Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / В погоне за "нашим всем"

В погоне за "нашим всем"

Компания Mazda предложила нам совершить небольшой вояж по маршруту Великий Новгород – Псков - Пушкинские горы на новой Mazda3. Цель поездки – оценить новинку, которая совсем недавно появилась на рынке, посмотреть на российские красоты и вспомнить при этом историю своего государства.

По плану из Москвы мы прибываем на поезде в Великий Новгород. Там пересаживаемся на "трешку" и держим путь в Псков, заезжая по дороге в Музей деревянного зодчества "Витославицы". Затем в Пскове меняем машину (опять же на Mazda3, но другую версию) и едем в Пушкинские горы, где долгое время жил и был похоронен великий русский поэт (угадайте кто?).

Я взял с собой свою знакомую Лизу (отсюда и "мы" в повествовании), которая убедила меня, что не стала раллийным штурманом только по причине насморка, перенесенного в детстве. Трудно было не поверить ей и мы отправились покорять российские просторы.

Москва - Великий Новгород

Шесть утра. Спустя восемь часов в пути поезд останавливается на вокзале. Пейзаж за окном немного размыт легкой утренней дымкой. Мы выходим из купе, прощаемся с доброжелательной проводницей и спускаемся на великую новгородскую землю.

Небольшой недосып совсем не испортил настроение, а впереди насыщенный день. "Господин Великий Новгород", как его называли в Средние века, встречает нас теплом и запахом шаурмы из ближайшего восточного кафе.

Мы садимся в автобус и проезжаем по свежему утреннему городу, в котором древняя архитектура из "Повести временных лет" смешивается с обветшалыми хрущевками. Над Новгородом встает солнце, и спящий город в это время выглядит особенно опрятным и уютным.

К спинке сиденья водителя нашего автобуса приклеен стикер с надписью: "Больше скорость – меньше ям". Своего рода "рекламный" слоган для наших дорог. Заранее думаю, что еще не раз вспомню его в пути. В итоге подъезжаем к месту парковки тестовых Mazda3, которые блестят на солнце и ждут нас. Сначала выбираем хетчбэк с 2-литровым 150-сильным мотором и коробкой "автомат" в комплектации Touring+.

Изначально здесь за 885 тыс. рублей есть ABS, EBD, DSC, всяческие подушки и шторки безопасности и двухзонный климат. С дополнительными би-ксеноновыми адаптивными фарами, люком, CD-чейнджером и 10 динамиками Bose, которые воспроизводят очень качественный звук, цена заметно меняется – 1 млн 27 тыс. рублей. Согласитесь, круто, но и это не предел (комплектация Sport с самым продвинутым пакетом опций обойдется в 1 млн 61 тыс. рублей). Конечно, дорого, но если вы купите такую машину, то, уверен, она будет самой навороченной Mazda в вашем дворе.

Ну вот, двигатель заведен, бак заправлен под завязку, а впереди около 400 километров пустых и не совсем ровных дорог. Трогаемся в сторону Пскова.



В погоне за нашим всем
Красное и белое в российском колорите Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©

Смотрите фотоотчет


Великий Новгород - Псков

На часах полдень. Город ожил: на набережной у Кремля появились туристы, а на светофорах начали образовываться небольшие заторы. Самое время ехать прочь из города.

Проезжаем по центру, и вот что удивительно - никто не обращает внимания на нашу новую перламутрово-белую "тройку". Яркое солнце играет зайчиками на блестящем кузове, но никому нет до этого дела. Так уж повелось, что, будучи за рулем автомобиля, я всегда слежу за реакцией людей. Скажем так, провожу анализ общественного мнения. Мало того, в этот раз мне в помощь была еще одна пара глаз. Но нет, жители города не обращали внимания на улыбку новой Mazda3. А может, мы просто выбрали неправильный маршрут.

Выезжаем из города, и я с радостью вдавливаю педаль газа. Стрелки приборов устремляются вверх, и машина хвалится своей динамикой. Неплохо, но хотелось бы побыстрее, учитывая, что под капотом 150 "лошадей". Пятиступенчатый "автомат" не сравнить, конечно, с немецкой DSG, но в механическом режиме с переключением передач подрулевыми лепестками машина становится немного резвее. Оставшуюся дорогу я буду думать о том, что хочется сменить "автомат" на версию с "механикой".

По пути нам встречается немало красноречивых и достаточно забавных названий населенных пунктов. И в районе Мшаги Воскресенской понимаю, что не могу больше слушать песни из ротации станций "Старый порт" и "Авторадио". Останавливаемся в поселке Шимск и делаем вылазку в местный магазин. Из 20 представленных Мp3 дисков выбираем сборник британской группы Oasis за 100 рублей, идем обратно в машину.

Динамики Bose явно не ожидали, что будут такое воспроизводить, да и я, признаться, тоже. Известных песен на сборнике не нашлось, а качество записи оказалось ужасающим. Будто на диск записывали прямо с бобинного магнитофона. Но информация на диске гласила, что этот CD лицензионный. Внимание, жители Шимска, в музыкальном киоске вас попросту обманывают!



В погоне за нашим всем
Акустика Bose предназначена для более качественного звука Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©


Диск мы все равно продолжили слушать и поехали дальше по дороге. Кстати, ее "трешка" держит хорошо. Достаточно жесткая подвеска, но для более-менее ровной трассы – очень кстати. Экран бортового компьютера невелик, но вся информация в нем на русском. Плюс ко всему, скоро машины начнут оснащать встроенными GPS-навигаторами.

А тем временем навстречу нам летели полчища различных насекомых. Некоторым удавалось избежать столкновения, остальным была уготована судьба камикадзе. Когда мы припарковались на пару минут – я решил оценить состояние передней части. Я вот что скажу - белый цвет + скорость + насекомые = весь бампер и лобовое стекло "украшены" трупиками.



В погоне за нашим всем
Белый цвет + скорость + насекомые = весь бампер и лобовое стекло весело "разукрашены" Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©


Псков-Пушкиногорье

В Пскове мы поменяли машину на красный седан с 1,6-литровым 105-сильным двигателем и механической коробкой передач. Комплектация тоже Touring +, но с более бюджетным пакетом опций. Машина стоит 858 тыс. рублей. Цена включает ксенон с адаптивным освещением, датчик дождя, круиз-контроль. Здесь стоят обычные динамики, что сразу слышно по качеству звука (если сравнить с версией с аудиоподготовкой Bose). Светлый тканевый салон выглядит очень позитивно, но думаю, что чистить его придется, как минимум, каждый сезон.

Выезжаем на шоссе. Определенно, "механика", несмотря на то, что двигатель 1,6 л., резвее "автомата". Других отличий, в принципе, и нет. Разве, что 1,6-литровая "механика" расходует на литр меньше 2-литрового "автомата" (9,5 л. против 10,5 литров).



В погоне за нашим всем
«Железный конь приходит на смену крестьянской лошадке» Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©


А мой штурман тем временем мирно спал, обняв роуд-бук.

- Лиз, скоро поворачивать?

- …

- Лиз?

Мы проехали всего несколько лишних километров и, развернувшись, достигли пункта назначения – Пушкинские горы. Там посетили Михайловское, где жил Александр Сергеевич, и Святогорский монастырь, где он был похоронен. Лучше там побывать, чем обо всем этом читать.

"Вжик-вжик", уноси готовенького

Прошлая Mazda3 была крайне популярна. Модель стала самым продаваемым автомобилем марки в мире. Что касается прошлого поколения, то самой популярной версией в России была Mazda3 с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой в комплектации Touring.

Новое поколение тоже явно не останется незамеченным. Однако, конкурентов у новой "трешки" хоть отбавляй. Здесь и соотечественники японцы и немцы и даже корейцы. Короче говоря, на вкус и цвет…


Смотрите фотоотчет


Благодарим компанию Mazda Motor RUS и лично Марию Магуайр.


Григорий Немировский

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация