Кабриолеты у нас не в почете: климат в стране слишком уж суровый, да и косых взглядов не оберешься. Впрочем, покупателя такой машины, достаточно уверенного в себе и чуть эгоистичного товарища, в последнюю очередь волнует, что подумают о нем другие: пусть завидуют, пока он получает удовольствие!
Правда, открыть салон солнцу и попутно пустить пыль в глаза никогда не было дешево: в отличие от Европы или Штатов у нас львиная доля кабриолетов стоит неимоверно дорого. В то же время есть вполне доступный способ сделать свою жизнь ярче, и секрет прост: существуют кабриолеты, построенные на базе обычных моделей гольф-класса. О них и пойдет рассказ в нашем обзоре.
BMW 1-REIHE CONVERTIBLE – от 1 209 100 руб.
Фото: ebuga.at
Маленький заднеприводный кабриолет… Что может доставить больше удовольствия? Какая машина позволит полнее почувствовать вкус жизни? Однако при всей очевидности ответов на данные вопросы эти автомобили до сих пор остаются редкостью: такие машины, как Audi TT и Mercedes-Benz SLK-klasse, стоили дорого, а из относительно доступных навскидку можно назвать разве что Mazda MX-5. Но теперь в компактном сегменте появился еще один игрок.
Цены
"Единица" — одна из наиболее дорогих машин в нашем обзоре: базовый 118i стоит 1 209 100 руб., промежуточный 120i обойдется в 1 273 000 руб., а самый мощный 135i — в 1 822 400 руб.
Таланты
Данный кабриолет — это одновременно и стандартный представитель племени BMW, и совершенно нетипичный его член. Отменные тормоза, классно настроенная подвеска, по-настоящему могучие моторы (в отличие от других представленных здесь автомобилей, которым не хватает мощных двигателей) у 1-reihe, конечно, есть, как и положено детищу BMW. Основное различие между "копейко"» и собратьями — небольшой вес кабриолета, позволяющий усилить характерные для других "баварцев" достоинства.
Кто против?
На фоне других представленных в обзоре кабриолетов BMW все-таки дороговат. Базовая стоимость и то внушительная, а цена модификаций помощнее вплотную приближается к ценникам на более солидные машины данного сегмента (стоимость 135i превышает цену базового кабриолета 3-й серии). Существует также мнение, что "единичка" менее азартна, чем некоторые другие (в том числе более старые) модели BMW.
CHRYSLER SEBRING CABRIO – от 1 180 000 руб.
Фото: caradvice.com.au
Американские машины всегда покоряли отменным соотношением цены и, так сказать, количества: на каждый вложенный рубль (или доллар) покупатель получал больше метров, килограммов и лошадиных сил, чем в случае с европейскими и японскими автомобилями. И Sebring Convertible не исключение: уплатив за кабриолет гольф-класса, покупатель получает полноценную машину бизнес-сегмента с откидывающимся верхом.
Цены
Кабриолет, построенный на базе Chrysler Sebring, дилеры изначально предлагают с 2,7-литровым мотором и по цене от 1 180 000 руб.
Таланты
В данном обзоре нет более крупных кабриолетов, нежели Sebring. И габариты позволяют ему обойти конкурентов по объему салона и багажника. По части ходовых качеств машина не очень уступает своим европейским аналогам: над шасси Chrysler поработали неплохо. Как и Mazda MX-5, американский кабриолет встречается и с простым верхом, и с жестким.
Кто против?
Детальное изучение салона, как правило, помогает ответить на вопрос, почему "американцы" при прочих равных дешевле "европейцев". В случае с Sebring все дело в дешевой пластмассе, а также в неидеальной компоновке интерьера (тот же Volkswagen Eos по объему салона довольно близок к Sebring). Надо отметить и то, что открытый Chrysler не столь симпатичен, как прежде.
FORD FOCUS COUPE-CABRIOLET – от 927 400 руб.
Фото: automobilemag.com
В истории автомобилестроения удачные тренды не раз были подхвачены всеми желающими. Взять кабриолеты с жесткой складываемой крышей, созданные на базе изначально доступных моделей: тот же Peugeot 206 CC породил целую армию подражателей. Среди них оказалась и компания Ford, выпустившая на основе правильного и достаточно скучного Focus романтичную машину.
Цены
Открытый Focus с 1,6-литровым двигателем стоит не так уж много — 927 400 руб. Машина с 2-литровым мотором обойдется дороже — от 1 027 400 руб.
Таланты
Салон хотя и простоват (все-таки построена на базе обычного автомобиля гольф-класса), в плане эргономики почти безупречен, а вдобавок создан из очень приятных отделочных материалов. К тому же удивительно просторен. И на ходу машина производит приятное впечатление: управляемость уверенная, на высокой скорости в автомобиле комфортно, даже с открытым верхом.
Кто против?
Дизайн — явно не сильная сторона Focus: выглядит он перекормленным (несуразная корма диссонирует с обликом этого кабриолета). Плохо и то, что мощных двигателей для Coupe-Cabriolet не предусмотрено. Наконец, из-за того что данный автомобиль с открытым верхом собирают в Европе, он не дешевле своих одноклассников.
MAZDA MX-5 – от 1 048 000 руб.
Фото:rsportscars.com
После войны необыкновенной популярностью пользовались небольшие английские кабриолеты, которые хотя и не были особо надежными, позволяли получить море удовольствия от вождения. Однако в какой-то момент ажиотаж прошел. И вот появилась Mazda MX-5 (она же — Miata), возродившая славные традиции европейских спорткаров. Сейчас в продаже уже третье поколение ставшего легендарным автомобиля.
Цены
В России MX-5 с 1,8-литровым двигателем стоит 1 048 000 руб. Силовой агрегат рабочим объемом 2 л повысит стоимость машины до 1 198 000 руб.
Таланты
Любопытно, что MX-5 бывает не только классическим кабриолетом с матерчатым верхом, но и новомодным родстером со складываемой жесткой крышей: среди прямых аналогов MX-5 нет автомобилей, которые могли бы похвастать таким разнообразием! Кроме того, Mazda демонстрирует потрясающие ездовые свойства: управляемость остра и зажигательна, да и вся машина настроена на ту же волну.
Кто против?
Вот только не слишком ли "японка" проста? Не слишком ли примитивен механический привод складывания тканевого тента? Из минусов стоит отметить и то, что среди представленных в нашем обзоре машин Mazda — едва ли не наименее комфортная. В ней всего два места (да и те не самые просторные), плавность хода не на высоте. И до сих пор отсутствует действительно могучий мотор: давно пора явить миру MX-5 MPS...
MINI CABRIO – от 1 123 500 руб.
Фото: themotorreport.com.au
Игрушечный вид Mini не вызывает насмешек, потому что любой человек, хоть немного разбирающийся в машинах, понимает, что это автомобиль-легенда, родословная которого восходит к середине прошлого века.
Цены
Mini Cooper Cabrio с атмосферным 1,6-литровым двигателем стоит 1 123 500 руб. Cooper S Cabrio с турбомотором обойдется уже в 1 354 500 руб.
Таланты
Всем известно, что сегодня Mini находится под патронажем немецкой фирмы BMW. Как следствие, ездовые свойства малыша стали просто потрясающими: разгоняется бодро, тормозит уверенно, да и поворачивает без малейших раздумий. Драйверский характер заключен в узнаваемую очаровательную оболочку, сводящую с ума не только следящих за модой барышень.
Кто против?
Mini — самый маленький автомобиль из попавших в данный обзор: он на целых 30 см короче небольшой Mazda MX-5! А это значит, что чувствовать себя комфортно в салоне этой крохи смогут лишь субтильные люди, здоровякам будет куда приятнее в Sebring. Специфичная конструкция мягкой крыши вызывает некоторые вопросы: с одной стороны, она придает облику Mini определенный шарм, с другой — кажется анахронизмом.
OPEL ASTRA TWIN-TOP – от 901 600 руб.
Фото: caradvice.com.au
После того как Peugeot 206 CC открыл дорогу последователям, создания автомобиля подобного типа можно было ждать от кого угодно. Но от Opel, фирмы, продукцию которой называют не иначе как скучной, блеклой, незатейливой? Однако все со временем меняется: Opel претендует на статус динамично развивающейся компании, и в последнее время он подкрепляет свои притязания действительно смелыми решениями.
Цены
Astra Twin-Top в базе комплектуют обычным 1,8-литровым мотором, и стоит она 901 600 руб. За машину с турбодвигателем (состыковывают только с «механикой») отдать придется уже 1 071 600 руб.
Таланты
Среди автомобилей данного сегмента Astra выглядит настоящим спортсменом: плотные сиденья, хорошие реакции на повороты рулем, резвые моторы (в отличие от Focus, под капотом которого не больше 145 «лошадей», Astra обладает резвым турбодвигателем). Вдобавок Opel чем-то напоминает малоизвестную в нашей стране Nissan Silvia Varietta.
Кто против?
По мнению некоторых экспертов, Opel не хватает жесткости кузова, доходит до того, что характер Astra Twin-Top со сложенной и поднятой крышей — как у двух разных автомобилей. Отметим, что в отличие от многих конкурентов в задней подвеске этой модели применена примитивная скручивающаяся балка. Надо сказать, настроена подвеска неидеально: управляется-то машина более или менее прилично, а вот плавность хода явно могла бы быть лучше.
PEUGEOT 207 CC – от 799 тыс. руб.
Фото: newcars.ua
Один из первых кабриолетов с жесткой крышей в том виде, что стал для большинства из нас привычным, появился в 2001 году. Тогда на рынок вышел Lexus SC430 — дорогой, претенциозный, статусный автомобиль. Сделать машины подобного типа доступными широким массам помог дебютировавший чуть позже Peugeot 206 CC, добившийся такого успеха, что французы не могли не построить на основе заменившей его 207-й модели аналогичный автомобиль.
Цены
На фоне других представленных здесь машин 207 CC стоит дешево: всего-то 799 тыс. руб. за базовую комплектацию автомобиля. Такая же модель, но с автоматической коробкой обойдется в 827 тыс. руб.
Таланты
В свое время 206-й считался необыкновенно красивым автомобилем, да и сейчас его экстерьер восхищает. Не утратил великолепия и 207-й, хотя получился более взрослым и вытянутым. Кабриолет — симпатичная машина с очень добротным и удобным салоном. Вдобавок обладает неплохой разгонной динамикой, за BMW 1-reihe, конечно, не погонишься, но для уверенного перемещения возможностей хватает вполне.
Кто против?
Настройки подвески явно не соответствуют потенциалу силовых агрегатов: управляемость очень спокойная, а кому-то может показаться и расхлябанной (сказывается недостаточно жесткий кузов). Небольшая длина (чуть больше, чем у Mazda) определила объем салона: заднее сиденье существует только на бумаге, на деле пользоваться им могут лишь дети.
PEUGEOT 308 CC – от 998 тыс. руб.
Фото: ultimatecarpage.com
Класс купе-кабриолетов сравнительно молод: практически все выступающие в нем машины — представители первого поколения. Но есть и потомственные кабриолеты с жестким складывающимся верхом. Например, Peugeot 308 CC: вскоре после дебюта первого 206 CC на сцену вышел аналогичный автомобиль, построенный на базе 307-го. Теперь, когда 307-ю модель давно заменила 308-я, покупателям предложили созданную уже на ее основе версию.
Цены
За 308 CC предстоит отдать отнюдь не сумасшедшие деньги(по меркам сегмента): от 998 тыс. руб. за машину со 150-сильным мотором и МКПП. «Автомат» повысит цену на 42 тыс. руб.
Таланты
Прежде всего 308 CC очень красив. Салон выглядит весьма дорого (собственно, иначе и быть не может, ведь цена кабриолета существенно выше, нежели обычного хетчбэка). Да и экстерьер интересный, чего стоят задние фонари в стиле Mercedes-Benz CL-klasse последнего поколения! Отметим, что 308-й отличается неплохим уровнем комфорта, французы даже предусмотрели «воздушный шарфик», похожий на давно применяемый в Mercedes-Benz SLK-klasse.
Кто против?
Самый большой недостаток этой машины — отсутствие нормального двигателя: как и у Focus, больше чем на 150 л. с. рассчитывать не приходится. Кому-то подвеска может показаться жестковатой (сзади, как в Opel, установлена балка), а кроме того, сзади в салоне не так много места, как хотелось бы.
VOLKSWAGEN EOS – от 1 096 208 руб.
Фото: caradvice.com.au
Рынок более или менее доступных кабриолетов производит странное впечатление: будто взяли традиционный автомобиль, произвели минимум изменений для превращения его в кабриолет и отправили в салоны. Фирма Volkswagen подошла к созданию Eos творчески.
Цены
Eos в базе немного дороже аналогичных переднеприводных кабриолетов: машина стоит от 1 096 208 руб. за версию с 200-сильным турбодвигателем и МКПП. V6 объемом 3,2 л повышает цену автомобиля до1 416 699 руб.
Таланты
Eos построили на базе Volkswagen Golf. Однако нарисовали для него уникальный кузов и даже придумали новое имя. И за всем этим скрывается очень грамотный, сбалансированный и конкурентоспособный автомобиль с замечательным шасси, классными моторами и высококачественным интерьером.
Кто против?
Оформление передней части, хотя формально и уникальное, повторяет чуть ли не каждую модель Volkswagen: спереди Eos можно спутать и с Passat, и с Polo. В общем, скучный экстерьер, неинтересный. Упрекнуть же эту модель в чем-то еще трудно: даже цена правильная, она лишь немного выше стоимости аналогичной Astra Twin-Top.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ
Большая часть представленных нами кабриолетов создана по одному шаблону: оба Peugeot, Opel, Ford и Volkswagen построены на базе обычных автомобилей гольф- и малого классов (правда, Eos немцы хоть как-то разнообразили, наделив собственным названием и индивидуальным дизайном).
Остальные машины — своего рода уникумы. Так, у MX-5 аналогов почти нет (те, что существуют, стоят намного дороже), Chrysler предлагает машины за сумму, сопоставимую с ценой аналогичного автомобиля гольф-класса, в активе BMW — задний привод и мощные моторы, а Mini и есть Mini.
Материал предоставлен журналом Автомобили и Цены
Добавить комментарий