Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Знакомьтесь, Tager

Знакомьтесь, Tager

Рыбаки и охотники - отдельная категория автолюбителей. Им требуются автомобили, которые могут использоваться и в городе, и на природе. Это автомобили среднего внедорожного класса (так называемые "легкие внедорожники"), способные передвигаться и по среднему бездорожью, и по городским трассам. Грибников, любителей рыбалки и охоты редко увидишь на Tuareg или Range Rover. Вы спросите почему? Да потому что машину бросают на берегу водоема или в лесу, а там нет платной стоянки. А до дома 300-400 км, и из них 30-40 км бездорожья. Поэтому нужен автомобиль недорогой, со средней проходимостью, легкий, с короткой базой до 2500 мм и с дорожным просветом не меньше 200 миллиметров.

Все мне говорят: "Да ладно, сколько таких людей, ну пару тысяч". На что я отвечаю: "А вы были в Тверской области в мае на берегу торфяного озера в 200 км от Москвы? Там в это время клюет карась граммов по 400-500. Самый лучший клев за год. В это место приезжает до 500 машин в день. Рыбы на всех хватает, а мест для парковки нет. Для того чтобы доехать до этого озера, надо пройти по грунтовке километров восемь. Кто проедет, тот и рыбу ловит. Остальные выкапываются из грязи, но уже о рыбалке и не мечтают."

Кстати, не надо забывать, что Москва не Россия, а ее часть. А в этой самой России ездить по дорогам, если это можно назвать дорогами, на городских автомобилях проблематично. Автомобилей такого класса на российском рынке немного. Сюда можно отнести Chevrolet Niva, KIA Sportage, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Daihatsu Terios и Isuzu VehiCross. Два последних автомобиля официально в Россию не поставляется.

В 2008 г. в продажу поступил неприхотливый, с хорошей историей, легкий внедорожник SsangYong Korando, который также у нас называется ТагАЗ Тager, и выпускает его Таганрогский завод по лицензии южнокорейской компании SsangYong. Модель оснащена лицензионной агрегатной базой Mercedes-Benz (двигатель плюс трансмиссия). Имеет классическую для внедорожников компоновку и оборудование: кузов на лонжеронной раме, подключаемый полный привод с понижающей передачей. Эта неприхотливая машина выпускается в трех версиях: 2,9 л / TD / MКП / 120 л.с. и бензиновые 2,3 л / МКП / 150 л.с , 3,2 л / АКП /220 лошадиных сил.

По характеристикам и цене на момент написания обзора - вполне бюджетный автомобиль. О качестве сборки ТагАЗа ничего сказать не могу, но ведь выпускают наши заводы и Ford, и Toyota, и BMW, и особо никто не жалуется. Для чистоты эксперимента хорошо бы поездить на этом автомобиле месяц или два, но вряд ли кто даст. За три-четыре дня тест-драйва нельзя узнать и понять все возможности машины, но общее впечатление получить можно, правда, достаточно субъективное.

Итак, в салоне дилера ТагАЗ нам предоставили возможность обкатать одну из версий - Tager 2,3 л / 150 л.с., МКП, с подключаемым приводом, трехдверная с укороченной базой. В комплекте кожаный салон, подогрев передних сидений, регулировка положений сидений и рулевой колонки, электроподогрев боковых зеркал, магнитола-радио CD/MP3.



Знакомьтесь, Tager

О впечатлениях

Автомобиль имеет необычный внешний вид - напоминает давно забытый наш армейский ГАЗ-69, простой внутренний дизайн, не вызывающий откровенных охов и ахов. Но когда покопаешься в памяти, то понимаешь, на кого он все-таки похож: по внутреннему дизайну и простоте компоновки это Land Rover Defender. Очень похожа ручка переключения передач, удлиненная с длинным ходом, но более мягкая, чем у Defender. Кстати, на Tager мы пробовали трогаться с места не только со второй передачи, но и с третьей, движок тянет без провалов и стука клапанов, а простота интерьера обуславливается аскетизмом самого внедорожника. Необычно выполнен переключатель полного привода: он находится справа под рулем на приборной панели - на мой взгляд, его бы сделать больше и вынести рядом с рычагом переключения скоростей. А так руль закрывает положение переключателя, а индикация только показывает, что привод подключен, а какой режим подключен - не понятно.

Порадовал двигатель: хотя модель не новая, но тяговитая и достаточно резвая для внедорожника. Подвеска – передняя независимая, торсионная на двойных поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами, а задняя - зависимая, поэтому автомобиль "козлит" на ухабах, но не теряет хода при свесе одного из задних колес.

Понравилось, что можно разложить сиденья первого и второго рядов и превратить салон в двуспальную кровать, необычны подлокотники на сиденьях второго ряда. Это непривычно, но удобно. Оригинально сделан рычаг для выхода из салона со второго ряда - в виде ножной педали. При нажатии ногой переднее кресло само отъезжает и складывается, увеличивая дверной проем. Посадка чисто автобусная, из-за узкой торпеды и короткого моторного отсека хорошо видно край капота, поэтому легко оценивать качество дорожного покрытия. Автомобиль комплектуется защитой картера, но, к сожалению, нет защиты ходовой. Зато все модели оснащены дисковыми тормозами плюс ABS, а у бензиновых еще и дифференциал повышенного трения (LSD).

В целом впечатления от Tager положительные. Автомобиль по своим ходовым качествам и опциям вполне соответствует уровню российских дорог (ведь "дедушка" этого автомобиля - знаменитый Willys, на его основе был сделан ГАЗ-69). На трассе на нем особо не разгонишься (до 140 км/ч), но на бездорожье вам будут доступны любые места. И главное, что нужно помнить - это не паркетник, а легкий внедорожник и предназначен он в первую очередь для сельских дорог, а потом уже для трассы и города. Именно для этого его и создавали.

Редакция благодарит руководство компании "Авто-Старт" за предоставленную возможность протестировать автомобиль.

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация