадают, то команда выполняется, а на пульт отправляется подтверждение. Воспроизвести подобный диалог посторонним устройством - код-граббером - и этим снять систему с охраны невозможно.
Код-граббер. Фото: Угона.нет
Заводилка
Прибор, отключающий штатный иммобилайзер. Внешне похож на диагностическое устройство. Подключается к штатному диагностическому разъёму, вводится требуемая комбинация с клавиатуры и блокировка двигателя отключается. Защита от заводилки – это дополнительный иммобилайзер и перенос диагностического разъёма в потайное место.
Заводилка. Фото: Угона.нет
Замена модулей или блоков
Это один из самых простых видом отключения штатного иммобилайзера. Это возможно не на всех автомобилях, например современное электрооборудование группы VAG исключает такую возможность, потому, что в машине применяется множество мультиплексных блоков, которые взаимосвязаны и друг без друга не работают. Но на таких популярных машинах как Mazda, Ford, Mitsubishi, Honda, Toyota, Lexus и прочие, это реализуемо. Достаточно заменить 1-3 элемента на заранее приготовленные угонщиком, и двигатель можно запускать. Противодействие такому способу угона – это установка кожухов на ЭБУ и дополнительного иммобилайзера.
Провороты для замков
Или свёртки, или свёртыши. Используются для открытия автомобильных замков вандальным методом. После применения проворота механизм личинки замка требует замены. Взлому поддаются большинство видов автомобильных замков. Основным действующим элементом является заготовка, которая вставляется в личинку замка. Может быть, выполнена из высокопрочного металла, возможны варианты из титана, а так же различная степень закалки. В качестве противодействия используются дверные блокираторы, например, замок Defen.Time. Его конструкция такова, что запорный механизм замка можно устанавливать под любым углом и в любом месте двери автомобиля. Блокиратор имеет гибкий привод, который позволяет легко найти место для крепления замка. Вторым способом противодействия проворотам может быть блокиратор рулевого вала.
Повороты для замков. Фото: Угона.нет
Бампинг, Бамп-Ган
Вскрывает пиновые замки. При наличии заготовки ключа, которая имеет максимальные насечки из возможных, ударным методом пины в механизме личинки замка выстраиваются в необходимую комбинацию, и замок проворачивается. Защита от бампинга – это блокиратор с личинкой ABLOY, особенности блокиратора «Гарант» заключаются в том, что к нему затруднен доступ и невозможность работы там каким-либо слесарным инструментом или "болгаркой", так как свободное пространство для работы ограничено. Особенности конструкции корпуса замка и положения стопора таковы, что исключают доступ к соединительным винтам корпуса; закаленная нижняя часть муфты твердостью свыше HRC 50, высверлить механизм не позволят специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба. Секретность дискового механизма замка очень высока, он имеет до 360.000.000 возможных комбинаций ключа.
GSM/GPS глушилка
Это подавитель GSM и GPS сигнала. Все сообщения, которые передают спутниковые системы, посылаются при помощи GSM. Та как глушилку используют в мирных целях (для конференций), то запретить продавать ее не могут. Способ борьбы с глушением - это контроль канала связи. Такая функция присутствует в линейке устройств MS-P GSM. В устройствах такого рода организуется постоянная проверка связи между специально организованным сервером и GSM-приемником, установленном в автомобиле. С определённой периодичностью приемник генерирует посылку, получив которую сервер убеждается, что автомобиль в порядке. Если же в определённое время этот контрольный сигнал не доходит до сервера, то это распознается как глушение и сервер высылает абоненту тревожное SMS-сообщение.
GSM/GPS глушилка. Фото: Угона.нет
Также существует прибор Маяк (или закладка), который устанавливается в автомобиль максимально скрытно. Имеет автономный источник питания. Основным неотъемлемым принципом работы маяка является работа в "спящем режиме" в течение длительного времени. Поэтому устройство не никак себя не выдает и найти его местоположение при помощи детектора поля невозможно. Если автомобиль угнали, и после угона он находится в "отстойнике", то через какое-то время устройство выйдет на связь с абонентом и покажет своё местоположение.
Маячок. Фото: Угона.нет
Таким образом, на любое известное на сегодня действие автоворов разработчики охранных систем имеют противодействие, надо только правильно выбрать охранный комплекс и угон автомобиля вам не будет угрожать.
Установочный центр Угона.нет
Москва, ул. Дубининская, д. 59, тел. (495) 725-04-66
Добавить комментарий