Ввиду последних событий и неустойчивой финансовой ситуации автомобильный рынок в России заметно изменился. Очереди в салонах улетучиваются, люди отказываются от предзаказов и боятся покупать новые авто. А продавать-то надо. Мы провели небольшой анализ и подготовили отчет об изменениях в политике и стратегиях представительств автомобильных компаний.
Многие производители открыто предложили клиентам скидки: Mitsubishi установил скидки на все модели до 31 октября. Сумма скидки зависит от стоимости автомобиля. Естественно, чем он дороже, тем больше скидка. Mercedes сбавил цены на все модели, кроме AMG, установив свой курс валюты: 1 = 32 рубля. Даже Volvo уценил некоторые модели на 5-8%.
Другие популярные марки типа Peugeout и Hyundai решили ограничиться снижением цен только на востребованные модели. Так, например, Hyundai Santa Fe стал дешевле на сумму, равную стоимости годового КАСКО, Peugeout снизил цену на самую продаваемую модель – 207. Японский Infiniti сбавлять стоимость всех моделей не стал, но на G35 сделал скидку в 120 тыс. рублей. Volkswagen в свою очередь тоже предлагает скидки на Passat: стоимость выбранной клиентом комплектации автомобиля уменьшается на стоимость полиса КАСКО за первый год страхования у страховых компаний-партнеров ООО "Фольксваген Груп Финанс".
Но в основном все пошли по другому пути, – это разработка новых программ кредитования. Такое решение предлагают чуть ли не все производители, представленные на нашем рынке. Например, Audi готова отдавать A3 и A3 Sportback под 0,2% годовых на сроки до 60 месяцев. А Toyota на следующей неделе запускает специальную кредитную программу совместно с ЗАО "Тойота Банк" и ЗАО "Райффайзенбанк" (11,9% - в рублях, 8,9% - в долларах). Однако остается под вопросом, насколько можно доверять этим программам кредитования, учитывая нынешнюю ситуацию с банками. Напомним, что государство обещало выделить им до 950 млрд рублей со сроком погашения до 10 лет.
Другие же начали делать покупателям существенные подарки в виде бесплатного КАСКО, аксессуаров и прочего. Этим путем пошли, например, в Honda. В стоимость нового авто входит и страховка, и дополнительные опции. Другой японский автогигант – Toyota – делает подарки только покупателям нового RAV4, причем подарки различаются в зависимости от комплектации и дилера (например, КАСКО, предпусковой подогреватель, зимняя резина).
В итоге все борются с кризисом по-своему, но равнодушным не остался никто. И представительства компаний, и их дилеры пытаются сделать все возможное, естественно в разумных рамках, чтобы продажи новых автомобилей не сильно снижались, а уж тем более не останавливались. Но многие представительства да и дилеры заявляют, что подобная реакция не является результатом кризиса, а говорит лишь о том, что бурный рост продаж сейчас приостановился, спадов же на данный момент не наблюдается.
Соб. инф.
Добавить комментарий